Планирование История 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5. Календарно-тематическое планирование по истории для 8 классаурока

Раздел, тема

Кол. часов

Элементы содержания образования (основные вопросы)

Основные понятия

Основные знания и умения

Виды контроля

Домашнее задания

Дата

План

Факт

План

Факт

Раздел I. Россия в первой половине XIX в. (19 часов)

1

Тема 1.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

1. Характеристика Александра I.

2. Первые преобразования

3. Негласный комитет

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, амнистия, министерство, «вольные хлебопашцы»

Знать реформы высших органов власти; народного просвещения, указы: Уметь давать оценку началу деятельности царя

§1,

2.09

2

Тема 2.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

1. Участие в третьей антифранцузской коалиции

2. Война на Кавказе, со Швецией, Турцией, Ираном. 3. Разрыв франко-русского союза

Коалиция, конвенция, континентальная блокада, сейм

Знать итоги войны, годы их проведения, уметь оценивать международное положение, оценивать результаты

§2,

6.09

3

Тема 3.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

1.Личность М.М. Сперанского

2.Проект политической реформы

3. Отставка М.М. Сперанского: причины и последствия

Реформа, законопроект, статс-секретарь; разделение властей; законодательная власть; исполнительная власть; судебная власть; политические права, избирательное право

Знать содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, почему они не полностью реализованы. Знать последствия этих реформ.

.

§3. :

.

9.09

4

Тема 4.

Отечественная война 1812 г.

1


1. Силы и планы сторон в начале войны

2.Смоленское сражение

3.Бородино

4.Тарутинский маневр.

5.Парптизанское движение.

6.Гибель «Великой армии».

Отечественная война; генеральное сражение; инфантерия; редут; флеши; фураж; ополчение; партизаны

Знать соотношение сил противников, характер войны; уметь рассматривать по основным этапам; определять источники победы народов России в войне. Знать героев войны и даты событий.

§4.

13.09

5

Тема 5.

Заграничный поход русской армии.

Внешняя политика в 1813-1825гг.

1

1.Начало заграничного похода

2.Смерть М.И.Кутузова

3.Разгром Наполеона

4.Венский конгресс

5.Священный союз

6.Восточный вопрос.

7.Россия и Америка.

Битва народов; конгресс; Венский конгресс; Священный союз; восточный вопрос

Знать персоналии:

А.И. Чернышев, П.Х. Витгенштейн, И.Каподистрия. Определить цели заграничного похода, международное положение России, хронологию событий

§5

16.09

6,

Тема 6.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

1.Перемены во внутренней политике

2. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России

3.Реформаторский проект Новосильцева Н.Н.

4.Отказ от проведения реформ в начале 20-х годов.5.Итоги внутренней политики Александра I.

Конституция; неприкосновенность личности; гражданские вопросы; независимость; самостоятельность; автономия; мистицизм; иезуиты

Давать оценку внутриполитическому курсу Александра I после войны. Персоналии: Н.Н. Новосильцев. Даты:1815польская конституция; 1820 - проект «Уставной грамоты» Новосильцева; 1822-запрет деятельности тайных организаций.

§6.

20.09

7.

Тема 7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1

1.Экономический кризис 1812-1815 гг. 2.отмена крепостного права в Прибалтике. 3.Проект Аракчеева об отмене крепостного права.

4.Развитие промышленности и торговли.

Экономический кризис; тарифный устав; военные поселения; легкая промышленность; промышленные центры; паровые машины; полуфабрикаты

Уметь выделять начало нового этапа в социально-экономическом развитии страны. Знать хронологию событий: 1812-1819 гг. - отмена крепостного права в Эстляндии, Курляндии, Лифляндии. Персоналии: А.А. Аракчеев

§7, .

23.09

8.

Тема 8.

Общественное движение при Александре I.

1

1.Зарождение общественного движения.
2.Первые тайные общества

3.Южное общество.

4.Северное общество.

5.Власть и тайные общества.

Общественное движение; либерализм; масонство; тайное общество; разделение властей; конституция.

Определять причины зарождения; идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране

§8

27.09

9.

Тема 9.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

1.Династический кризис.

2.Восстание 14 декабря 1825 г.

3..Историческое значение и последствия восстания.

Династический кризис; присяга; диктатор восстания; временное правительство; картечь.

Знать причину общественных противоречий; возможности решений этих противоречий; причины восстания декабристов 14 декабря 1825г.

§9.

30.09

10.

Тема 10.

Внутренняя политика Николая I.

1

1.Личность Николая I.

2.Укрепление государственного аппарата. 3.Укрепление социальной базы самодержавной власти. 4.Попытка решения аграрного вопроса.

5.Усиление борьбы с революционными настроениями.

6.Русская православная церковь и государство.

Канцелярия; кабинет министров; свод законов; бюрократический аппарат; социальная база; государственные крестьяне; общественная запашка; картофельные бунты; обязанные крестьяне; старец; корпус жандармов.

Выделить особенности внутренней политики Николая I. Направления и конечный результат.

Знать хронологию:

1825-1855 гг. - правление Николая I;1826 г. - создание III отделения царской канцелярии;

1833 г. - опубликован свод действующих законов государства и т.д.

§10,

4.10

11.

Тема 11.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850 гг.

1


1.Противоречия хозяйственного развития.

2.Начало промышленного переворота.

3.Помещичье и крестьянское хозяйство.

4.Финансовая политика Е.Ф.Канкрина.

5.Торговля.

6.Итоги социально-экономического развития.

Кризис крепостнической системы; мануфактура; фабрика; промышленный переворот; расслоения крестьянства; машинное производство; экономический уклад; рабочий класс; буржуазия; товарно-денежные отношения; «капиталистые крестьяне»; ассигнации.

Знать причины кризиса феодально-крепостнической системы; особенности промышленного переворота и капиталистических отношений в промышленности и торговли. Даты: 1830г. - начало промышленного переворота; 1837 г. - построена первая железная дорога; 1839 -1843 гг. финансовая реформа

Персоналии: Е.Ф.Канкрин; Морозовы; Гарелины.

§11.

7.10

12.

Тема 12.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

1.Россия и революции в Европе.

2.Войны с Ираном 1826-1828 гг. и Турцией 1828-1829 гг. на Кавказе.

3.Русско-английские отношения.

4.Россия и Центральная Азия.

Автономия; парламент; «международный жандарм; уния; горцы; мюридизм; имам; имамат; газават.

Уметь давать оценку международному положению России; находить причины кризиса в отношениях России с ведущими странами Запада. Знать даты: 1830-1831 гг. - польское восстание; 1826-1828 гг. - русско-иранская война; 1828-1829 гг. - русско-турецкая война; 1817 г. - начало Кавказской войны.

§12.

11.10

13.

Тема 13. Общественное движение в годы правления Николая I.

1

1.Особенности общественного движения 30-50-х гг.

2.Консервативное движение.

3.Либеральное движение. Западники и славянофилы.

4.Кружки 20-30-х.

5.Революционное движение.

Общественное движение; консерватизм; «православие, самодержавие, народность»; либерализм; социализм; революционеры; западники; славянофилы; общинный социализм.

Уметь выявлять причины активизации общественного движения в 30-50 гг. XIX в. - Персоналии: С.С.Уваров, Н.Г.Устрялов; М.П.Погодин; С.М.Соловьев; А.И.Герцен; Н.П.Огарев; В.Г.Белинский; П.Я.Чаадаев.

§13.

14.10

14.

Тема 14.

Крымская война 1853-1856 гг. Самостоятельная работа.

1

1.Обострение восточного вопроса.

2.Начальный этап войны.

3.Вступление в войну Англии и Франции.

4.Героическая оборона Севастополя.

5.Борьба на Кавказе.

6.Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Причины войны; повод к войне; кремневые винтовки.

Уметь определять причины и характер войны; ее основные этапы; оценивать ее вклад в осознание обществом необходимости реформ.

Даты: октябрь 1856 г. -начало войны, 18 ноября 1853 г. Синопское сражение; март 1854 г. -Парижский мир, сент.1854г. -авг.1855 г. - оборона Севастополя.

Персоналии: П.С.Нахимов, .А.Корнилов, Э.И.Тотлебен, П.Кошка, Дарья Севастопольская

С.Р.

§14

18.10

15.

Тема 15.

Образование и наука.

1

1.Развитие образования.

2.Наука.

3.Наука и производство.

Система образования; лицей; сословность образования; военно-полевая хирургия; плутонисты»; неевклидова геометрия; пудлингование; паровые машины.

Уметь определять роль и значение образования в ходе реформ; уметь делать вывод о влиянии системы образования на развитие науки и производства на прогресс общества.


.

§15,

2110

16.

Тема 16.

Русские первооткрыва-тели и путешественни ки.

1

1.И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский.

2.Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев.

3.А.А.Баранов и освоение русской Америки.

4.Г.И.Невельской и Е.В.Путятин.

Землепроходец; первооткрыватель; путешественник; кругосветные экспедиции; Русско-Американская компания; Русское географическое общество.

Знать путешественников и первооткрывателей. Определять значение вклада отечественных исследователей в мировую науку.

Даты: 1803г. - 1 кругосветная экспедиция; 1819г. - 2 кругосветная экспедиция; 1820 г. - открытие Антарктиды.

Персоналии: Крузенштерн, Лисянский, Беллинсгаузен, Лазарев, Баранов, Невельской,

§16.

25.10

17.

Тема 17.

Художественная культура.

1

1.Развитие художественной культуры в I пол. XIX в.

2.Русская литература.

3.Театр.

4.Музыка.

5.Живопись.

6.Архитектура.

Художественная культура; художественный стиль; классицизм; нтиментализм; романтизм; реализм; национальное самосознание; современный литературный язык; бытовая опера; народно-бытовая психологическая драма; русский ампир; ансамблевая застройка; русско-византийский стиль.

Знать, что в I пол. XIX в. - начало золотого века русской художественной культуры; стремительная смена стилей и направлений; взаимообогащение, взаимодополнение лучших образцов западноевропейской и русской народной культуры.

Даты: 1824г. -разделение Петровского театра на Большой и Малый. 1837г.- храм Христа спасителя в Москве. 1801-1811гг.- Казанский собор в Петербурге.

§17. .

28.10

18.

Тема 18.

Быт и обычаи.

Наш край в 1-ой половин 19в

1

1.Жилище.

2.Одежда.

3.Питание.

4.Досуг и обычаи.

5.Семья и семейные обряды.

Подклеть, горница, светлица, барельеф, анфилада, косоворотка, сермяга, зипун, онучи, портки, чугунки, приданое.

Знать, под влиянием каких факторов менялись основы традиционного быта

§18, повторить §1-18

8.11

19.

Тема 19.

Урок обобщения Тест.

1

1.Итоги царствования Александра I и

Николая I.

Все термины предыдущих уроков, даты и события.

Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

Тест

11.11

Раздел 2. Россия во второй пол. XIX века (20 часов)

20.

Тема 1.

Накануне отмены крепостного права.

1

1.Предпосылки отмены крепостного права.

2.Император Александр II.

3.Причины отмены крепостного права.

4.Российская «оттепель».

Объективные и субъективные предпосылки отмены крепостного права; смягчение политического режима.

Сделать вывод о предпосылках и причинах отмены крепостного права.

§19. .

15.11

21.

Тема 2.

Крестьянская реформа 1861г.

1

1.Подготовка крестьянской реформы.

2.Основные положения крестьянской реформы 1861г. 3.Значение отмены крепостного права.

Временнообязанные крестьяне; отрезки; утавные грамоты; мировые посредники.

Определять сущность крестьянской реформы 1861г., основные положения реформы и значение отмены крепостного права.

.

§20.

18.11

22.

Тема 3.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

1.Реформы местного самоуправления.

2.Судебная реформа.

3.Военные реформы.

4.Реформы в области просвещения.

5.Претворение реформ в жизнь.

6.Конституционные метания «Диктатура сердца».

Земство; куриальная система выборов; имущественный ценз; возрастной ценз; гражданское общество; принципы буржуазного права; правовое государство; суд присяжных; мировой суд; всеобщая военная повинность; университетская автономия.

Уметь определять сущность буржуазных реформ.

Даты:

18 июня 1863г. - новый Университетский устав, 1864г. - «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»; 20 ноября 1864 г. - издание судебных уставов; 6 апреля 1865г. - «Временные правила о печати», , 1 января 1874г. - Устав о воинской повинности. Персоналии: Милютин

.

§21-22

22.11

23.

Тема 4.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1


1.Развитие с/х.

2.Развитие промышленности.

3.Финансовая политика.

4.Ж\д строительство.

5.Промышленный подъем.

Аренда земли; отработочная система; товарное производство; «железнодорожная горячка»; концессия; промышленный переворот; стачка.

Дать характеристику развития помещичьих и крестьянских хозяйств; знать о причине спада промышленного производства;о формировании пролетариата, о причинах отставании промышленности

§23.

25.11

24.

Тема 5.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1


1.Особенности оссийского либерализма сер.50-х нач.60-х г

2.Тверской адрес 1862 г.

3.Разногласия в либеральном движении.

4.Земское движение .5.Консерваторы.

Либералы; земский конституционализм; консерваторы.

Особенности эволюционного процесса в России; формирование либеральной оппозиции; сущность и роль консервативного движения.

§24.

29.11

25

Тема 6.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

1.Причины роста революционного движения.

2.Поиски ориентиров.

3.Теория революционного народничества.

Социализм; «общинный социализм»; народничество; революционеры; разночинцы; анархизм.

Знать причины роста радикальных настроений в обществе; деятельность Чернышевского, Бакунина, Лаврова, Ткачева.

§25.

2.12

26.

Тема 7.

Революционное народничество в 60х - нач.80-х гг.

1

1.Народнические организации

2.»Хождение в народ».

3.»Земля и воля».

4.Первые рабочие организации.

5.раскол «Земли и воли».

6. «Народная воля».

Нечаевщина; «хождение в народ», агитация, пропаганда; революционный террор.

Знать деятельность народнических организаций.

Даты:

1874-1875гг. - «хождение в народ», деятельность «Земли и воли».Персоналии: Нечаев, Халтурин, Желябов.

.

§26.

6.12

27.

Тема 8.

Внешняя политика Александра II.

1

1.Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.2.Европейская политика.3.Завершение Кавказской войны.

4.политика России в Средней Азии.5.Дальневосточная политика.6.Продажа Аляски.

«Союз трех императоров»; «священная война».

Уметь определить основные цели и направления внешней политики России; причины отмены некоторых статей Парижского договора. Причина продажи Аляски.

§27.

9.12

28.

Тема 9.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

1.Балканский кризис.

2.Начало русско-турецкой войны.3.Военные действия летом 1877г.. 5.Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.6.Значение и причины победы

Балканский кризис; национально-освободительная борьба; справедливые и несправедливые войны; Берлинский конгресс.

Знать сущность балканского кризиса середины 70-х гг. XIX в. Реакция русского общества на зверства турецких властей на Балканах, условия Сан-Стефанского мирного договора; Берлинский конгресс.

§28.

13.12

29.

Тема 10.

Внутренняя политика Александра III.

1

1.Император Александр III.

3.Попытки решения крестьянского вопроса.

4.Начало рабочего законодательства.

5.Меры борьбы с «крамолой».

6.Укрепление положения дворянства.

«Сессии» сведущих людей; переселенческая политика; полицейское государство; реакционная политика; антисемитизм; «черта оседлости».

Знать сущность крестьянского вопроса, содержание фабричных законов, содержание и сущность «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия.

.

§29-30. .

16.12

30.

Тема 11.

Экономическое развитие.

1

1.Общая характеристика экономической политики Александра III.

2.Деятельность Н..Бунге.

3.Экономическая политика И.А.Вышнеградского.

4 «Золотое десятилетие» русской промышленности..

Протекционализм; таможенный тариф; косвенные налоги; акцизные сборы; государств. монополии;биржевая торговля; предприятия «новой формации»; акция.

Знать сущность экономической политики Александра III ; основные направления эконом.политики Вышнеградского; эконом. программу Витте; сущность денежной реформы; новые черты в развитии с/х.

§31. .

20.12

31.

Тема 12.

Положение основных слоев общества.

1


1.Сословия и классы в пореформенной России.

2.Дворянство и крестьянство.

3.Буржуазия и пролетариат.

4.Духовенство.5.Интеллегенция.6.Казачество.

Сословия; классы; общинная психология; имущественное расслоение; земельные переделы; отходничество.

Знать о процессах, происходивших в социальной сфере; вовлечение крестьянства в рыночные отношения; размывание дворянских устоев; сословия.

§32-33.

23.12

32.

Тема 13.

Общественное движение в 70-80-е гг.

1

1.кризис революционного народничества.

2.Либеральное движение.

3.Распространение марксизма в России

Теория «малых дел»; марксизм; священная дружина.

Знать разгром революционного народничества разногласия в либеральном обществе после убийства Александра II; программу и деятельность первой марксистской организации «Освобождение труда; консервативное движение

.

§34.

27.12

33.

Урок повторения

1


30.12

34.

Тема 14.

Внешняя политика Александра III.

1.Общая характеристика внешней политики Александра III.

2.Ослабление российского влияния на Балканах.

3.Поиск союзников.

4.Азиатская политика Александра III.

Военная конвенция; мобилизация; сепаратный мир.

Знать особенности внешней политики Александра III, сущность политики на Балканах; политики России в Европе; причины русско-французского сближения; особенности завершения завоевания Средней Азии;

.

§35.

13.01

35.

Тема 15.

Просвещение и наука.

1

1.Развитие образования.

2.Естественные науки.

3.Географические знания.

4.Гуманитарные науки.

Естественные науки; гуманитарные науки.

Знать о причинах успехов в образовании, практическом применении научных достижений; причинах трудностей в образовании.

§36. .

17.01

36.

Тема 16.

Достижения. Художественной культуры.

1

1.Литература.

2.Живопись.

3.Скульптура.

Критический реализм, передвижники.

Знать сущность критического реализма; общественную значимость произведений Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Толстого, Чехова, Тургенева, Некрасова; общественную значимость картин Перова, Репина, Сурикова, Васнецова, Крамского. Товарищество передвижных художественных выставок.

§37. Составить таблицу

20.01

37.

Тема 17.

Архитектура, музыка, театр,

народное творчество.

1

1.Архитектура

2.Музыка.

3.Театр.

4.Художественные промыслы.

Эклектика, типовая архитектура, «Могучая кучка», народные промыслы.

Знать определение типовой архитектуры, деятельность «Могучей кучки», роль театра; возрождение нар. промыслов.

§38..

24.01

38.

Тема 18.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.


.

1

1.Рост населения.

2.Изменения облика города.

3.Связь и городской транспорт.

4.Жизнь и быт городских окраин.

5.Жизнь и быт городских «верхов».

6.Досуг горожан.

7.Изменения в деревенской жизни.

Урбанизация; коммунальное хозяйство; сословный быт; качество жизни.


Особенности развития нашего края во второй половине 19в.

Знать причины роста населения, как изменился город, как развивались средства связи и транспорта, жизнь «верхов» и «низов» в городе.1886 г. - открытие первой электростанции в Москве; 1892 г. - открытие первой трамвайной линии в Москве. Знать исторические факты развития нашего края во второй половине 19 в.

§39.

Повторить §20-39.

27.01

39.

Тема19Урок обобщения . Контрольная работа.

1


Повторение материала и вопросов §20-39.

§20-39 (знать термины).

Контроль знаний истории России II пол. XIX века.

К.р.

3101

Раздел 3. Становление индустриального общества (8часов)

40

41

Тема 1. Индустриальная революция.

Тема 2. Индустриальное общество.

1

1

1.Модернизация. Три эшелона модернизации.

2.Завершение промышленного переворота.3.Капитализм свободной конкуренции и монополистический капитализм.

Модернизация, индустриализация, конкуренция, экономический кризис, капитализм свободной конкуренции, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, империализм.

1.Усвоить основные понятия.

2.Как правильно составлять конспект.

3.Способствовать развитию исторического мышления.


§ 1, 2

§ 3

3.02

7.02

42.

Тема 3. Наука, техника, естествознание, ПАВ.

1

1. Вступительное слово учителя.

2. Открытия естественных наук.

3. Развитие науки об обществе.

1.Ознакомить учащихся с наиболее важными достижениями, созданными в изучаемый исторический период.2.Показать роль научных открытий в развитии общества.3.Воспитывать любознательность, интерес к великим открытиям, научной деятельности, знаниям.

П.4,5

10.02

43,

44

Тема 4-5. Литература и искусство в период становления индустриального общества

2

Особенности развития литературы и искусства данного исторического периода. Новые стили и направления в искусстве. Архитектура Нового Света.

Романтизм, реализм, натурализм, ампир, социализм, либерализм, анархизм.

Способствовать формированию целостного представления о поступательном развитии культуры как едином закономерном процессе.

П.6

П.7,8

14.02

17.02

45,

46

Тема 6-7. Общественно-политические течения

2

Основные взгляды либералов, консерваторов и социалистов на пути развития общества и государства.

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, Социал-реформизм, анархизм

Формировать знания о возникновении и взглядах консерваторов, либералов и социалистов

П.9,

П.10

2102

28.02

47.

Тема 8.Урок обобщения Терминологический диктант.

1

Определить уровень усвоения материала

Термин. Диктант.

3.03

Раздел 4. Строительство Новой Европы (6часов)

48.

Тема 1

Империя Наполеона и его войны.

1

1.От Франции революционной к Франции буржуазной. 2.Революционные войны Франции. 3.Начало деятельности Наполеона Бонапарта

Империя, коалиция, реквизиция.

Учащиеся должны получить конкретное представление об эпохе Наполеона и об особенностях военных действий войск революционной Франции.

П.11


7.03

49.

Тема 2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1


1.Последние завоевательные войны Наполеона. 2.Крах наполеоновской армии, наполеоновской империи и наполеона. 3.Последствия, значение наполеоновских войн. 4.Венский конгресс и его значение

Бурбоны, Ватерлоо, Венский конгресс, континентальная блокада, легитимность.

1.Учащиеся должны разобраться в характере войн Наполеона; почему Наполеон, его армия и империя потерпели крах. 2.Выяснить значение и последствия наполеоновских войн. 3.Определить значение Венского конгресса.

П.12

10.03

50.

Теме 3

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

1.Выяснить причины величия и процветания Англии. 2.Продолжить развитие умений и навыков работы с учебником, умения делать обобщения, выводы.

Парламентская монархия, рабочая аристократия, чартизм.

П.13

14.03

51,

52

Тема 4-5

Европа второй четверти 19 века.

1

1.Обзорная лекция учителя: «Европа 2-й четверти 19 века».

2.Сообщения, доклады учеников.

1.Учащиеся должны получить общее представление о развитии европейских стран во второй половине 19 века. 2.Продолжить развитие умений работы в группе, ведения дискуссий

П.14,15

П.16

17.03

21.03

53

Тема 6

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

1


1.Причины Франко-прусской войны. Внешнеполитическая изоляция Франции накануне войны. 2.Начало войны Седанская катастрофа и конец Второй империи. 3.Третья республика . 4.Провозглашение Германской империи. 5.Парижская коммуна.

Мобилизация, оппозиция, реванш, Парижская коммуна, Вторая империя, кайзер, канцлер, реваншизм, прелиминарный(договор).

1.Учащиеся должны уяснить политическую ситуацию во Франции накануне франко-прусской войны, ознакомиться с причинами и характером франко-прусской войны. 2.Развивать навыки учащихся в оценке исторических событий.

П.17

П.18

4.04

Раздел 5. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. (6часов)

54.

Тема 1

Германская империя в конце 19-20 вв.

1

1.Завершение национального объединения 2.Экономическое развитие Германии. Причины быстрого индустриального развития страны. Значение объединения Германии для экономического подъема

Контрибуция, модернизация, монополия, олигархия, юнкер, Тройственный союз, Антанта, милитаризация, шовинизм, антисемитизм, пангерманизм.

1.Учащиеся должны уяснить, в чем заключалось своеобразие экономики Германии в конце 19-20 вв. 2.Уяснить особенности политическ5ого строя Германии. 3.Проследить взаимосвязь реакционной внутренней и агрессивной внешней олитики

П.19

7.04

55.

Тема 2 Великобритания в конце 19- начале 20 вв.

1

1.Потеря Англией мирового промышленного партнерства. 2.Двухпартийная система в Англии.

3.Ирландский вопрос. 4.Обобщение.

Гомруль, двухпартийная система, англо-бурская война, доминион.

1.Учащиеся должны уяснить, что в Англии, как и в Германии в конце 19 века монополистические объединения превратились в господствующую силу. 2.Ознакомить учащихся с захватнической политикой английского империализма. 3.Углубить на фактическом материале представления учащихся о действии закона неравномерного развития стран.

П.20

11.04

56.

Тема 3

Франция в конце 19- начале 20 вв.

1

1.Замедление темпов развития промышленности. Причины экономического отставания Франции. 2.Вступление Франции в период монополистического капитализма. Усиленный вывоз капитала. 3.Состояние сельского хозяйства Франции. 4.Борьба за республику.

Радикал, атташе, вывоз капитала, Третья республика, корпорация.

1.Уяснить причины отставания темпов развития экономики Франции от других крупных капиталистических стран. 3.Вскрыть связь между ростовщическим характером французского капитализма и колониальной политики Франции 4.Рассмотреть и уяснить особенности Третьей республики во Франции.

П.21,22

14.04

57.

Тема 4

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1


1.Создание Австро-Венгерской монархии. 2.Славянские народы в Австро-Венгерской монархии. 3.Национально освободительное движение в Австро-Венгрии. Кризис монархии.

Национально-освободительное движение.

1.Получить представление о состоянии Австрийской империи. 2.Раскрыть основные черты национально-свободительного движения славянских народов. 3.Продолжить развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника.

П.23

18.04

58.

Тема 5

США в 20 веке.

1

1.Территориальные приобретения США. 2.Гражданская война в США, ее итоги и значение. 3.Причины быстрого развития США

Аболиционизм, гомстед, иммигрант, контрольный пакет акций.

1.Учащиеся должны выяснить причины быстрого развития США. 2.Выделить особенности перерастания капитализма в США в стадию империализма, быстрые темпы монополизации.

П.24,25

21.04

59.

Тема 6 Урок обобщения Контрольная работа

1

Определить уровень усвоения программного материала по теме.

К.Р.

25.04

Раздел 6. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма (7часов)

60.

Тема 1 Латинская Америка в 19-начале 20 вв. ПАВ.

1

1.Положение стран Латинской Америки в 19 веке. 2.Мексика накануне революции. Причины, цели и характер революции. 3.Итоги и значение революции и освободительных войн в Латинской Америке.

Антиколониальная революция, колониальная политика, каудильо, латифундия, экспансия, авторитарный режим.

1.Показать губительное влияние иностранного засилья на судьбу народов в Мексике и других латиноамериканских стран. 2.На примере мексиканской революции ознакомить учащихся с незавершенной буржуазно-демократической революцией. 3.Совершенствовать умения давать характеристики политическим деятелям.

П.26

28.04

61,

62,

Тема 2-3

Страны Азии в 19-начале 20 вв . ПАВ.

2

1.Япония в конце 19-начале 20 вв. 2.Китай в конце 19-начале 20 вв. 3.Индия в конце 19-начале 20 вв..

«Мэйдзи», сёгунат, самурай, контрибуция, колония, метрополия.

Учащиеся должны уяснить, что в начале 20 века сложилась колониальная система империализма; что страны Азии были превращены в колонии

П.27

П.28

П.29

2.05

5.05

63

Тема 4

Африка: континент в эпоху перемен.

1


1.Народы Африки в 19 веке. 2.Раздел Африки. 3.Борьба народов Африки против колонизации.

Культ, магия, табу, миссионер, миссионерство.

1.Учащиеся должны получить представление о положении народов Африки в 19 веке: захвате части территории европейцами, уровне экономического и культурного развития, социально-политическом строе

П.30

12.05

64.

Тема 5 Международные отношения: дипломатия или войны?

1


1.Начало распада Османской империи. 2.Завершение раздела мира. 3.Основные направления внешней политики ведущих держав мира. 4.Создание военно-политических блоков.

Антанта, пацифизм, Англо-бурская война, II Интернационал.

1.Учащиеся должны выяснить основные цели внешней политики, ее методы и средства; понять, что политика связана с внутренней и определяется прежде всего интересами монополистического капитала. .

П.31

16.05

65.

Тема6 Итоговое обобщение Терминологический диктант.

1

Повторить и закрепить знания учащихся основных исторических терминов по пройденной теме.

Термин. Диктант.

19.05

66

Тема 7

Итоговое повторение

1

Основные события истории в 19 веке.


23.05

Итого по календарно-тематическому планированию - 66 часов



© 2010-2022