Конспект по истории на тему Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по истории на тему Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.Конспект по истории на тему Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.Конспект по истории на тему Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.Конспект по истории на тему Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.Образовательное учреждение: КГБОУ КШ-И «Ачинский кадетский корпус»

Урок: История

Класс: 9

Учитель: Радюк Ирина Петровна

Тема: Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Тип урока: Усвоение нового материала

Цель: будет реализована через формирование у учащихся следующих результатов:

Предметные:

1 Описывать систему государственного устройства Российской империи в кон. XIX - нач. XX вв.

2 Называть особенности личности Николая II как правителя и человека.

Предметно-регулятивная:

1 Выявлять причины нарастания противоречий между властью и обществом

2 Соотносить различные точки зрения на перспективы развития России

Коммуникативная:

4 Отбирать необходимую информацию, обсуждать в группах, в парах

Ход урока


Этап урока


Задачи урока на каждом этапе

Деятельность учителя на уроке

Деятельность ученика на уроке

I Организационный момент

(2 мин.)

Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие тетрадей, учебников, дневников, ручек, карандашей), называет тему урока.

Учащиеся приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

II Актуализация опорных знаний

(8 мин.)

Повторить ранее изученное - систему государственного устройства Российской империи

1 Учитель предлагает учащимся доказать, что Россия в начале XX в. являлась самодержавной монархией. Для этого учитель дает задание: индивидуально в тетрадях составить схему, отражающую систему государственного устройства Р.и., а затем, по желанию, изобразить ее на доске.

1 Учащиеся самостоятельно в тетрадях составляют схему:

Император

(глава гос-ва и церкви, законодат., исполнит., судебная власть)

Гос.совет Комитет Сенат Синод

(совещат орган). министров (право (управление

(исполнит. обнародовать церковью)

власть) законы)

III Усвоение нового материала

( 30 мин.)

Ознакомиться с личностью Николая II, как правителя, так и человека;

выявить причины нарастания противоречий между властью и обществом;

соотнести различные точки зрения на перспективы развития России


1 Вводное слово учителя: В 1894 г. на российский престол вступил Николай Александрович Романов - последний император в истории нашего государства. На его длю, как правителя и как человека, выпали нелегкие испытания и события, превратившие Российскую империю в новое гос-во - СССР. Чтобы понять причины, происходивших в период его правления событий, нужно ознакомиться с личностью Николая II.

В этом нам поможет отрывок из документального фильма о Николае II из серии фильмов «Романовы» (учитель предлагает учащимся посмотреть отрывок из данного фильма).

3 Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать в учебнике (с. 17-18) о личности Николая II и устно ответить на вопросы:

- Каким его считали правителем?

- Что можно сказать о его характере и отношении к семье?

Учитель: с личностью Николая II связываю одно примету - он родился в день святого Иова Многострадального и этим объясняли все несчастья в его судьбе - и трагедия на Ходынском поле, и тяжелое заболевание его единственного сына (гемофилия), и страшная смерть его и членов его семьи.

4 Учитель: Вступление на престол Николая II вызвало волну ожиданий в обществе. Многие надеялись, сто новый император доведет до конца реформы, начатые его дедом, Александром II, и возьмется за переустройство политической системы Российской империи. Однако в первой же публичной речи 17.01.1895 г. Николай заявил, что будет охранять основы самодержавия, как и его отец.

1 Учащиеся слушают вступительное слово учителя.

2 Учащиеся смотрят отрывок из документального фильма о Николае II из серии фильмов «Романовы».

3 Учащиеся самостоятельно читают в учебнике (с. 17-18) о личности Николая II и устно отвечают на предложенные вопросы.

4 Учащиеся слушают рассказ учителя.

1 Учитель предлагает учащимся перечислить сословия российского общества в конце XIX в.

2 Как вы думаете, у каких классов были основания выражать свое недовольство политикой государства? Почему?

3 Учитель предлагает самостоятельно изучить пункт параграфа «Нарастание противоречий между властью и обществом», заполнить таблицу (1-й ряд - положение рабочих; 2-й ряд - положение крестьян; 3-й ряд - национальный вопрос), а затем устно ответить (с каждого ряда - по 1-му выступающему, который расскажет и продиктует классу свои ячейки таблицы)

1 Учащиеся перечисляют сословия российского общества (дворяне, буржуазия, рабочие, крестьяне)

2 Учащиеся отвечают на вопрос (тяжелые условия жизни рабочих и крестьян, отсутствие гражданских прав)

3 Учащиеся самостоятельно читают предложенный пункт, каждый рад заполняет свою строку таблицы, затем представитель от каждой группы, ряда, рассказывает и диктует классу.

Проблема

Проявление

Действия правительства

Тяжелое положение рабочих

Забастовки, уличные шествия, столкновения с полицией

Подавление армией

Тяжелое положение крестьян

Погромы помещичьих имений, захват продовольствия и скота, дележ их земель

Подавление армией

Национальный вопрос

Волнения в Финляндии, на Кавказе, среди еврейского населения

Ограничение прав, русификация

1 Учитель: в ближайшем окружении императора существовали различные точки зрения на перспективы развития России.

2 Учитель предлагает учащимся в группах (по рядам) изучить точки зрения С.Ю. Витте, В.К. Плеве и П.Д. Святополк-Мирского, а затем рассказать классу о прочитанном (с. 19, 26)

Учащиеся читают предложенные пункты, рассказывают классу о прочитанном

IV Домаш

нее задание

(1 мин.)

Учитель предлагает записать в дневники домашнее задание: прочитать параграф 3 со с.21 по с. 26

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание

V Подведение итогов урока

(4 мин.)

1 Учитель организовывает беседу по пройденному материалу (в парах, затем фронтально

2 Учитель предлагает провести индивидуальную рефлексию (карточка)

1 Учащиеся обсуждают в парах слова священника

Г. Петрова, затем желающие высказывают классу свое мнение

2 Учащиеся проводят индивидуальную рефлексию (в карточках)

1 Прочитать и обсудить вопросы в паре:

В начале XX в. священник Г. Петров предупреждал: «Николай Романов ни полушки прав народу не даст. И тогда уже кровь. Море крови. Ожесточение». Выразите свое отношение к словам священника. На чем основана его тревога?

1 В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да

Нет

Не совсем

Да

Нет

Не уверен

Интересно

Не интересно

Хотел бы узнать больше

1 Прочитать и обсудить вопросы в паре:

В начале XX в. священник Г. Петров предупреждал: «Николай Романов ни полушки прав народу не даст. И тогда уже кровь. Море крови. Ожесточение». Выразите свое отношение к словам священника. На чем основана его тревога?

1 В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да

Нет

Не совсем

Да

Нет

Не уверен

Интересно

Не интересно

Хотел бы узнать больше

1 Прочитать и обсудить вопросы в паре:

В начале XX в. священник Г. Петров предупреждал: «Николай Романов ни полушки прав народу не даст. И тогда уже кровь. Море крови. Ожесточение». Выразите свое отношение к словам священника. На чем основана его тревога?

1 В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да

Нет

Не совсем

Да

Нет

Не уверен

Интересно

Не интересно

Хотел бы узнать больше

1 Прочитать и обсудить вопросы в паре:

В начале XX в. священник Г. Петров предупреждал: «Николай Романов ни полушки прав народу не даст. И тогда уже кровь. Море крови. Ожесточение». Выразите свое отношение к словам священника. На чем основана его тревога?

1 В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да

Нет

Не совсем

Да

Нет

Не уверен

Интересно

Не интересно

Хотел бы узнать больше

1 Прочитать и обсудить вопросы в паре:

В начале XX в. священник Г. Петров предупреждал: «Николай Романов ни полушки прав народу не даст. И тогда уже кровь. Море крови. Ожесточение». Выразите свое отношение к словам священника. На чем основана его тревога?

1 В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да

Нет

Не совсем

Да

Нет

Не уверен

Интересно

Не интересно

Хотел бы узнать больше

1 Прочитать и обсудить вопросы в паре:

В начале XX в. священник Г. Петров предупреждал: «Николай Романов ни полушки прав народу не даст. И тогда уже кровь. Море крови. Ожесточение». Выразите свое отношение к словам священника. На чем основана его тревога?

1 В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да

Нет

Не совсем

Да

Нет

Не уверен

Интересно

Не интересно

Хотел бы узнать больше


© 2010-2022