Цикл уроков в 7 классе по теме

Разработка трех уроков-реконструкций, предполагающих сочетание активных и интерактивных форм работы, выход на личностный компонент ФГОС, межпредметные и метапредметные компетенции, возможность последующей рефлексии изученной темы. 1 урок - изучение нововго материала "Начало Великой Французской революциии", распределение ролей участников, представителей сословий,  постановка проблемных задач. 2 урок - "проживание истории" персонажа в   главных событиях  революции, анализ исторического документа 3...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Блок уроков истории в 7 классе в по теме:

Великая Французская революция


Форма уроков: уроки-реконструкции

Типы уроков: 1 урок: изучение нового материала

2 урок: комбинированный, проблемно-поисковый

3 урок: комбинированный, обобщающий.


Цели изучения темы:

предметный уровень: Понять, почему Французская революция XVIII в. названа ВЕЛИКОЙ

метапредметный уровень: Понять, почему происходят революции? Понять, что такое революция; узнать, кто в ней участвует;

личностный уровень: Ответить на вопрос: «Почему в Париже нет улицы Робеспьера, а в Красноярске - есть!»

Задачи уроков: реализовать историю своего персонажа на каждом из этапов развития Французской революции в соответствии с его статусом и отношением к событиям

Технические средства: интерактивная доска

Учебные средства: учебники, рабочие тетради-конспекты, карты персонажей (листы формата а4)

урок 1: Причины и начало Великой Французской революции

Ход урока

Слова и действия учителя

Деятельность детей

педагогические приёмы и методы

1. Вводная часть. (3-4 мин.)

Сообщение детям, что в процессе изучения темы «Великая Французская революция» на целых три урока они погружаются в мир исторической реконструкции и будут развивать историю выбранного ими персонажа.

Демонстрация из презентации 1 возможных вариантов персонажей и их действий на уроке.

Дети выбирают листочки, на которых написаны римские цифры: I, II, III, а на некоторых непонятные слова типа «санкюлот», «роялист» и прочее, а также чистые листы а4 для игровых карт персонажей.

Выбор профессии, имени персонажа (кто-то выбирает сразу, кто-то доделывает дома)

Приём «инсайда» - крючка (дети понимают, что уроки будут необычными), первичный интерес

2. Сообщение детям целей изучения всей темы и

Записывают в тетради тему и свои фамилии на игровых листах

Организация внимания, деловой настрой на длительную работу

3. Актуализация прошлых знаний учеников

Отвечают на вопросы: «Какие революции мы уже изучили? Чем они закончились? Какие революции ещё вам известны?

Приём актуализации, активизация внутри предметных и метапредметных связей

4. Получение проблемного задания первого урока: Доказать или опровергнуть: «революции начинаются неожиданно,

но созревают долго».

Запись проблемного задания в тетради

Анонсирован приём теоретического анализа

5. - Любая революция вызревает, поэтому её изучение мы начнем с изучения её причин. Каждое сословие изучает свою группу причин. Третье сословие, как те, кто трудятся, будут изучать экономику.

- Первое сословие, как хранители традиций, расскажут нам подробнее о сословном строе Франции.

- Второе сословие, те, кто служит королю шпагой или мантией, расскажут нам о состоянии королевской власти в стране.

Те, кому досталась роль 3 сословия, работают с текстом учебника и подбирают факты о состоянии экономики: «Что мешало развитию экономики Франции в XVIII веке?»

1 сословие - «Сословный строй Франции»

2 сословие - «Абсолютная монархия во Франции»

Учащиеся получают дифференцированные задания на 5-7 минут самостоятельной работы с текстом учебника

6. Итак, что мы узнали о причинах революции во Франции.

Итак, мы выявили, что во Франции сложились экономические причины революции, недовольство третьего сословия своим положением, а также общее недовольство абсолютизмом.

Сообщают факты о явлениях экономической, социальной и политической ситуации во Франции в конце XVIII века. Анализ политических карикатур, иллюстраций из презентации 1 и учебника.

Совместно делаем вывод о том, что причины революции могут вызревать долго.

Приём индукции

Анализ политической карикатуры

7. А теперь, исходя из ваших ролей, опишите, что делают и думают ваши персонажи.

Учащиеся выполняют работу с картами персонажей.

Желающие делятся своими записями.

Приемы исторической реконструкции и рефлексии

8. Вызревшие причины революции поставили в порядок дня задачи:

1. Ликвидацию феодальных порядков

2. Ликвидацию сословного строя

3. Ликвидацию абсолютизма.

Записи в тетради

9. Попытки реформ.

Рассказ о реформах Тюрго, обнародовании бюджета банкиром Неккером и созыве Генеральных Штатов. Моделирование ситуации в Генеральных Штатах: проголосуйте, как вы относитесь к необходимости введения новых налогов

Учащиеся голосуют в соответствии со своими пожеланиями (за или против).

Объяснение учениками своего выбора.

Реконструкция ситуации.

Личностный выбор и рефлексия

10. Начало революции.

Клятва в зале для игры в мяч. Создание Учредительного собрания.

Штурм Бастилии 14 июля 1789г.

- Почему граф Мирабо надеялся, что Великая революция обойдётся без крови и слёз?



Анализ картины Ж. Давида «Клятва в зале для игры в мяч» и иллюстрации - «Штурм Бастилии».

Предположения, почему надеялись, что революция будет миной. Отношение персонажей к словам Мирабо.

Работа с иллюстрациями.

Рефлексия.

11. Итак, кто может доказать или опровергнуть: «революции начинаются неожиданно,

но созревают долго».

Высказывают свои предположения

Рассуждения, переход на уровень теоретического обобщения.

12. Домашнее задание: § 24, доработать историю своего персонажа

Запись домашнего задания

урок 2: Великая Французская революция: основные этапы



Слова и действия учителя

Деятельность детей

Педагогические приёмы и методы

1. Организационный этап. Вспоминаем общие цели изучения темы:

  • Понять, что такое революция?

  • Понять, почему Французская революция названа Великой?

Даются дополнительные проблемные задания:

1. Почему в Париже нет

улицы Робеспьера?

2. Что значит фраза: «Революция пожирает

своих детей»?

Напоминается форма работы - историческая реконструкция.

Подготовка к уроку, проверка карт персонажей, перекличка и объединения в группу (по желанию учащихся)

Активизация внимания и акцент на личном участии каждого в предстоящих событиях

2. Повторение изученного материала.

Историческая задачка:

  • Ключи от этого здания были посланы Д. Вашингтону в Америку в качестве сувенира

  • Это здание разобрали за три года, материал пошёл на сувениры, а контур выложили камнем и поставили табличку: «Désormais ici dansent!»

  • При затруднении - демонстрация рисунка в презентации 2

Для подсказки - вначале переводим вместе с французского - слово dansent -







Вспоминаем иллюстрацию прошлого урока







Смотрим современную фотографию Парижа - площадь Бастилии

Реализация мета-

предметности

английский-французский







личностный и воспитательный компонент - французы гордятся своей историей


3. Работа с документом «Декларация прав человека и гражданина»

Работают с текстом и выделяют самые главные, на их взгляд, положения. Ответы по желанию. Кто отвечал - в картах персонажа пишут: «Провозглашал Декларацию…»

Репродуктивный уровень





Стимулирование активности

4. Предлагается оценить положения Декларации с точки зрения своего персонажа.

Демонстрация иллюстрации лозунга «Свобода. Равенство. Братство» - марки, плакаты, название улицы

Высказывают разные точки зрения







Замечаем, что улица современная - видеокамера!

Личностная оценка события





Метапредметность

5. Событие 5-6 октября 1789г. Марш бедняков на Версаль

Работа с иллюстрацией. Предположения, что могут кричать люди, идущие к королю.

Что может ответить им король?

Эвристическая беседа

6. Белая эмиграция.

Работаем с термином эмиграция.

Выясняем, кто и почему стремился уехать из Франции.


Работа с понятием



Беседа

7. Событие. 20 июня 1791 г.?

Что произошло на границе в местечке Варенн?

Попытка бегства короля.

Ищем в учебнике событие, догадываемся, как король мог быть узнан в эпоху отсутствия фото, тв и интернета;

относимся к событию с позиции своего персонажа.



Озвучиваем свою позицию, отражаем её в карте персонажа.

Поиск информации в тексте, выдвижение версий, эвристика.



Личностная оценка события

8. 1-я антифранцузская коалиция. Начало интервенции. Создание Национальной гвардии.

Проблемный вопрос:

Почему европейские монархи решили вмешаться во французские события?

Высказываем свои предположения

Элемент эвристической беседы, опережающее знание - распространение революции по Европе

9. «Марсельеза»

Предлагается прослушать фрагмент песни и предположить, что это за мелодия

Высказываются предположения, выясняем, что это марш и гимн современной Франции.

Метапредметность,

Активизация эмоционального компонента

10. Победа при Вальми. 20.09. 1792 г.

Предлагается определить роль персонажа в войнах против коалиции.

Ответы желающих, работа с картами персонажа

Рефлексия событий

11. Принятие Конституции 1791 г. и размежевание политических сил в Законодательном собрании.

Клуб якобинцев.

Работа со слайдами презентации

Объяснительно-иллюстративный метод

12. Свержение монархии.
1792 - I год республики. Создание Национального Конвента. Начало террора. Гильотина.

Работа со слайдами презентации

Объяснительно-иллюстративный метод

13. Обсуждение судьбы короля в Конвенте. Предложение гуманиста Томаса Пейна об отмене смертной казни

Моделируем ситуацию обсуждения в Конвенте, высказываемся с точки зрения своего персонажа, мотивируем позицию. Отражаем в карте персонажа.

Историческое моделирование. Элементы интерактивного обсуждения.

Дискуссия.

14. Казнь короля. Новый календарь. Установление новых праздников. 2 июня 1793 г. - изгнание жирондистов из конвента. Новая форма власти -
якобинская диктатура.

Чрезвычайные органы:

Комитет общественного спасения. Революционные трибуналы.

Работа со слайдами презентации

Объяснительно-иллюстративный метод

15. Убийство Марата Шарлоттой Корде.

Обсуждаем, почему она это сделала: мотивы и цели. Отражаем отношение персонажа к террору.

Рефлексия.

Выход на метапредметный уровень - революции редко оказываются бескровными.

16. Попробуем ответить на один из проблемных вопросов темы:

Что значит фраза: «Революция пожирает

своих детей»?

Обсуждаем проблемный вопрос

Выход на уровень теоретического обобщения

17. Домашнее задание: Домашнее задание: § 25, продолжить историю своего персонажа




урок 3: Великаяй Французская революция: От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Ход урока

Слова и действия учителя

Деятельность детей

педагогические приёмы и методы

1. Организационная часть.

Напоминаем цели изучения темы и проблемные вопросы:

1. Почему в Париже нет

улицы Робеспьера?

2. Что значит фраза: «Революция пожирает

своих детей»?

2. Напоминаем, что историческая реконструкция заканчивается на этом уроке и детям предстоит завершить историю своего персонажа.

Вспоминаем наиболее интересные выводы прошлого урока - «Революция - Хронос пожирает своих детей - те, кто её начал, стали погибать в море террора.

Активизация внимания и акцент на личном участии каждого в предстоящих событиях

2. Декреты Конвента. Установление твёрдых цен. Закон «О подозрительных»

Работаем с текстом документа в учебнике (или по слайду презентации).



© 2010-2022