- Преподавателю
- История
- Технологическая карта по истории на тему: Древнееврейское царство
Технологическая карта по истории на тему: Древнееврейское царство
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моргунова Е.А. |
Дата | 01.12.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по истории. 5 класс.Образовательные
ресурсы
- Презентация «древнееврейское царство»;
- Борислав Арапович. Детская Библия/библейские рассказы в картинках. - М.: Российское Библейское общество, 1993.- 542
План урока
1.Библейские сказания о войнах евреев в Палестине
2.Предания о первых царях
3.Правление Соломона
4.Храм в Иерусалиме
Цели урока
Ученики должны знать место и время образования древнееврейского царства, понимать роль царства в истории древнего мира.
Методы и формы
обучения
Методы: частично-поисковой
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия
Филистимлян, Иерусалим
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся: работать с историческим источником; назвать основные понятия.
Получат возможность научиться: анализировать исторические данные; представлять библейских сказаний как исторического источника
Умеют: выделять главную информацию в тексте учебника, анализировать части информации, выделять главную мысль в тексте учебника и в историческом источнике
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Время (мин.)
Обучающие и развивающие компоненты, задачи и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
(УУД)
Формы контроля
I. Мотивация к учебной деятельности
4
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы, постановку цели и проблемы урока.
Слушают и обсуждают тему урока, самостоятельно формулируют цели и проблему урока.
фронтальная
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: после предварительного обсуждения самостоятельно формулируют цели и проблему урока
Запись темы урока и проблемы урока в тетрадях
II. Актуализация знаний
7
Беседа по темам: «Библейские сказания»
Проверка домашнего задания. Рубрика «Поработайте с источником».
Что такое Библия?
С какими библейскими сказаниями вы познакомились на уроке?
Класс делится на группы.
1 группа - Доказывает, почему необходимо изучать Библию.
2 группа - В чем главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?
В конце урока учитель смотрит несколько тетрадей на правильность выполнения домашнего задания
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение, показывают.
Делятся на группы, работаю в группах
Учащиеся предполагают, высказывают свое мнение
фронтальная, индивидуальная форма работы
групповая
Нравственно-этическая ориентация:
Высказывает суждения о поступках, нравственном содержании информации, значении и месте в жизни людей.
Регулятивные:
Умение читать исторический текст
Общеучебные:
Подбирает наиболее эффективные действия, способствующие решению задачи.
Устный опрос
III. Изучение нового материала
20
1.Презентация: «Древнееврейское царство».
2.Работа с презентацией, работа с источником
3. Работа с текстом учебника на стр. 79-80
4. Работа с источником.
Библейские сказания о Соломоне
Показывает слайды презентации, знакомит учащихся с новой информацией, отвечает на вопросы учащихся.
Учитель повествует, выделяет основные вехи создания древнееврейского государства
Затем зачитывает несколько сказаний из жизни Саула, Давила
Вопрос: Как мы можем охарактеризовать персонажей?
Кто такой Давид?
Где он родился?
Чем он прославился?
Учитель зачитывает несколько сказаний из жизни Соломона
Вопрос: Чему учат нас поступки главных героев сказания?
евреев?
Знакомятся с новой информацией, делают необходимые записи в тетрадях, задают вопросы.
Учащиеся слушают текст, отвечают на вопрос, подводя к необходимости чтения Библии
Читают тест учебника, отвечают на вопросы, формулируют свой ответ самостоятельно и делают запись в тетрадях
Запись необходимой информации
Учащиеся слушают текст, отвечают на вопрос, подводя к необходимости чтения Библии
фронтальная форма работы
индивидуальная форма работы
Индивидуальная форма
индивидуальная работа
Регулятивные:
Определяет цели и задачи своей деятельности.
Общеучебные:
Проводит поиск основной и дополнительной информации в учебной литературе, обрабатывает её в соответствии с темой и познавательными заданиями.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных):
Умеет сравнивать простые однородные факты, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.
Владеет рядом общих признаков решения задач. Аргументирует свои действия, опираясь на общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
Высказывает собственное мнение и позицию. Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Использует речь для регуляции своего действия.
Передаёт достаточно точно, последовательно и полно партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации. Использует адекватно речь для планирования и регуляции своей деятельности.
находит необходимую информацию в разных источниках.
Запись необходимой информации
Поиск информации в тексте учебника.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
5
Беседа в парах
1.Перескажите библейские предания о Самсоне и Далиле, о Давиде и Голиафе.
2.Что вы знаете о храме Бога Яхве в Иерусалиме?
3.Кто из древних царей придерживался к многобожию, а кто - единобожию?
Учащиеся строят ответы в парах, отвечают на вопросы
Парная, фронтальная формы работы
Нравственно-этическая ориентация:
Высказывает суждения о поступках, нравственном содержании информации, значении и месте в жизни людей.
Регулятивные:
Делают умозаключения о необходимости знания Библии
Устный опрос
V. Итоги урока. Рефлексия
5
Подведение итогов
Делает вывод, подводит итог, обращает внимание на проблему, вопрос:
- Решили мы проблему урока?
Выставление оценок за урок
Эмоциональная рефлексия «Время собирать камни» (Приложение №1)
Делают вывод, отвечают, высказывают мнение о решение проблемы
фронтальная форма работы
Устный опрос
Домашнее задание
2
Параграф17, ответить на вопросы в конце параграфа.
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
индивидуальная
Приложение №1. Рефлексия «Время собирать камни»
Пришло «время собирать камни». Перед вами три стакана и камни (используются декоративные камушки для аквариумов), бросьте камень в тот стакан, цвет которого передает ваше настроение от пройденного урока.
«красный цвет» - настроение ухудшилось, стало плохим!
«желтый цвет» - настроение не изменилось, осталось прежним!
«зеленый цвет» - настроение изменилось в лучшую сторону, стало ярче, позитивнее, веселее!