Урок на тему Саки. Расселение саков. Сакское общество

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Саки. Расселение саков. Сакское общество.

Цели:1 Познакомить с саками ,как первым раннеплеменным объединением ,являсь потомками казахского народа. 2 Развивать системное мышление, навык самостоятельной работы.3 Прививать интерес к изучению истории своего народа.

Наглядность: карта , иллюстрации, опорные конспекты, дидактический материал.

Ход урока.

1 Орг. момент. Сообщение цели урока.

2 Изучение новой темы:
Эпоха железа на территории Казахстана с 8-по 7вв. до н.э. Укрепление родоплеменных отношений. Рост численности населения, необходимость организации защиты от врагов. Роды / племена / в союзы племён.
К таким родоплемным объединениям относятся саки, уйсуне , канглы, сарматы.
В железном веке в результате распада родовой общины , с развитием внешних связей родов и племён возникают государства .Саки- древние племена , населявшие Казахстан и Среднюю Азию в1 тыс до.н.э .

Источники - клинописные наскальные надписи персидских царей и сочинения греко-римских писателей. Судя по источникам ,в Греции, Римской империи , Персии, Египте , Индии хорошо знали кочевников это и видно по торговле .

Опорная схема, карта.


Саки и места расселения , карта , таблица.

Общественное устройство : железный век- имущественное и общественное неравенство . Сакские вожди превратились в могущественных правителей , обладали властью . Основная масса

Населения -рядовые общинники , скотоводы.


Народное собрание- всех взрослых мужчин и женщин племени, которые имели влияние на вождей.


Распад первобытного строя- формирование народной демократии.


Сакское общество- воины ,скотоводы, земледельцы.

Воины -«ратайши» колесничие- красный и жёлтый..Жрецы-жертвеные чаши и особый головной убор- белый. Скотоводы и земледельцы- «восьминогие»- синий.

Особое место -женщине- (легенда)

Ценили саков за нравы , справедливость ,честнсть.


3.Закрепление-по дидактическому материалу.


Вопрос -ответ устно.


Работа с текстом


По карте - места расселения.


Кому принадлежат эти слова?


Составление кластера «Социальные группы сакского общества», «Общественное устройство сакского общества».


Тестирование . ( а, б ,с, с, а, а, с, б).



4. Итог урока.

Д/З № 12

Оценки за урок.









© 2010-2022