Технологическая карта урока на тему В афинских школах и гимнасиях (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель истории МБОУ СОШ №6 г.о. Самара Серова Татьяна Валентиновна

Учебный предмет: история

Класс: 5

Тема урока: В афинских школах и гимнасиях

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: продолжать формировать навык смыслового чтения как многогранного процесса, состоящего из разных видов и типов чтения.

Задачи урока:

образовательные:

- закрепить умение сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства (познавательные и регулятивные УУД);

развивающие:

- закрепить умение учащихся осуществлять поиск и отбор исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

- закрепить навыки оценивания и корректировки своей деятельности: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения (регулятивные УУД)

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму оценивания собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач (личностные УУД).

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

(коммуникативные)

2.

Мотивация учебной деятельности

Метод

создания проблемной ситуации

Обращается к учащимся со словами:

- Ребята, как вы считаете, отличалось ли обучение в Древней Греции от обучения в современном мире?

Мы с вами уже знакомы с системой обучения спартанских мальчиков. Сегодня нам предстоит познакомиться с обучением в Афинах, сравнить афинское и спартанское обучение, современную и афинскую школу.

Слушают и высказывают предположения.

Осознание осваиваемого на уроке учебного материала как личной ценности .

(личностные)

3.

Целеполагание

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы.

Определяют, что предстоит:

  • Запомнить (основные ступени образования в Афинах; особенности воспитания мальчиков и девочек) и

  • Уметь (объяснять значение терминов: педагог, палестра, стиль, гимнасий, красноречие; уметь сравнивать систему образования в Афинах и современном мире).

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

4.

Изучение нового материала

Работа с историческим источником

беседа




Исследовательский

Работа с текстом

Рассказ


Исследовательский

Работа с документом

Беседа

Раскрывает значение термина «педагог», объясняет обязанности педагога.

- Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!». Что он имел в виду?

Рассказывает о занятиях в школе и воспитании девочек. Организует работу с документом

Предлагает прочитать п.3 §38, рассмотреть иллюстрации.

- Опишите, как проходили занятия в палестре.

- Каким должен быть юноша?

- Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки?

Организует комментированное чтение п.4 § 38, работу с текстом документа.

- Сравните взгляды на природу человека разных греческих учёных. Чьи мысли кажутся вам более правильными?

Объясняют значение терминов «педагог», «стиль».

Анализируют высказывание Перикла, объясняют его смысл.

Проводят поиск необходимой информации в тексте документа.



Объясняют значение термина, объясняют занятия в палестре.

Характеризуют героического юношу.

Описывают изображения атлетов, объясняют роль героев.

Объясняют значения терминов.

Рассказывают о занятиях в гимнасиях.

Сравнивают взгляды на природу человека разных греческих учёных.


В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи (регулятивные).

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием документальных источников (познавательные)


Владеют навыками смыслового чтения; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера (познавательные)

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации из документальных источников; осуществляют сравнение (познавательные)

Высказывают своё мнение (коммуникативные)

5.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).

Проблемно-дискуссионный

Предлагает сравнить афинское и спартанское обучение, современную и афинскую школы.

Сравнивают афинское и спартанское обучение, современную и афинскую школы.

Самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение (познавательные)

6.

Рефлексия

Обобщающая беседа

Предлагает учащимся поделиться впечатлениями от проделанной работы, закончив предложения:

- Самым интересным на уроке было…

- Мне понравилось…

- Моя работа на уроке была…

- Я недоволен…

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Осознают качество и уровень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке (регулятивные)




© 2010-2022