- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Казахское ханство Абылай хана
Урок по истории на тему Казахское ханство Абылай хана
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алькенов С.С. |
Дата | 07.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
| ||||||
|
| ||||||
КЛАСС: 8 класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Цели обучения, которые необходимо включить на данном уроке | Цель: изучение политического и экономического положения Казахского ханства в период правления Абылая. Задачи: Развить умение работать самостоятельно с учебником, выделять главное в тексте, умение обрабатывать информацию, представлять ее в виде стендового доклада, характеристики и сообщения. Воспитать чувство гордости за свою родину на примере исторической личности. | ||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: прочитать параграф, выделить главное. | ||||||
| |||||||
Большинство учащиеся будут знать: Знают политическое положение казахского ханства во время правления хана Абылая. | |||||||
Большинство учащихся понимают и анализируют взаимоотношения с Китаем и Российской империей. | |||||||
Некоторые учащиеся смогут: Смогут рассказать о его происхождении. Смогут доказать прямую связь с Чингиз ханом. | |||||||
Языковая цель | Учащиеся примут участие в беседе о героических поступках хана Абылая. Познакомятся с новыми словами: ханталапай. Докажут, что Абылай хан является потомком Чингиз хана. | ||||||
Ключевые слова и фразы: | |||||||
Абылай хан, арруах, сабалак, Абильмансур, Синьцзянь, Шарыш. | |||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | |||||||
Толстые вопросы: Можете и вы доказать принадлежность Абылай хана к чингизидам. | |||||||
Почему Абылай хан стремился установить экономические и политические связи и с Китаем и с Российской империей? | |||||||
Почему Абылай хана называли Арруах? | |||||||
Тонкие вопросы: Годы жизни? Годы правления? Ханом какого жуза был Абылай по указам Российской империи? Ханталапай - это? Настоящее имя Абылая? Боевой клич Абылая? В какой битве Абылай принял участие под прозвищем Сабалак? Что значит прозвище Сабалак? | |||||||
Подсказки: атлас, стенды | |||||||
| |||||||
Предыдущее обучение | Учащиеся знакомы с традицией Ханталапай, с исторической личностью хана Абылая из программы 7 кл. | ||||||
План |
| ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы | |||||
Начало урока (вызов) 1 мин
2 мин
| Деление класса по методу Джиксо Работа над высказыванием. Всю свою сознательную жизнь …… посвятил укреплению Казахского государства, основанного ханами Жанибеком и Кереем. Он освободил от захватчиков просторные земли Казахского ханства и обеспечил его территориальную целостность. История является свидетелем того, что …..был видным правителем, мечтавшим возвысить казахский народ, обеспечить благоденствие в стране и использовавшим для этого не только остроту копья, но и силу дипломатии. Н.А. Назарбаев -О ком идет речь? -Давайте сформулируем тему урока. -Каждая группа напишет одну цель на урок, один представитель от группы нам ее зачитает и прикрепит на доску. | цветные прищепочки Высказывание на доске.
Магниты -5 шт Листы. | |||||
Середина (осмысление) 10 мин
15 мин 5 мин
| Работа в группах 1 группа - «Абылай - видный политический деятель». 2 группа - «Внутренняя и внешняя политика Абылая» 3 группа - «Взаимоотношения с Россией» 4 группа - «Ослабление Джунгарского ханства» 5 группа - «Борьба Абылая за объединение казахских земель» Выступление групп Формативное оценивание «Две звезды одно пожелание» Диалоговое обучение. Прием «Толстые и тонкие вопросы» в виде игры «Корзина вопросов» Годы жизни? Годы правления? Ханом какого жуза был Абылай по указам Российской империи? Ханталапай - это? Настоящее имя Абылая? Боевой клич Абылая? В какой битве Абылай принял участие под прозвищем Сабалак? Что значит прозвище Сабалак? Можете и вы доказать принадлежность Абылай хана к чингизидам. Почему Абылай хан стремился установить экономические и политические связи и с Китаем и с Российской империей? Почему Абылай хана называли Арруах? | Фломастеры, клей, сот телефон, атлас, контурная карта, тезисы, фото Абылай хана. Стикеры звездочки или звездочки из самоклейки. Корзина с вопросами.
| |||||
Конец урока (рефлексия) 1 мин
2 мин
1 мин
| - Сегодня вы многое узнали о хане Абылае - великом хане казахской степи. Большая политика Абылай хана позволила казахам стать доминирующим кочевым этносом XVIII века. Вот так оценил эту эпоху Чокан Валиханов: «В преданиях казахов Абылай носит какой-то поэтический ореол, век Абылая является веком казахского рыцарства». Ни один казахский хан, ни до, ни после Абылая не имел такой неограниченной власти. Дальновидный политик и тонкий дипломат, прекрасный полководец, Абылай сумел заслужить любовь своих приверженцев и уважение противников. Мне хочется, чтобы итог урока подвел один из вас, для этого мы вернемся к целям, которые поставили вы сами. Достигнуты ли вами ваши цели? Почему? Домашнее задание. д/з 1 - творческое, оцениваться будет двумя оценками (за содержание и технику выполнения). А)Буклет «Абылай хан» в программе Pablischer , с использованием цитат о нем. В) видеоролик из фото материалов интернета с записанным вашим аудиорассказом и желательно рассказать наложить на видео. 2) Общее д/з Пересказ п. 8, выучить даты. | Портрет Абылая.
| |||||
Дополнительная информация. Книга Н.А. Назарбаева «В потоке истории» | |||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
| Межпредметные связи соблюдение СанПин ИКТ компетентность Связи с ценностями. | |||||
Поддерживать буду похвалой, буду направлять. Стимулировать буду в ходе беседы, критериями оценивания.
| Через лист наблюдения и лист оценивания. В итоге на 4 уроке в ходе тестирования. | Связь с казахским языком и казахской литературой при обсуждении традиции «Ханталапай» и при рассматривание характеристики Абылай хана, которую дал Шокан Уалиханов. Ценность - в ходе урока будет говорится о героизме, патриотизме, мужестве Абылай хана. | |||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | ||||||
Цели были достижимы, учащиеся познакомились с исторической личностью - ханом Абылаем, узнали данные его биографии, даи ему характеристику, назвали его вклад в победе над джунгарами, в объединении казахского народа. Смогли ответить на толстые вопросы. Учащиеся сами распределили задания, сложные задания выполняли сильные учащиеся Широкостюк Н, Алматов Ж, Гивцова Д, Босюк И., а задания по легче выполняли учащиеся слабее, на уроке работали все. Время было выдержано. Изменений не было. | |||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавание и учения)? 1:Работа в группе 2: Формативное оценивание Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)? 1: Использование ИКТ 2: Суммативное оценивание Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Удивила Лапина Ю. тем, что она вышла выступать от группы, по характеру на тихая и никогда не выступала.
|
Годы правления?
|
Ханом какого жуза был Абылай по указам Российской империи? |
Ханталапай - это?
|
Настоящее имя Абылая?
|
Боевой клич Абылая?
|
В какой битве Абылай принял участие под прозвищем Сабалак |
Что значит прозвище Сабалак?
|
Почему Абылай хана называли Арруах? |
Годы жизни?
|
Почему Абылай хан стремился установить экономические и политические связи и с Китаем и с Российской империей? |