Технологическая карта урока истории по теме Верования древних греков (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории (конструкт)

Урок № 39. Тема: Верования древних греков.Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних греков

Задачи урока:

  • обучающие - формирование у учащихся представления о пантеоне богов, религиозных церемониях и героях Древней Греции;

  • развивающие - развивать умение работы с иллюстративным материалом; на основе актуализации знаний по религии Древнего Египта способствовать развитию у учащихся умений сравнения, сопоставления; способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности учеников;

  • воспитывающие - развитие личностных качеств: умение слушать друг друга; формирование у учащихся положительной мотивации к изучению истории посредством использования мультимедиа технологий

Тип урока:

Комбинированный

Вид урока:

Комбинированный

Планируемые предметные результаты:

воспитание уважения к историческому наследию народов, овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития человеческого общества в культурной сфере

Личностные результаты:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, вере, религии, традициям

Метапредметные результаты:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Основное содержание темы (план урока):

  1. Греческие боги;

  2. Религиозные церемонии;

  3. Боги и люди.

Основные понятия темы урока:

Религиозные верования, миф, религия, многобожие, жрец

Образовательные ресурсы (оборудование урока):

учебник Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И Годер, И.С Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013., тетрадь, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедиа презентация, мел, доска

Организационная структура урока (ход урока):Формы: коллективная, фронтальная;

Методы: инструктаж;

Приемы: организация внимания учащихся;

Средства: слово учителя

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

Быстрая организация деятельности учащихся

Проверяет присутствующих на уроке

Участвуют в перекличке

Проверяет готовность к уроку

Организуют свое учебное место

  1. Актуализация знаний учащихся

Формы: фронтальная, индивидуальная;

Методы: беседа;

Приемы: формулирование вопросов учителем и ответов учащимися; припоминание материала учащимися;

Средства: система вопросов учителя и ответов учащихся, слово

Формулирует вопросы учащимся по пройденной теме «Древнейшие государства Греции: Крит и Микены».

Проверяет знания учащихся о богах Древнего Востока

Участвуют в формулировании ответов на вопросы.

Припоминают материал о древневосточных богах

Осуществление рефлексии способов и условий действий

Беседа по вопросам /правильные, точные и логичные ответы

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формы: фронтальная;

Методы: беседа, демонстрация;

Приемы: формулирование вопросов учителем и ответов учащимися;

Средства: система вопросов учителя и ответов учащихся, слово, иллюстрации

Реализует прием использования наглядного образа (иллюстрация) (на слайде презентации изображена г. Олимп, древнегреческие боги).

Предлагает учащимся сформулировать цель урока и предположить план.

Предлагает учащимся записать дату, тему и план урока.

Участвуют в реализации данного приема. Формулируют тему урока - Верования древних греков.

Формулируют цель урока - познакомиться с религиозными верованиями древних греков; предполагают вопросы плана.

Учащиеся записывают дату, тему и план урока.

Целеполагание

Сформулированные учащимися цель и задачи урока

  1. Первичное усвоение новых знаний

Формы: коллективная, фронтальная;

Методы: рассказ, беседа, демонстрация;

Приемы: представление рассказа об историческом факте, описание исторического факта, формулирование вопросов учителем и ответов учащимися, показ изучаемого объекта исторического прошлого;

Средства: текст рассказа, исторический факт, система вопросов учителя и ответов учащихся, слово, иллюстративный материал об историческом факте, изучаемый объект исторического прошлого в изображении (иллюстрации)

Предлагает познакомиться с понятиями, которые потребуются в ходе урока (бог, верование, жрец, многобожие, религия, религиозная церемония).

Сообщает новые знания о богах Древней Греции.

Формулирует вопрос о богах-братьях, поделивших власть над миром.

Просит записать информацию о распределении функций между главными богами.

Предлагает посмотреть иллюстрации и таблицу о функциях богов.

Предлагает определить, кому из богов принадлежит тот или иной символ /атрибут.

Формулирует вопрос о происхождении слова музыка.

Предлагает посмотреть иллюстрации и таблицу «чему покровительствуют музы».

Сообщает новые знания о религиозных церемониях греков.

Формулирует вопрос на припоминание понятия жрец.

Предлагает записать информацию о храмах и функциях жрецов.

Формулирует вопрос о предназначении сосудов с водой в храмах.

Формулирует вопрос о способах ускорения отклика богов на просьбы.

Предлагает посмотреть иллюстрации.

Сообщает новые знания о богах и людях.

Предлагает записать определение понятия герои.

Организует беседу о подвигах Геракла.

Предлагает посмотреть иллюстрации о подвигах Геракла.

Знакомятся с необходимыми определениями.

Участвуют в получении новых знаний.

Формулируют ответ на вопрос учителя.

Записывают необходимую информацию.

Смотрят иллюстрации и таблицу.

Участвуют в выполнении задания.

Формулируют ответ на вопрос учителя.

Смотрят иллюстрации и таблицу.

Участвуют в получении новых знаний.

Формулируют ответ на вопрос учителя.

Записывают необходимую информацию.

Формулируют ответ на вопрос учителя.

Формулируют ответ на вопрос учителя.

Смотрят иллюстрации.

Участвуют в получении новых знаний.

Записывают определение понятия.

Участвуют в беседе.

Смотрят иллюстрации.

Устойчивый познавательный интерес; обработка информации; запись, фиксация информации; учет разных мнений и формулирование собственного мнения.

Понятый и усвоенный учащимися материал

  1. Первичная проверка понимания

Формы: фронтальная, индивидуальная;

Методы: беседа, демонстрация;

Приемы: формулирование вопросов учителем и ответов учащимися;

Средства: система вопросов учителя и ответов учащихся, слово, иллюстрации

Осуществляет проверку усвоения учащимися нового материала (формулирует вопросы на определение понятий музы, герои, на определение имени бога, о местопребывании богов)

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Интерпретация информации; применение и представление информации

Правильные, точные и логичные ответы на вопросы

  1. Первичное закрепление

Формы: индивидуальная, фронтальная;

Методы: беседа, демонстрация;

Приемы: формулирование вопросов учителем и ответов учащимися, показ изучаемого объекта исторического прошлого, припоминание материала учащимися;

Средства: система вопросов учителя и ответов учащихся, слово, иллюстративный материал об историческом факте

Предлагает учащимся сопоставить представления об облике богов у египтян и у греков

Участвуют в выполнении предложенного учителем задания

Установление аналогий; осуществление сравнения; учет разных мнений и формулирование собственного мнения/ позиции.

Осуществленное на основе изученного материала сравнение

  1. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

Формы: коллективная, фронтальная;

Методы: инструктаж;

Приемы: организация внимания учащихся, описание алгоритма действий учащихся по выполнению задания, характеристика задания, характеристика критерий оценивания задания;

Средства: слово учителя, перечень заданий для учащихся, алгоритм действий учащихся по выполнению задания, критерии оценивания задания

Предлагает учащимся переписать домашнее задание со слайда презентации (прочитать § 28, составить кроссворд из 8 слов по теме «Верования древних греков» на листочках).

Представляет образец выполнения.

Комментирует задание.

Переписывают домашнее задание в дневник.


Знакомятся с образцом.

Внимательно слушают учителя.

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; запись, фиксация информации

Зафиксированное в дневниках и понятое учащимися домашнее задание.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Формы: коллективная, фронтальная;

Методы: беседа;

Приемы: организация внимания учащихся, формулирование вопросов учителем и ответов учащимися; припоминание материала учащимися;

Средства: слово учителя, система вопросов учителя и ответов учащихся

Предлагает учащимся вспомнить, какие вопросы были рассмотрены на уроке.

Предлагает сформулировать и зафиксировать выводы по уроку.

Выставляет оценки за урок.

Называют рассмотренные вопросы (1. Греческие боги; 2. Религиозные церемонии; 3. Боги и люди).

Формулируют и записывают выводы.

Слушают свои оценки.

Осуществление рефлексии способов и условий действий; запись, фиксация информации; интерпретация информации

Правильно сформулированные и понятые учащимися выводы по уроку; адекватное оценивание деятельности учащихся



© 2010-2022