Технологическая карта по истории на тему: Древнееврейское царство

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по истории. 5 класс.Образовательные

ресурсы

- Презентация «древнееврейское царство»;

- Борислав Арапович. Детская Библия/библейские рассказы в картинках. - М.: Российское Библейское общество, 1993.- 542

План урока

1.Библейские сказания о войнах евреев в Палестине

2.Предания о первых царях

3.Правление Соломона

4.Храм в Иерусалиме

Цели урока

Ученики должны знать место и время образования древнееврейского царства, понимать роль царства в истории древнего мира.

Методы и формы

обучения

Методы: частично-поисковой

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Филистимлян, Иерусалим

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: работать с историческим источником; назвать основные понятия.

Получат возможность научиться: анализировать исторические данные; представлять библейских сказаний как исторического источника

Умеют: выделять главную информацию в тексте учебника, анализировать части информации, выделять главную мысль в тексте учебника и в историческом источнике

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задачи и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы, постановку цели и проблемы урока.

Слушают и обсуждают тему урока, самостоятельно формулируют цели и проблему урока.

фронтальная

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: после предварительного обсуждения самостоятельно формулируют цели и проблему урока

Запись темы урока и проблемы урока в тетрадях

II. Актуализация знаний

7

Беседа по темам: «Библейские сказания»



Проверка домашнего задания. Рубрика «Поработайте с источником».

Что такое Библия?

С какими библейскими сказаниями вы познакомились на уроке?

Класс делится на группы.

1 группа - Доказывает, почему необходимо изучать Библию.

2 группа - В чем главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?

В конце урока учитель смотрит несколько тетрадей на правильность выполнения домашнего задания

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение, показывают.

Делятся на группы, работаю в группах


Учащиеся предполагают, высказывают свое мнение

фронтальная, индивидуальная форма работы

групповая

Нравственно-этическая ориентация:

Высказывает суждения о поступках, нравственном содержании информации, значении и месте в жизни людей.

Регулятивные:

Умение читать исторический текст

Общеучебные:

Подбирает наиболее эффективные действия, способствующие решению задачи.

Устный опрос

III. Изучение нового материала

20

1.Презентация: «Древнееврейское царство».


2.Работа с презентацией, работа с источником


3. Работа с текстом учебника на стр. 79-80


4. Работа с источником.

Библейские сказания о Соломоне

Показывает слайды презентации, знакомит учащихся с новой информацией, отвечает на вопросы учащихся.

Учитель повествует, выделяет основные вехи создания древнееврейского государства

Затем зачитывает несколько сказаний из жизни Саула, Давила

Вопрос: Как мы можем охарактеризовать персонажей?

Кто такой Давид?

Где он родился?

Чем он прославился?

Учитель зачитывает несколько сказаний из жизни Соломона

Вопрос: Чему учат нас поступки главных героев сказания?

евреев?

Знакомятся с новой информацией, делают необходимые записи в тетрадях, задают вопросы.

Учащиеся слушают текст, отвечают на вопрос, подводя к необходимости чтения Библии

Читают тест учебника, отвечают на вопросы, формулируют свой ответ самостоятельно и делают запись в тетрадях

Запись необходимой информации

Учащиеся слушают текст, отвечают на вопрос, подводя к необходимости чтения Библии

фронтальная форма работы


индивидуальная форма работы


Индивидуальная форма



индивидуальная работа

Регулятивные:

Определяет цели и задачи своей деятельности.

Общеучебные:

Проводит поиск основной и дополнительной информации в учебной литературе, обрабатывает её в соответствии с темой и познавательными заданиями.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных):

Умеет сравнивать простые однородные факты, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

Владеет рядом общих признаков решения задач. Аргументирует свои действия, опираясь на общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

Высказывает собственное мнение и позицию. Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Использует речь для регуляции своего действия.

Передаёт достаточно точно, последовательно и полно партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации. Использует адекватно речь для планирования и регуляции своей деятельности.

находит необходимую информацию в разных источниках.

Запись необходимой информации


Поиск информации в тексте учебника.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Беседа в парах

1.Перескажите библейские предания о Самсоне и Далиле, о Давиде и Голиафе.

2.Что вы знаете о храме Бога Яхве в Иерусалиме?

3.Кто из древних царей придерживался к многобожию, а кто - единобожию?

Учащиеся строят ответы в парах, отвечают на вопросы

Парная, фронтальная формы работы

Нравственно-этическая ориентация:

Высказывает суждения о поступках, нравственном содержании информации, значении и месте в жизни людей.

Регулятивные:

Делают умозаключения о необходимости знания Библии

Устный опрос

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Подведение итогов

Делает вывод, подводит итог, обращает внимание на проблему, вопрос:

- Решили мы проблему урока?

Выставление оценок за урок

Эмоциональная рефлексия «Время собирать камни» (Приложение №1)

Делают вывод, отвечают, высказывают мнение о решение проблемы

фронтальная форма работы

Устный опрос

Домашнее задание

2

Параграф17, ответить на вопросы в конце параграфа.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

индивидуальная

Приложение №1. Рефлексия «Время собирать камни»

Пришло «время собирать камни». Перед вами три стакана и камни (используются декоративные камушки для аквариумов), бросьте камень в тот стакан, цвет которого передает ваше настроение от пройденного урока.

«красный цвет» - настроение ухудшилось, стало плохим!

«желтый цвет» - настроение не изменилось, осталось прежним!

«зеленый цвет» - настроение изменилось в лучшую сторону, стало ярче, позитивнее, веселее!



© 2010-2022