Победа греков над персами в Марафонской битве. 5 класс фгос

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Класс:5.

Предмет: история

Учитель: Савицкая В.Ф.

Тема: победа греков над персами в Марафонской битве.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: раскроют причины, ход и последствия битвы при Марафоне.

Личностные: на примере борьбы греков и персов (целей борьбы) сформируют свое отношение к проблеме конфликтов и методов борьбы.

Метапредметные: развитие навыков работы с контурной картой,

Познавательные УУД: анализ исторической карты, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: взаимодействие в парах и с учителем, участие в обсуждение аспектов темы, активное слушание партнера.

Регулятивные УУД: постановка и формулировка проблемы урока и задач, контроль за действиями по плану.

Личностные УУД: развитие интереса к истории, нравственное оценивание целей греко-персидских войн.

Ресурсы: М.п., рабочая тетрадь часть 2. Учебник.


  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Принимает рапорт.

Готовятся к уроку. Сдают рапорт.

2. Проверка домашнего задания.

Выполнить задание в р.т. №27 письменно, ответы на вопросы. Устный опрос.

Выполняют задание индивидуально.

Отвечают по желанию. Формирующие оценивание.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Показ отрывка из художественного фильма «300 спартанцев», диалог Леонида с послом персов. Что за известный эпизод истории лег в основу фильма?

Фронтальный опрос: что за притворствующие стороны, какие цели сторон, что за процесс включает войну Спарты с персами?

Что вы знаете о греко-персидской войне? Что за проблема перед вами? Как ее решить? Что для этого нужно узнать?

Какова тема урока?

Просмотр ролика, ответ на вопрос (большинство обучающихся знакомы с популярным фильмом).

Отвечают на вопросы.

Формулируют проблему и задачи урока (что хотят узнать и что нужно узнать чтобы решить данную проблему (причины войн, ход войны, участники, личности, итог)). Формулируют тему урока. Записывают тему и задачи в тетрадь.

3. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос: В прошлой четверти вы познакомились с персидской державой. Чем она известна? А сейчас существует государство персов? Что с ним стало.

Учитель показывает м.п (карту персидских захватов)

Отвечают на вопросы. Анализируют карту, осуществляют поиск материала для повторение изученного в учебники/тетради.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Анализируя знания из предыдущих уроков, сформулируйте цели захватов персов. И цели борьбы греков. Сравните цели.

Следующая задача: кто во главе (личности).


Акцент на следующих задачах. Ход войн.

Включает интерактивную карту.

Формулируют и записывают в тетрадь. Сравнивают цели, делают вывод о значимости целей каждой стороны.

Со стороны персов Дарий и Ксеркс, а со стороны греков стратег Мильтиад (работа с новым понятие, смысловое чтение 2п.п.), Фемистокл параграф 35, 1п.п (смысловое чтение).

Параграфы 34-35 - анализ названий п.п. (отбор материала - что записать в ход военных действий). Делают записи в тетради.

Обучающиеся работают с картой в р.т.№22 - поход Дария.

5. Первичная проверка понимания

Марафонское сражение в 492 г до н.э. имеет ряд особенностей и значение для обеих сторон. Познакомьтесь с ходом битвы с 162-164 и в парах обсудите значение битвы. На полях выделите материал используя инсерт-технологию (Insert) для эффективного чтения, что вам знакомо отметьте V, что новое +, о чем вы думали иначе - , что вам непонятно, о чем хотели узнать больше - ?

Побуждает обучающихся к обсуждению битвы по технологии инсерт, значение битвы. М.п.схема битвы.

Возвращает учеников к задачам.

Учитель погружает учеников в современное значение термина «Марафонец». М.п.аудиозапись

Работают с текстом. Делают пометки на полях. Обсуждают в парах значение битвы.



Выступают по цепочке, аргументируют ответы (значение). Делятся по технологии инсерт своими впечатлениями.

Отмечают решенные задачи. делают выводы об успехе/неуспехе.

Слушают запись. Свои знания сравнивают с новой информацией.

6. Первичное закрепление

Фронтальный опрос.

Отвечают на вопросы учителя.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записи учить. Используя технологию инсерт изучить параграф 35. Дополнительно изучить материал (что отметили ?).

Записывают задание в тетрадь. Задают уточняющие вопросы.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ по лестнице достижений.

Идивидуаьно отвечают на вопросы. «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»

Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки. Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно


© 2010-2022