Урок по истории на тему Казахское ханство Абылай хана

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





КЛАСС: 8 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо включить на данном уроке

Цель: изучение политического и экономического положения Казахского ханства в период правления Абылая.

Задачи: Развить умение работать самостоятельно с учебником, выделять главное в тексте, умение обрабатывать информацию, представлять ее в виде стендового доклада, характеристики и сообщения. Воспитать чувство гордости за свою родину на примере исторической личности.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: прочитать параграф, выделить главное.

  • Знают его настоящее имя, прозвище, где и когда родился и умер.

Большинство учащиеся будут знать: Знают политическое положение казахского ханства во время правления хана Абылая.

Большинство учащихся понимают и анализируют взаимоотношения с Китаем и Российской империей.

Некоторые учащиеся смогут: Смогут рассказать о его происхождении. Смогут доказать прямую связь с Чингиз ханом.

Языковая цель

Учащиеся примут участие в беседе о героических поступках хана Абылая. Познакомятся с новыми словами: ханталапай. Докажут, что Абылай хан является потомком Чингиз хана.

Ключевые слова и фразы:

Абылай хан, арруах, сабалак, Абильмансур, Синьцзянь, Шарыш.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Толстые вопросы:

Можете и вы доказать принадлежность Абылай хана к чингизидам.

Почему Абылай хан стремился установить экономические и политические связи и с Китаем и с Российской империей?

Почему Абылай хана называли Арруах?

Тонкие вопросы: Годы жизни? Годы правления? Ханом какого жуза был Абылай по указам Российской империи? Ханталапай - это? Настоящее имя Абылая? Боевой клич Абылая? В какой битве Абылай принял участие под прозвищем Сабалак? Что значит прозвище Сабалак?

Подсказки: атлас, стенды


Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с традицией Ханталапай, с исторической личностью хана Абылая из программы 7 кл.

План


Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока (вызов)

1 мин


2 мин






Деление класса по методу Джиксо

Работа над высказыванием.

Всю свою сознательную жизнь …… посвятил укреплению Казахского государства, основанного ханами Жанибеком и Кереем. Он освободил от захватчиков просторные земли Казахского ханства и обеспечил его территориальную целостность. История является свидетелем того, что …..был видным правителем, мечтавшим возвысить казахский народ, обеспечить благоденствие в стране и использовавшим для этого не только остроту копья, но и силу дипломатии.

Н.А. Назарбаев

-О ком идет речь?

-Давайте сформулируем тему урока.

-Каждая группа напишет одну цель на урок, один представитель от группы нам ее зачитает и прикрепит на доску.

цветные прищепочки

Высказывание на доске.




Магниты -5 шт

Листы.

Середина (осмысление)

10 мин



15 мин

5 мин


















Работа в группах

1 группа - «Абылай - видный политический деятель».

2 группа - «Внутренняя и внешняя политика Абылая»

3 группа - «Взаимоотношения с Россией»

4 группа - «Ослабление Джунгарского ханства»

5 группа - «Борьба Абылая за объединение казахских земель»

Выступление групп

Формативное оценивание «Две звезды одно пожелание»

Диалоговое обучение. Прием «Толстые и тонкие вопросы» в виде игры «Корзина вопросов»

Годы жизни? Годы правления? Ханом какого жуза был Абылай по указам Российской империи? Ханталапай - это? Настоящее имя Абылая? Боевой клич Абылая? В какой битве Абылай принял участие под прозвищем Сабалак? Что значит прозвище Сабалак?

Можете и вы доказать принадлежность Абылай хана к чингизидам.

Почему Абылай хан стремился установить экономические и политические связи и с Китаем и с Российской империей?

Почему Абылай хана называли Арруах?

Фломастеры, клей, сот телефон, атлас, контурная карта, тезисы, фото Абылай хана.

Стикеры звездочки или звездочки из самоклейки.

Корзина с вопросами.





Конец урока (рефлексия)

1 мин














2 мин


1 мин




- Сегодня вы многое узнали о хане Абылае - великом хане казахской степи.

Большая политика Абылай хана позволила казахам стать доминирующим кочевым этносом XVIII века. Вот так оценил эту эпоху Чокан Валиханов: «В преданиях казахов Абылай носит какой-то поэтический ореол, век Абылая является веком казахского рыцарства».

Ни один казахский хан, ни до, ни после Абылая не имел такой неограниченной власти. Дальновидный политик и тонкий дипломат, прекрасный полководец, Абылай сумел заслужить любовь своих приверженцев и уважение противников.

Мне хочется, чтобы итог урока подвел один из вас, для этого мы вернемся к целям, которые поставили вы сами. Достигнуты ли вами ваши цели? Почему?

Домашнее задание.

д/з 1 - творческое, оцениваться будет двумя оценками (за содержание и технику выполнения).

А)Буклет «Абылай хан» в программе Pablischer , с использованием цитат о нем.

В) видеоролик из фото материалов интернета с записанным вашим аудиорассказом и желательно рассказать наложить на видео.

2) Общее д/з Пересказ п. 8, выучить даты.

Портрет Абылая.






Дополнительная информация. Книга Н.А. Назарбаева «В потоке истории»

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?


Межпредметные связи соблюдение СанПин

ИКТ компетентность

Связи с ценностями.

Поддерживать буду похвалой, буду направлять.

Стимулировать буду в ходе беседы, критериями оценивания.



Через лист наблюдения и лист оценивания.

В итоге на 4 уроке в ходе тестирования.

Связь с казахским языком и казахской литературой при обсуждении традиции «Ханталапай» и при рассматривание характеристики Абылай хана, которую дал Шокан Уалиханов.

Ценность - в ходе урока будет говорится о героизме, патриотизме, мужестве Абылай хана.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Цели были достижимы, учащиеся познакомились с исторической личностью - ханом Абылаем, узнали данные его биографии, даи ему характеристику, назвали его вклад в победе над джунгарами, в объединении казахского народа. Смогли ответить на толстые вопросы.

Учащиеся сами распределили задания, сложные задания выполняли сильные учащиеся Широкостюк Н, Алматов Ж, Гивцова Д, Босюк И., а задания по легче выполняли учащиеся слабее, на уроке работали все. Время было выдержано. Изменений не было.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавание и учения)?

1:Работа в группе

2: Формативное оценивание

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)?

1: Использование ИКТ

2: Суммативное оценивание

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Удивила Лапина Ю. тем, что она вышла выступать от группы, по характеру на тихая и никогда не выступала.






Годы правления?


Ханом какого жуза был Абылай по указам Российской империи?

Ханталапай - это?


Настоящее имя Абылая?


Боевой клич Абылая?


В какой битве Абылай принял участие под прозвищем Сабалак

Что значит прозвище Сабалак?


Почему Абылай хана называли Арруах?

Годы жизни?


Почему Абылай хан стремился установить экономические и политические связи и с Китаем и с Российской империей?



© 2010-2022