Рабочая программа по истории для 1 курса СПО

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории для 1 курса СПО

МИНИСТЕРСТВО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«УЧИЛИЩЕ (техникум) ОЛИМПИЙСКО РЕЗЕРВА № 2»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

(ОУД. 04)





2016 год.


Одобрена

предметно- цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности 49.02.01 Физическая культура

Председатель

__________________М.А. Саморукова

«___»______________2016 г.

Заместитель директора по учебной работе

_____________М.В. Сергеева

«___»___________2016 г.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Разработчик:

Кузнецова Э.Л., Сафонова В.П. - преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Рецензенты:

  1. Основина Л.В. - начальник учебного отдела ГБПОУ МО «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»



  1. Чураков Д.О. - доктор исторических наук, профессор, преподаватель ГБПОУ МО «Училище (техникум) олимпийского резерва № 3»



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..4-6

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…7-24

3. условия реализации программы учебной дисциплины..................................................................................... 25-26


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…..................................................................................27-28

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и получаемой специальности 49.02.01 Физическая культура квалификации Педагог по физической культуре и спорту (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 13.03.2015 № 06-259), Рекомендациями Федерального института развития образования от 21.07.2015 г.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3. Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:۠

  • личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие общегуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно обращаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически её оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

23

9

14

Самостоятельная работа обучающегося

58

25

33

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Введение. Предмет и задачи дисциплины «История»

Содержание учебного материала

3


1,2

1.

Значение изучения истории.

2

2.

Проблема достоверности исторического знания.

3.

Исторические источники и основные методы работы историка.

4.

Концепции истории.

Самостоятельная работа обучающихся: Периодизация истории (подготовка сообщений и слайдов).

1


Раздел 1.

Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира.

(6 ч. аудиторных занятий, 3 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 1.1.

Первобытный мир и зарождение цивилизаций


Содержание учебного материала

4

2

1.

Происхождение человека. Виды человека.

2


2.

Достижения людей палеолита.

3.

Первобытная религия и искусство.

4.

Понятие неолитической революции. Причины неолитической революции и её последствия.

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Палеолит на территории России. (Подготовка сообщений и слайдов по теме)

2. Зарождение городов (Подготовка сообщений и слайдов по теме)

2




Тема 1.2

Цивилизации Древнего мира

Содержание учебного материала

5

2

1.

Древнейшие государства.

2

2.

Великие державы Древнего Востока.

3.

Древняя Греция.

4.

Древний Рим.

5.

Историческое наследие античных цивилизации.

Практическое занятие № 1

Великая греческая колонизация и её последствия

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Начало распространения христианства в Европе (Подготовка сообщений)

1


Раздел 2.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

(8 ч. аудиторных занятий, 6 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 2.1.

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

Содержание учебного материала

3

2

1.

Причины падения Западной Римской империи.

2

2.

Образование варварских королевств.

3.

Королевство франков.

4.

Завоевания Карла Великого и Воссоздание Римской империи.

5.

Империя Карла Великого и её распад.

6.

Феодальная раздробленность в Европе.

Самостоятельная работа обучающихся: Варварские правды. (Подготовка докладов по теме)

1




Тема 2.2

Возникновение ислама. Восток в Средние века.

Византийская империя.



Практическое занятие № 2

Содержание учебного материала

7

2

1.

Возникновение ислама.

2

2.

Арабские завоевания.

3.

Политическое развитие Индии в Средние века.

4.

Китай в III-VIII вв.

5.

Восточная Римская империя. Попытки восстановления Римской империи.

6.

Славянизация Балкан

Принятие христианства славянскими народам

2


Самостоятельная работа обучающихся: 1.Культура Индии ( Подготовка докладов по теме).

2.Культура Византии (Подготовка сообщений и слайдов)

3




Тема 2.3

Западная Европа в Средние века

Зарождение централизованных государств в Европе.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Основные черты западноевропейского феодализма.

2

2.

Средневековые западноевропейские города.

3.

Католическая церковь в Средние века.

4.

Столетняя война.

5.

Реконкиста. Гуситские войны.

6.

Перемены во внутренней жизни европейских государств.

7.

Складывание централизованных государств во Франции и Англии.

Самостоятельная работа обучающихся. 1. Крестовые походы (Подготовка докладов по теме).

2. Средневековая культура Западной Европы (Подготовка докладов).

2


Раздел 3

От Древней Руси к Московскому государству

(12 ч. аудиторных занятий, 6 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 3.1

Образование Древнерусского государства

Содержание учебного материала

3

2

1.

Восточные славяне в древности.

2

2.

Предпосылки зарождения государства в восточных славян.

3.

Возникновение государства Русь.

4.

Крещение Руси и его значение.

Самостоятельная работа обучающихся: Первые русские князья (Подготовка докладов по теме).

1




Тема 3.2

Раздробленность Руси

Содержание учебного материала

5

2

1.

Причины и последствия раздробленности.

2

2.

Галицко-Волынское княжество.

3.

Новгородское княжество.

4.

Древнерусская культура.

Практическое занятие № 3

Владимиро-Суздальское княжество

2

Самостоятельная работа обучающихся : Общество Древней Руси (Подготовка докладов к теме)

1




Тема 3.3

Образование единого русского государства

Содержание учебного материала

3

2,3

1.

Монгольское нашествие на Русь.

2

2.

Поход Батыя и начало ордынского ига. Русь под ордынским игом.

3.

Начало возвышения Москвы. Куликовская битва.

4.

Образование единого русского государства.

Самостоятельная работа обучающихся: Отражение угрозы с Запада. (Подготовка сообщений).

1




Тема 3.4

Россия в правление Ивана Грозного

Содержание учебного материала

3

2

1.

Начало правление Ивана Грозного.

2

2.

Внешняя политика.

3.

Внутренняя политика. Опричнина.

4.

Итоги царствования Ивана Грозного.

Самостоятельная работа обучающихся: Закрепощение крестьян в годы царствования Ивана Грозного (Подготовка сообщений и слайдов по теме).

1




Тема 3.5

Россия в XVII веке.

Становление абсолютизма в России.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Причины и начало Смуты в России

2

2.

Основные события Смутного времени. Конец Смуты. Начало династии Романовых.

3.

Экономические последствия Смуты и начало возрождения.

4.

Развитие ремесла и промышленности.

5.

Усиление крепостничества

6.

Усиление царской власти. Государственный аппарат

7.

Внутренняя политика России в середине-2-й половине XVII века.

8.

Внешняя политика России в середине-2-й половине XVII века.

Самостоятельная работа обучающихся: Народные восстания в XVII веке. (Подготовка сообщений и слайдов по теме).

Культура Руси к. XIII - XVII вв. (Подготовка сообщений и слайдов).

2


Раздел 4

Страны Европы, Азии, Америки в XVI-XVIII вв.

(12 ч. аудиторных занятий, 5 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 4.1

Великие географические открытия и их влияние на развитие западноевропейских государств.

Содержание учебного материала

3

2

1.

Начало географических исследований. Великие географические открытия.

2

2.

Начало формирования колониальных империй.

3.

Экономическое развитие Европы в XVI - XVII вв.

4.

Изменения в западноевропейском обществе в XVI - XVII вв.

Самостоятельная работа обучающихся: Развитие военной техники в XVI - XVII вв. (Подготовка сообщений и слайдов)

1




Тема 4.2

Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах.


Содержание учебного материала.

4

2

1.

Высокое возрождение. Великие гуманисты.

2

2.

«Титаны Возрождения».

3.

Причины реформации.

4.

Контрреформация.

5.

Понятие абсолютизма. Абсолютизм во Франции.

6.

Англия в начале XVII в. Промышленный переворот в Англии.

Самостоятельная работа обучающихся: Религиозные войны в Европе в XVI в. Просвещенный абсолютизм. (Подготовка сообщений и слайдов по теме).

2




Тема 4.3

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев в XVI-XVIIIвв.

Содержание учебного материала.

2

2

1.

Османские завоевания. Упадок Османской империи.

2

2.

Маньчжурское завоевания Китая. Проникновение европейцев в Китай.

3.

Причины колониальной экспансии европейцев.

4.

Колонизация Индии.



Тема 4.4

Развитие европейской науки и культуры в XVII-XVIIIвв.

Эпоха просвещения


Содержание учебного материала.

2

2

1.

Основные течения в европейской культуре XVII-XVIIIвв.

2

2.

Писатели.

3.

Художники.

4.

Развитие науки.



Тема 4.5

Война за независимость и образование США


Содержание учебного материала.

3

2

1.

Английские колонии с Северной Америке и причины их борьбы за независимость

2

2.

Начало борьбы за независимость

3.

Война за независимость. Конституция США 1787 г.

Самостоятельная работа обучающихся: Дж. Вашингтон - выдающийся деятель в истории США. (Подготовка сообщений и слайдов по теме).

1




Тема 4.6

Французская революция конца XVIII в.

Содержание учебного материала.

3

2

1.

Причины и начала революции.

2

2.

Провозглашение республики.

3.

Якобинская диктатура. Завершение революции.

Самостоятельная работа обучающихся: Написать биографический очерк об одном из деятелей Французской революции конца XVIII в.

1


Раздел 5

Россия в XVIII в.

(11 ч. аудиторных занятий, 4 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 5.1

Россия в эпоху петровских преобразований


Содержание учебного материала.

5

2,3

1.

Споры о Петре I.

2

2.

Начало правления Петра I. Первые преобразования.

3.

Ход Северной войны.

4.

Государственные реформы Петра I. Преобразования в экономике и социальной сфере.

Практическое занятие № 4

Итоги и цена преобразований Петра Великого

2

Самостоятельная работа обучающихся: Народные движения в России в XVIII в. (Подготовка сообщений и слайдов по теме).

1




Тема 5.2

Экономическое и социальное развитие России в XVIII в.

Народные движения

Содержание учебного материала.

3

2

1.

Социально-экономическое развитие.

2

2.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва.

Самостоятельная работа обучающихся: Пётр I - выдающийся исторический деятель. (Подготовка сообщений и слайдов по теме).

1



Тема 5.3

Россия в середине-2-й половине XVIII в.




Содержание учебного материала.

2

2,3

1.

Россия после Петра I. Бироновщина.

2

2.

Поход в Крым.

3.

Правление Елизаветы Петровны. Россия в Семилетней войне.

4.

Царствование Екатерины II.

5.

Внутренняя и внешняя политика Павла I.



Тема 5.4

Новые черты в развитии русской культуры XVIII века.


Содержание учебного материала.

5


1.

Новые черты в развитии русской культуры XVIII века.

2


2.

Развитие образования в середине-2-й половине XVIII в.

3.

Развитие науки в середине-2-й половине XVIII в.

4.

Общественная мысль.

5.

Развитие искусства в середине-2-й половине XVIII в.

Самостоятельная работа обучающихся: Написать биографический очерк об одном из деятелей русской культуры XVIII в

2

2

Урок 5.5

Промежуточный контроль

(Практическое занятие № 5)

Выполнение контрольного теста

1

2

Раздел 6

Становление индустриальных цивилизаций в Европе и Америке в XIX веке.

(8 ч. аудиторных занятий, 3 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 6.1

Промышленный переворот и его последствия



Практическое занятие № 6

Содержание учебного материала.

5

2

1.

Начало промышленного переворота. Зарождение индустриального общества.

2

2.

Экономическое развитие Великобритании и Франции в первой половине XIX века.

3.

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

4.

Роль государства в экономике.

Социальные последствия промышленного переворота

2

Самостоятельная работа обучающихся: Типы монополий (подготовить сообщение).

1




Тема 6.2

Международные отношения и политическое развитие стран Европы и Америки

Содержание учебного материала.

3

2

1.

Наполеоновские войны. Венская система международных отношений.

2

2.

Международные отношения во второй половине XIX века.

3.

Страны Европы после наполеоновских войн.

4.

Революции 1848-49 гг. в Европе.

5.

Объединение Италии и Германии.

6.

Новые государства Америки. Гражданская война в США.

Самостоятельная работа обучающихся: Социалистические учения. Социалистические организации (подготовить сообщения).

1






Тема 6.3

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в XIX веке.

Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Колониальная экспансия европейских стран. Завершение колониального раздела мира.

2

2.

Индия под властью Великобритании. Восстание сипаев.

3.

Начало превращения Китая в зависимую страну.

4.

Тайпинское восстание.

5.

Окончательное закабаление Китая.

Самостоятельная работа обучающихся: Япония в XIX веке (подготовить сообщения и слайды).

1



Раздел 7

Россия в XIX веке.

(8 ч. аудиторных занятий, 4 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)





Тема 7.1

Внутренняя и внешняя политика России в 1-й половине XIX века.


Содержание учебного материала.

4

2,3

1.

Вступление на престол Александра I. Внутренняя политика в начале царствования.

2

2.

Внешняя политика до 1812 г.

3.

Отечественная война 1812 г.

4.

Заграничный поход русской армии.

5.

Возникновение тайных обществ. Программные документы декабристов.

6.

Внутренняя политика Николая

7.

Общественные движения во второй половине XIX века.

8.

Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Восстание декабристов (подготовить сообщения и слайды).

2.Первые русские социалисты (подготовить сообщения и слайды)

2




Тема 7.2

Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг. XIX века. Общественное движение во второй половине XIX века.

Содержание учебного материала.

3

2

1.

Отмена крепостного права и условия освобождения крестьян.

2

2.

Земства и городские думы.

3.

Судебная реформа.

4.

Военная реформа.

5.

Реформы в области образования и печати.

6.

Контрреформы.

7.

Либералы. Народничество и народнические организации.

8.

Появление социал-демократов.

Самостоятельная работа обучающихся: Женское образование в России в XIX веке (подготовить сообщения и слайды).

1




Тема 7.3

Экономическое развитие и внешняя политика России во второй половине XIX века



Практическое занятие № 7

Содержание учебного материала.

5

2

1.

Сельское хозяйство.

2

2.

Промышленность и транспорт.

3.

Финансы.

4.

Преодоление внешнеполитических последствий Крымской войны.

5.

Русско-турецкая война 1877-78 гг. Сан-.Стефанский договор и Берлинский конгресс.

Курс на модернизацию промышленности в России во 2-й половине XIX века

2

Самостоятельная работа обучающихся: Русская культура XIX века (подготовить сообщения и слайды).

1


Раздел 8

От Новой истории к Новейшей

(12 ч. аудиторных занятий, 6 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 8.1

Мир в начале XX века.


Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Борьба за передел мира в концеXIX - начале XX вв.

2

2.

Балканские войны.

3.

Социальные движения и социальные реформы.

4.

Научно-технический прогресс.

5.

Пробуждения Азии.

Самостоятельная работа обучающихся: Пробуждение Азии в начале XX века (подготовить сообщения и слайды)

1




Тема 8.2

Россия на рубеже XIX- XX вв. Революция 1905-1907гг.

Россия в период столыпинских реформ

Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

Экономическое развитие России в начале XX века.

2

2.

Внутренняя политика. Социальные движения.

3.

Русско-японская война.

4.

Первая революция в России. Итоги революции.

5.

Реформы П.А. Столыпина.

6.

Экономический подъём в послереволюционное время.

7.

Общественное движение.

8.

Внешняя политика России накануне Первой мировой войны.

Самостоятельная работа обучающихся:1. Начало российского парламентаризма (подготовить сообщения и слайды)

2.Серебряный век русской культуры. (подготовить сообщения и слайды).

2


Тема 8.3

Первая мировая война: военные действия 1914-18 гг. Война и общество





Практическое занятие № 8

Содержание учебного материала.

5

2

1.

Начала Первой мировой войны. Военные действия 1914-15 гг.

2

2.

Военные действия 1916 г.

3.

Военные действия 1917-18 гг.

4.

Государственное регулирование экономики.

5.

Общественные настроения в годы войны. Итоги войны.

Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне

2

Самостоятельная работа обучающихся: Развитие военной техники в годы войны (подготовить сообщения и слайды).

1


Тема 8.4

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.


Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Россия в Феврале 1917 г. Свержение самодержавия и установление двоевластия.

2

2.

Июльский переворот 1917 г.

3.

Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

4.

Большевизация Советов.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить биографический очерк о В.И.Ленине.

1


Тема 8.5

Октябрьская революция и гражданская война в России.

Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Октябрьская социалистическая революция.

2

2.

Первые решения большевиков. Разгон Учредительного собрания.

3.

Формирование новой государственности.

4.

Внешняя политика.

5.

Разрыв союза большевиков и левых эсеров.

6.

Гражданской война. Причины победы красных.

Самостоятельная работа обучающихся: Ход Гражданской войны.(подготовить сообщения и слайды).

1


Раздел 9

Мир между двумя мировыми войнами

(10 ч. аудиторных занятий, 5 ч. самостоятельной внеаудиторной работы)



Тема 9.1

Европа и США между двумя мировыми войнами.

Международные отношения между двумя мировыми войнами











Практическое занятие № 9

Содержание учебного материала.

6

1,2

1.

Территориальные изменения после Первой мировой войны.

2

2.

Революционные события в Европе. Коммунистическое движение.

3.

Экономическое развитие в 20-30 гг..ХХ века. Кейнсианство.

4.

«Новый курс» президента Ф.Рузвельта.

5.

Недемократические режимы в Европе.

6.

Лига Наций и её деятельность.

7.

Лига Наций и её деятельность.

8.

Возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке.

9.

Нарастание угрозы войны в Европе.

10.

Мюнхенский сговор.

Гражданская война в Испании

2

Самостоятельная работа обучающихся: Страны Востока. между двумя мировыми войнами (подготовить сообщения и слайды)

2




Тема 9.2

Культура в первой половине ХХ века.


Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Новое в науке и технике.

2

2.

Новые течения в художественной культуре.

3.

Литература.

4.

Театр.

5.

Нацизм и культура.

Самостоятельная работа обучающихся: Развитие кинематографа (подготовить сообщения и слайды).

1




Тема 9.3

Новая экономическая политика в советской России.

Индустриализация и коллективизация в СССР.

Содержание учебного материала.

3

2

1.

Причины перехода к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его итоги.

2

2.

Образование СССР.

3.

От НЭПа к форсированному строительству социализма.

4.

Начала индустриализации.

Самостоятельная работа обучающихся: Внешняя политика СССР в 1-й половине 20-х гг. (подготовить сообщения и слайды)

1




Тема 9.4

Советское государство и общество в 30-е гг.


Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Мобилизационное развитие.

2

2.

Идеология. Репрессии. Социальные процессы.

3.

Итоги развития СССР в 30-е гг.

4.

Культурная революция в СССР.

Самостоятельная работа обучающихся: Советская наука в 30-е гг.(подготовить сообщения и слайды)

1


Раздел 10

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

(6 ч. аудиторных занятий, 4 ч. самостоятельной внеаудиторной работы).



Тема 10.1

Накануне мировой войны.

Первый период Второй мировой войны.

Бои на Тихом океане





Практическое занятие № 10

Содержание учебного материала.

6

1,2

1.

Мир в конце 30-х гг. ХХ века. Военно-политические планы сторон. Германо-советский договор о ненападении.

2

2.

Укрепление обороноспособности и расширение западных границ СССР.

3.

Нападение Германии на СССР. Причины временных неудач Красной Армии.

4.

Битва за Москву.

5.

Военные действия на Тихом океане.

Битва за Москву. Звенигород в годы Великой Отечественной войны.

2

Самостоятельная работа: Начало Второй мировой войны.(подготовить сообщения и слайды)

2




Тема 10.2

Второй период Второй мировой войны.


Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

Военные действия на советско-германском фронте летом 1942 г. Сталинградская битва.

2

2.

Антигитлеровская коалиция.

3.

Коренной перелом в ходе войны.

4.

Движение Сопротивления. Партизанское движение.

5.

Военные действия 1944 г. на советско-германском фронте.

6.

Открытие второго фронта.

7.

Разгром фашистской Германии.

8.

Разгром Японии. Конец Второй мировой войны.

9.

Итоги, последствия и уроки войны.

Самостоятельная работа: Советский тыл в годы войны (подготовить сообщения и слайды).

2


Раздел 11

Мир во второй половине XX- начале XXI вв.

(8 ч. аудиторных занятий, 7 ч. самостоятельной внеаудиторной работы).



Тема 11.1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Решения Потсдамской конференции.

2

2.

Начало «холодной войны» и складывание биполярного мира.

3.

Первые международные кризисы.

4.

Корейская война.

Самостоятельная работа: Образование ООН, её цели и задачи.(подготовить сообщения и слайды)

1




Тема 11.2

Ведущие капиталистические страны во второй половине XX- начале XXI вв.

Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Превращение США в ведущую мировую державу.

2

2.

Ведущие страны Западной Европы.

3.

Падение авторитарных режимов в европейских странах.

4.

Япония.

Самостоятельная работа: Европейская экономическая интеграция.(подготовить сообщения и слайды)

1




Тема 11.3

Страны Восточной Европы

Крушение колониальной системы.



Содержание учебного материала.

5

1,2

1.

Начало строительства социализма.

2

2.

Развитие стран народной демократии.

3.

Перемены в Восточной Европе в конце XX века.

4.

Крушение колониальной системы.

Самостоятельная работа: 1. Индия во 2-й половине ХХ века(подготовить сообщения и слайды)

  1. Китай во 2-й половине ХХ века (подготовить сообщения и слайды)

  2. Страны Латинской Америки (подготовить сообщения и слайды)

3




Тема 11.4

Международные отношения

Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

Военно-политические блоки. Период «холодной войны» и международные кризисы.

2

2.

Война во Вьетнаме.

3.

Ближневосточный конфликт.

4.

Международные отношения в конце XX - начале XXI вв.

Самостоятельная работа: 1. Карибский кризис.(подготовить сообщения и слайды)

2. Развитие культуры .(подготовить сообщения и слайды)

2


Раздел 12

СССР в 1945-1991 гг. Современная Россия

(14 ч. аудиторных занятий, 4 ч. самостоятельной внеаудиторной работы).



Тема 12.1

СССР в послевоенные годы

Содержание учебного материала.

3

1,2

1

Изменение положения СССР в мире.

2

2

Восстановление экономики.

3

Основные черты послевоенной жизни.

4

Власть после войны.

5

Идеология и культура.

Самостоятельная работа: Научные дискуссии в послевоенный период. (подготовить сообщения и слайды)

1




Тема 12.2

СССР в 50-х-начале 60-х гг. XX в.

Содержание учебного материала.

2

1,2

1

Перемены после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС.

2

2

Реформы в области экономики. Развитие народного хозяйства.

3

Социальная сфера.



Тема 12.3

СССР во 2-й половине 60-х - начале 80-х гг.

XX в.







Практическое занятие № 11

Содержание учебного материала.

5

1,2

1.

Свержение Н.С. Хрущева и поиски политического курса.

2

2.

Власть и общество.

3.

Реформа 1965 г. и её результаты. Хозяйственный застой.

4.

Социальная политика.

5.

Внешнеполитическое положение СССР.

6.

Развитие советской культуры в 1945-91 гг.

Успехи советской космонавтики

2

Самостоятельная работа: Диссиденты.(подготовить сообщения и слайды)

1

1,2



Тема 12.4

СССР в годы перестройки

Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

Начало политики перестройки. Экономические реформы.

2

2.

Реформы политической системы. Национальная политика.

3.

Политика гласности.

4.

ГКЧП и распад СССР.

Самостоятельная работа: Подготовить биографические очерки о наиболее ярких лидерах перестройки (подготовить сообщения и слайды)

1

1,2



Тема 12.5

Россия в конце XX- XXI вв.

Содержание учебного материала.

3

1,2

1

«Шоковая терапия».

2

2

Приватизация и её особенности в России и результаты.

3

Общественно-политическое развитие в 1991-1993 гг.

4

Общественно-политическое развитие в 1994-1999 гг.

5

Россия в начале XXI в.

6

Россия на международной арене в конце XX - начале XXI вв.

7

Культура России в конце XX - начале XXI вв.

Самостоятельная работа: Подготовить биографические очерки о наиболее ярких лидерах перестройки (подготовить сообщения и слайды)

1


Итоговое повторение и обобщение материала

Практическое занятие № 12

Дифференцированный зачёт (Итоговое тестирование по материалам курса)

2

1,2


Всего:

175 ч.




3. условия реализации программы дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;

- учебно-методический комплекс по дисциплине: рабочая программа, календарно-тематический план, материалы итогового, рубежного и тематического контроля;

- библиотечный фонд.

Технические средства обучения: электронные учебники, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История - М.: Академия, 2014г.

Дополнительные источники

1. Волобуев О.В., Клоков В.А. Россия и мир 10-11 класс, М., 2012 г.

2. История древнего мира: Энциклопедия. 2008

3. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарёв М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век в 3-х ч., ч. 2 1945-2000. - М, 2010 г.

4. Горелов А.А. История мировой культуры. - М., 2011 г.

5. Санин Г.А. Крым. Странацы истории. - М., 2015 г.

6. История Древнего Востока. - М., 2010

7.Уткин А.И. Вторая мировая война. - М., 2010 г.

8.Уткин А.И. Россия и Запад: История цивилизаций. - М., 2009.

9. Черняк В. З. История России. Электронный учебник.- М.: КноРУС, 2010

Интернет-ресурсы:

  1. hist.msu.ru/ER/sources.htm - библиотека исторического факультета МГУ

  2. bibliotekar.ru - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре и прикладным наукам.

  3. histori.tom.ru - история России от князей до Президента.

  4. statehistory.ru - история государства.

  5. rusrevolution -революция и Гражданская война - интернет-проект.

  6. august-1914.ru - Первая Мировая война: интернет-проект.

  7. world-war2.chat.ru - Вторая Мировая война в русском интернете.

  8. gumer.info - библиотека Гумер.

  9. temples.ru - проект «Храмы России».

  10. Memoirs.ru - русские мемуары. Россия в дневниках и воспоминаниях.











  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты личностные:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие общегуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Собеседование, проверка эссе, минисочинений, самостоятельная деятельность студентов по разработке экскурсий по родному краю.

Результаты метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно обращаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически её оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.



Выполнение тестовых заданий тематического и промежуточного контроля, семинарские занятия, экспертная оценка тестовых заданий, обсуждение выступлений студентов на семинарских занятиях, экспертная оценка самостоятельной работы.



Результаты предметные:

- сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.



Написание рефератов, собеседование, выполнение тестовых заданий, создание презентаций

7

© 2010-2022