- Преподавателю
- История
- Газета Школьный вестник-Грани исторического прошлого (Отчет о проведенном месячнике по истории) 5-11 классы
Газета Школьный вестник-Грани исторического прошлого (Отчет о проведенном месячнике по истории) 5-11 классы
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Желдашева Л.З. |
Дата | 25.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «СОШ №2» г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР
20.12.2016 год
Специальный выпуск газетыв рамках проведения
предметного месячникаистории и обществознания
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты».
Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как человек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Таким образом, Геродот стал первым ученым историком, и мы неслучайно называем его «отцом истории».
Интерескпрошломусуществуетстехпор, какпоявилсяродчеловеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек-существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития.
Первоначальное значение слова "история"восходит к древнегреческому термину, означавшему "расследование", "узнавание", "установление". История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В римской историографии это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре "историей" стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее время мы используем слово "история" в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о прошлом, во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое.
В заключении, я хотела бы сказать, что история нужна для человеческого самопознания. Человеку важно познать самого себя, отличий от других людей, познание им своей человеческой природы.
Жить без истории - значит жить без своего рода памяти. Без истории отдельные люди, семьи, племена и целые народы не имеют корня, не имеют прошлого. А настоящее будет лишено основы, да и смысла.
Одной из важнейших задач учителя-предметника является формирование мотивации к обучению изучаемого предмета. Изучение истории и обществознания не только увлекательное занятие, но и возможность обучения искусству общения, формированию собственной точки зрения учащихся, самооценки. Именно на этих уроках ученик может осознать себя как личность, почувствовать сопричастность к событиям прошлого и настоящего.
Историческое беспамятство-страшное зло: забытое деяние оказывается как бы никогда не существовавшим, оно уже не служит уроком для следующих поколений.
А сколько возможностей для восприятия патриотизма, нравственности, толерантности!
С 5 по 20 декабря 2016 года, под руководством учителя истории и обществознания Желдашевой Л.З., в школе проходил месячник истории и обществознания.
Каждое мероприятие было хорошо организовано и проходило на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся. Привлекая учащихся к творческой работе, учитель обеспечил их увлекательным материалом. Всем ученикам была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Заместитель директора по УВР Пшихачева М.А.
С целью воспитания любви к Родине, бережного отношения к ее прошлому и настоящему, уважения к старшему поколению и осознания величия подвига Советского солдата в Великой Отечественной войне 3 декабря 2016г. был проведен классный час в 5-10 классах «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» с презентацией и видео-материалом «День неизвестного солдата».
С целью актуализации знаний по истории, развитие познавательной и творческой активности обучающихся 7 декабря 2016г. среди учащихся 8-10 классов был проведен турнир знатоков истории. Турнир проводился в 6 этапов. В игровой форме учащиеся познакомились с новыми интересными историческими фактами. Продолжили работу по умению анализировать материал, работать в команде, обобщать, делать выводы.
Познакомить учащихся с обстановкой на фронтах Второй мировой войны, подчеркнуть роль Красной Армии, напомнить о трудностях военного времени для тружеников тыла и подчеркнуть историческую значимость Курской битвы, ее последствия - таковы были цели и задачи открытого урока в 9-10 классах «Огненная дуга - Курская дуга».
Игра-викторина «Знатоки истории», был проведен среди учащихся 8-10 классов. Викторина способствовала формированию у учащихся патриотизма, миролюбия, национального согласия; углублению и расширению знаний и представлений детей о Родине.
Развивались творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать об истории своей страны.
ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЛАГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЗОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
С целью изучения учащимися истории государственной символики РФ, КБР, Зольского муниципального района, учитель Желдашева Л.З. провела ряд мероприятий среди учащихся 5-10 классов. Воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности - главная цель проведенных мероприятий. Учащиеся показали хорошие знания в области истории происхождения герба, гимна и флага, анализировали значения государственной символики. Вспоминали основные вехи становления государственной символики и что всегда должны помнить о том, что гимн, герб и флаг - это святыни нашей Родины, к которым надо относиться с уважением, хранить их для других поколений, приумножать их славу.
10 декабря 2016г. с целью гражданского и патриотического воспитания в День Конституции Российской Федерации в школе среди учащихся 5-10 классов было проведено внеклассное мероприятие « Конституция РФ». Мероприятие способствовало осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.
История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
Мероприятия, посвященные 250-летию со дня рождения Н.М Карамзина, прошли на хорошем уровне. Был проведен открытый урок среди учащихся 8-10 классов «Карамзин есть первый наш историк и последний летописец». Учащиеся вместе с учителем вспомнили произведения Н.М.Карамзина, познакомились с памятными местами, посвященные великому человеку с помощью рассказа учителя. Презентационный и видео-материалы свидетельствовали о вкладе Карамзина в развитие отечественной истории.
Николай Михайлович Карамзин - историк, русский литератор эпохи сентиментализма. Карамзин вошёл в историю как реформатор русского языка. Он обогатил язык такими словами, как «впечатление», «влияние», «занимательный». Ввёл в обиход слова: «сцена», «промышленность», «сосредоточить», «моральный», «эстетический», «эпоха», «гармония», «катастрофа», «будущность».
Обобщение и систематизация знаний учащихся 5 класса по теме: "Древний Египет" прошло в форме игры.
Учащиеся показали хорошие знания по основным видам процветания искусств и достижений Древнего Египта, умение самостоятельно делать выводы, концентрировать внимание.
5 декабря 2016г. состоялась викторина среди учащихся 7-8 классов на тему: «Я законопослушный гражданин». Викторина сопровождалась презентацией. Мероприятие проходило в 4 тура по основным правам человека, В конце мероприятия учащиеся сделали вывод о том, что у всех людей есть равные права и обязанности, нужно соблюдать правила поведения в школе, прислушиваться к советам родителей и учителей.
В этот день среди учащихся 8-10 классов было проведено мероприятие в форме беседы «А вы знаете, что такое коррупция?». Учитель дала общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления. Рассказ сопровождался презентацией и был показан видео-материал «История возникновения коррупции в России». Ученики активно участвовали в беседе. В конце мероприятия с целью закрепления пройдённой темы, им были предложены задания, связанные с различными формами коррупции.
Конкурс сочинений «У войны не женское лицо» среди учащихся 7-10 классов. На конкурс были представлены шесть работ. Итоги конкурса:
Сабанчиева Милана, ученица 8 класса - 1 место
Татарканова Элина, ученица 9 класса - 2 место
Нирова Алена, ученица 8 класса - 3 место
Конкурс плакатов «Мы рисуем историю» проходил среди учащихся 5-10 классов. Итоги конкурса:
6 класс - 1 место
8 класс - 2 место
Бабугоева Сатаней - 3 место
Конкурс по составлению исторических кроссвордов.
На конкурс были представлены 6 кроссвордов:
6 класс - Гендугова Юлана, Бжеников Залим, Гучапшева Ларианна.
8 класс - Сабанчиева Милана, Нирова Алена
9 класс - Татарканова Элина
Конкурс по разгадыванию исторических ребусов.
Итоги конкурсасреди учащихся 5-6 классов:
- Гендугова Юлана, 6 класс - 1 место
- Бженикова Ангелина, 5 класс - 2 место
- Псануков Рамазан, 6 класс - 3 место
Итоги конкурсасреди учащихся 7-8 классов:
- Шериева Имрида, 8 класс - 1 место
- Кушхов Астемир, 7 класс - 2 место
- Бабугоева Сатаней, 7 класс - 3 место
Ученица 9 класса Татарканова Элина заняла третье место в международном интеллектуально-познавательном конкурсе «Хочу все знать» в номинации «Моё Отечество и познаю общество».
Активное участие учащихся 9-10 классов
в муниципальной викторине
«Н.М. Карамзин»
Над номером работали:
Желдашева Л.З. - учитель истории и обществознания
Пшихачева М.А. - зам. дир. по УВР
Теуважева Х.А. - зам. дир. по ВР