- Преподавателю
- История
- Победа греков над персами в Марафонской битве. 5 класс фгос
Победа греков над персами в Марафонской битве. 5 класс фгос
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савицкая В.Ф. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Класс:5.
Предмет: история
Учитель: Савицкая В.Ф.
Тема: победа греков над персами в Марафонской битве.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: раскроют причины, ход и последствия битвы при Марафоне.
Личностные: на примере борьбы греков и персов (целей борьбы) сформируют свое отношение к проблеме конфликтов и методов борьбы.
Метапредметные: развитие навыков работы с контурной картой,
Познавательные УУД: анализ исторической карты, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: взаимодействие в парах и с учителем, участие в обсуждение аспектов темы, активное слушание партнера.
Регулятивные УУД: постановка и формулировка проблемы урока и задач, контроль за действиями по плану.
Личностные УУД: развитие интереса к истории, нравственное оценивание целей греко-персидских войн.
Ресурсы: М.п., рабочая тетрадь часть 2. Учебник.
-
Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
1. Организационный этап
Принимает рапорт.
Готовятся к уроку. Сдают рапорт.
2. Проверка домашнего задания.
Выполнить задание в р.т. №27 письменно, ответы на вопросы. Устный опрос.
Выполняют задание индивидуально.
Отвечают по желанию. Формирующие оценивание.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Показ отрывка из художественного фильма «300 спартанцев», диалог Леонида с послом персов. Что за известный эпизод истории лег в основу фильма?
Фронтальный опрос: что за притворствующие стороны, какие цели сторон, что за процесс включает войну Спарты с персами?
Что вы знаете о греко-персидской войне? Что за проблема перед вами? Как ее решить? Что для этого нужно узнать?
Какова тема урока?
Просмотр ролика, ответ на вопрос (большинство обучающихся знакомы с популярным фильмом).
Отвечают на вопросы.
Формулируют проблему и задачи урока (что хотят узнать и что нужно узнать чтобы решить данную проблему (причины войн, ход войны, участники, личности, итог)). Формулируют тему урока. Записывают тему и задачи в тетрадь.
3. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос: В прошлой четверти вы познакомились с персидской державой. Чем она известна? А сейчас существует государство персов? Что с ним стало.
Учитель показывает м.п (карту персидских захватов)
Отвечают на вопросы. Анализируют карту, осуществляют поиск материала для повторение изученного в учебники/тетради.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Анализируя знания из предыдущих уроков, сформулируйте цели захватов персов. И цели борьбы греков. Сравните цели.
Следующая задача: кто во главе (личности).
Акцент на следующих задачах. Ход войн.
Включает интерактивную карту.
Формулируют и записывают в тетрадь. Сравнивают цели, делают вывод о значимости целей каждой стороны.
Со стороны персов Дарий и Ксеркс, а со стороны греков стратег Мильтиад (работа с новым понятие, смысловое чтение 2п.п.), Фемистокл параграф 35, 1п.п (смысловое чтение).
Параграфы 34-35 - анализ названий п.п. (отбор материала - что записать в ход военных действий). Делают записи в тетради.
Обучающиеся работают с картой в р.т.№22 - поход Дария.
5. Первичная проверка понимания
Марафонское сражение в 492 г до н.э. имеет ряд особенностей и значение для обеих сторон. Познакомьтесь с ходом битвы с 162-164 и в парах обсудите значение битвы. На полях выделите материал используя инсерт-технологию (Insert) для эффективного чтения, что вам знакомо отметьте V, что новое +, о чем вы думали иначе - , что вам непонятно, о чем хотели узнать больше - ?
Побуждает обучающихся к обсуждению битвы по технологии инсерт, значение битвы. М.п.схема битвы.
Возвращает учеников к задачам.
Учитель погружает учеников в современное значение термина «Марафонец». М.п.аудиозапись
Работают с текстом. Делают пометки на полях. Обсуждают в парах значение битвы.
Выступают по цепочке, аргументируют ответы (значение). Делятся по технологии инсерт своими впечатлениями.
Отмечают решенные задачи. делают выводы об успехе/неуспехе.
Слушают запись. Свои знания сравнивают с новой информацией.
6. Первичное закрепление
Фронтальный опрос.
Отвечают на вопросы учителя.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Записи учить. Используя технологию инсерт изучить параграф 35. Дополнительно изучить материал (что отметили ?).
Записывают задание в тетрадь. Задают уточняющие вопросы.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ по лестнице достижений.
Идивидуаьно отвечают на вопросы. «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»
Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки. Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно