Конспект урока истории в 5 классе Военные походы фараонов

Опорный конспект для проведения урока в 5 классе по теме "Военные походы фараонов" по учебнику "История Древнего мира", 2014 год, (авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) включает в себя основные структурные элементы для проведения занятия в любых (с точки зрения технического обеспечения) условиях. Прилагается папка с иллюстративным материалом по теме для разбора ключевых вопросов. Важным моментом в уроке является разбор (инструкция) порядка работы с контурной картой по истории и пояснени...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор-составитель: Белова Т.Н. Составлено: 11.10 2015г.

Тема: Военные походы фараонов. 5 класс.

На доске: (в любом варианте - электронном или бумажном) карта, Древнего Египта, рисунок египетского воина в полный рост и все виды вооружения в египетскомм войске, мелом - схема построения египетского войска в сражении и схема завоевательных походов фараонов (с использованием «Розы ветров»).

Ход занятия:

  1. Разбираем по иллюстрациям (в том числе используем учебник) вооружение египетского воина (вспоминаем по своим иллюстрациям в домашнем задании, как выглядели, чем занимались и на какой ступени социальной лестницы находились воины; по выполненным иллюстрациям в домашнем задании делаем вывод, что в войске могли быть и воины-наёмники из других стран (разный внешний вид);

  2. Разбираем характеристики оружия: что и как может использоваться в бою (копьё, меч, дротик, щит, колесница,нож, лук);

  3. Разбираем на схеме, как это было связано с построением войска в сражении;

  4. Смотрим по карте, как обозначены в легенде карты направления походорв фараонов, находим их на карте и строим на схеме «Розы ветров» схему походов фараонов с определением стран, бывших целью этих походов;

  5. Разбираем по тексту учебника, что было основной добычей;

  6. Обращаем внимание детей, что 1500 год до нашей эры был годом самых крупных завоеваний Древнего Египта и связан с именем фараона Тутмоса.

  7. Переходим к работе с контурной картой «Завоевательные походы фараонов»: объясняем основные требования к работе с контурной картой, разбираем устно все задания к контурной карте, начинаем практическую работу с контурной картой. Тетради с творческой домашней работой по созданию иллюстрации к жизни Древнего Египта собираем на проверку.

Домашнее задание: закончить работу с контурной картой по теме, читать параграф 9.

Приложения:

  1. Иллюстрации в папке к теме;

  2. Справка по видам военной добычи: ценная древесина, серебро, благовония, шерстяные ткани, сосуды, украшения, рабы.

  3. Схемы:

*Конспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновСхема сражений:

Конспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараонов Разведчики

ЛКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновучники

ККонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоноволесницы

ПКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновехота

ККонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоноволесницы

*Схема походов (накладываем на «Розу ветров")

Конспект урока истории в 5 классе Военные походы фараонов

ЕгипетКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараоновКонспект урока истории в 5 классе Военные походы фараонов

С.-В.

(Синайский по-ов, Палестина, Финикия, Сирия)

З.

(Ливия)

Ю.

(Нубия)

© 2010-2022