Урок истории в 5 классе Ассирийская держава

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Планируемый результат урока: научить характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ассирийской военной державы и определить ее сильные и слабые стороны используя различные источники информации. Описаны предметные умения: определять причины возвышения Ассирии и ее гибели; описывать армию ассирийцев; перечислять достижения ассирийцев в металлургии и военном деле;и УУД: Личностные: -самоопределяются по отношению к завоевательной политике а...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструирование технологической карты урока истории в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Николаева Наталья Юрьевна 5 класс Автор учебника: Вигасин, Годер

Ассирийская военная держава.

Цель темы

Подвести к пониманию особенностей, причин возвышения и гибели Ассирийской военной державы

Планируемый результат

Научить характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ассирийской военной державы и определить ее сильные и слабые стороны используя различные источники информации

Предметные умения

УУД

-определять причины возвышения Ассирии и ее гибели;

- описывают армию ассирийцев;

-перечислять достижения ассирийцев в металлургии и военном деле

Личностные: -самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев; осознают свою ответственность за собственные поступки; сравнивают свои оценки исторических событий с оценками других;

Регулятивные:

- осуществляют целеполагание;

-осознают конечный результат работы, соотносят его с поставленными целями урока;

-самоорганизуются;

-осуществляют самоконтроль и коррекцию своих ошибок;

Познавательные: - обрабатывают разные источники учебной информации; выбирают исторические факты из незнакомого текста по заданию; составляют план; определяют понятия; ориентируются по исторической карте; делают выводы, сравнивают;

Коммуникативные: -развивают устную речь, высказывают свое мнение; осуществляют смысловое чтение;

-сотрудничают в парах, группах;

- выслушивают мнения других, договариваются;

Основные понятия,

термины, даты, личности

Ассирия, ассирийцы, держава, тараны, Ниневия, VIII-VIIвв до н.э., 612г. до н.э.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Индивидуальная, парная, фронтальная

Учебник, дополнительные тексты, раздаточный материал», презентация «Ассирийская военная держава», карточки для рефлексии.











Технологическая карта урока истории Древнего мира в 5 классе / ФГОС по учебнику Вигасина, Годера/Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, пожелание хорошей работы на уроке.

Что вы понимаете под готовностью к уроку? Что еще покажет вашу готовность? Знания, Домашнее задание. Давайте проверим.

Включаются в деловой ритм урока.

Проверяют готовность

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Актуализация знаний (4мин.)

-Я предлагаю вам решить историческую задачу. В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тысячи лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа

  • Предположите, почему железных изделий было так мало? (Железо было редким металлом и ценилось на вес золота).


А какие металлы использовались в государствах, которые мы изучали? Чем железо лучше?

- тогда откуда взялось железо? Не знаем.

Работают фронтально, отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ учеников: Железо было в Египте редким металлом и ценилось на вес золота.

Отвечают. Приходят к выводу о том, что железо не было распространено в то время


Отвечают, называют металлы: олово, медь, бронза. Прочнее.


Регулятивные УУД:

-самоорганизация

-самооценка

КоммуникативныеУУД:

-коррекция ошибок одноклассников;

-взаимооценка;

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3. Определение темы урока

Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока

Сейчас мы используем железо? Как, по-вашему, остальные государства должны относиться к государству, открывшему для них использование железа?

На разных сторонах доски две точки зрения: 1. Уважительно. 2. Город Ниневия - город крови, логово львов.

- О каком государстве пойдет речь? Работа с картой - ищем г. Ниневию. Большой кружок - это главный город (столица). Какого царства?

-вступают в диалог с учителем;

Уважительно. Благодарность.

-пытаются определить тему урока;

- вовлекаются в активную познавательную деятельность Работа с картой. Определяют страну. Записывают тему

Ассирийская держава.

Познавательные:

- определяют тему урока,

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Люди должны были относиться с благодарностью к ассирийцам, но Ассирию называли логовом львов, столицу Ассирии город Ниневию называли городом крови. Что удивляет? на какой вопрос мы должны ответить?

Почему все люди ненавидели Ассирию. Это цель нашего урока.

Что мы для этого должны сделать? Какие вопросы рассмотреть?

  1. Где находилась Ассирия

  2. Где и как использовалось железо?

  3. Ассирийские завоевания?

Выдвигают свои точки зрения. Формулируют проблему. Предлагают вопросы для рассмотрения


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка цели урока и вопросов плана.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы и плана работы.

5. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых

источников информации:







1. Работа с картой Междуречья. Внимательно рассмотрите карту, определите географическое положение Ассирии.

1 тысячелетие до н.э. Покажем на ленте времени. Каждый индивидуально.

2. Где и как использовали железо?

Работа со слайдами.


- для чего нужно вооружение?

-Посмотрим на карту и определим: защита или захваты.

- Большое государство. Держава.

- В каких веках происходил рост территории?

- Какие государства захвачены?


Работа в паре: Каждой паре предлагается познакомиться с документами и выполнить задания.

Давайте, вместе определим:

1. характер завоеваний; (документ)

2. положение покоренных народов (учебник стр.84)

Думаю, определенные выводы вы можете сделать на основании слайдов.

Убедимся, правы ли мы?

Работают по документу (1пара)

Работают по тексту учебника (2 пара).


- Так почему люди ненавидели Ассирию? ответ - цель урока достигнута.

Как вы считаете, что ждет такое государство, которое мы с вами описали?

в 612 г. до н. э. была разрушена Ниневия, потому что завоевателей ненавидели все покоренные народы. Вавилоняне + мидийцы.



Работают индивидуально. Определяют географическое положение относительно реки Тигр - в верхнем течении. Проверяют свою работу по слайду.

Дают определение.

Ассирия - страна, которая находится в верхнем течении реки Тигр. Страна, в которой впервые стали использовать железо.

Делают вывод:

Железо использовали в военных целях.

- защита, захваты

Армия Ассирии более сильная, так как она впервые стала применять конницу, таран и использует железо.

- 8-7 вв. до.н.э.

- Вавилон. Сирия, Финикия, часть Палестины. Походы в Египет, Урарту.


Работают с текстом учебника, документом. Составляют сообщение. Проверяют.



Ответы:

- жестокость

- бесправие, смерть, издевательства.

.


Ответ.


Захвачена, разрушена.

Предлагают свои варианты. Делают вывод: в 612 г. до н. э. была разрушена Ниневия, потому что завоевателей ненавидели все покоренные народы.



-регулятивные: принимают учебную задачу, организуют себя для работы по плану, анализируют свою работу

Познавательные: работают с картой, определяют географическое положение

Познавательные УУД:

-выбор нужного материала;

-формулирование причин возвышения Ассирии;

- описывают армию ассирийцев, сравнивая с армиями других древних государств


Коммуникативные УУД:

-взаимопомощь и сотрудничество в группе;

- выслушивание ответов:

-корректировка и оценивание своей работы и работы отвечающих.

Коммуникативные УУД:оказывают помощь при определении направлений походов ассирийцев;

-осуществляют смысловое чтение;

Познавательные УУД:

-обрабатывают дополн. информацию;

-выделяют главное, делают выводы;

-определяют понятие «держава»;

Личностные УУД:

-самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев;

6.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

- Зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе? (на чем основывалось могущество державы? К чему привело жестокое обращение с завоеванными народами? Как сегодня надо строить отношения с другими странами? Для чего?

Есть крылатое выражение:

«Рукописи не горят».

Как это выражение связано с Ассирией?

Работаем по пункту 5.

- работают по рядам с лидером- обсуждают и продумывают аргументы в доказательство своей позиции



Ответ: о библиотеке Ашшурбанапала.



Личностные УУД:

-самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев; высказывают собственные суждения и выражают свое отношение к изученным фактам

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какие достижения и уроки нам оставила в наследство Ассирийская держава?


Подводят итог урока: достижение - железо,

уроки - нельзя быть жестокими.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание: параграф 18, работа с карточками (стр.62, № 75 рабочей тетради)

- работают с дневниками, фиксируют домашние задания

Регулятивные:

-организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Считаете, что справились с заданием?

- Анализируют свою деятельность на уроке и содержание урока

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





Приложение.

1.Всадники были вооружены длинными копьями с железными наконечниками, железными мечами, боевыми топориками.

2. Боевая колесница быстро настигала врага.

3. На войне стала впервые применяться конница.

4. Воины надували кожаные мешки и на них переплывали реку.

5. Бронзовое оружие давало войнам преимущество.

6. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней красовались страусовые перья.

7. Если город имел неприступные стены, воины использовали таран, который крошил и дробил стену.





© 2010-2022