Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №46»


на заседании МО

Протокол №___ от « » августа 20__ г.

Руководитель МО

Чернышёва Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол МС №1

от «29» августа 2015 г.

зам. директора

Колобова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Толчина В.Л.

« 31 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

5 класс

на 2016 - 2017 учебный год



Количество часов - 70

Составитель: учитель Мильхин С.А.

Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе авторской программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина - Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2014.

учебника: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая. -М.: Просвещение, 2015 .

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 5-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 N 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

  • Историко-культурный стандарт. 2015 г.

  • Программы А.А. Вигасин, Г.И. Годер «История Древнего мира». Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: проект. - М.: Просвещение, 2014..

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» утверждённой приказом директора № 86 от 01.04.15г

  • Учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» на 2016-2017 учебный год (утверждённый приказом директора № 115 от 08.04.2016г..)

  • УМК: учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2015 .

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения истории в 5 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется история Древнего мира в объеме 70 часов. При этом резерв свободного времени в размере 2 часов, предусмотренный примерной программой, направлен на повторение.

Организация текущего и промежуточного контроля.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Всего контрольных работ: 2

Всего практических работ: 4

Уроки с использованием проектной деятельности: 5

Всего нетрадиционных уроков: 2

Самостоятельных работ: 2

Тестов: 4

-Цель изучения предмета «История Древнего мира»:

- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

-Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

-Условные обозначения:

Метапредметные результаты: П. - Познавательные, Р. - Регулятивные, К. - Коммуникативные.




2.Содержание учебного предметаХарактеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий), форм организации учебных занятий

Введение

1

Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник

РАЗДЕЛ I.

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.

7

Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Показывать на карте места расселения древнейших людей. Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

РАЗДЕЛ II.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК.

20

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия,

которые раскрывают тему урока. Характеризовать природно-климатические условия государств Древнего Востока.. Работать с картой в малых группах по единому заданию.

Составлять рассказ о жизни древних египтян.

РАЗДЕЛ III.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

21

Давать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и

нормальную жизнь. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие

государства. Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа. Описывать особенности древнегреческого воспитания. Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля. Комментировать иллюстрации на страницах учебника.

РАЗДЕЛ IV.

ДРЕВНИЙ РИМ.

17

Формировать умения работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать

отдельные факты. Уметь составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Оценивать

поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Уметь структурировать знания, строить речевые высказывания. Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима.

Итоговое повторение

4

Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Древнего мира в разных областях жизни, повседневности. Решать проблемные задания.

Итого:

70



3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

-Курс дает возможность вести работу по формированию у обучающихся:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Раскрыть содержание иллюстрации;

- умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя свойства и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периодам до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

-Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны

овладеть следующими знаниями и умениями:

1.Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты

важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность

исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты

важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить

местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

(материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и

место создания.

4.Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях,

их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные

исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов,

электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических

объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной

литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным

событиям и личностям в истории и их оценку.

7.Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных

событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с

людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании

школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают

следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках

различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую,

аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно,

выборочно).

  • способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии

с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки,

передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой

презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы,

коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного

сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий

результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в

соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с

информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды

действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся,

учителя и учащихся.


4.Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

факт

ВВЕДЕНИЕ. (1 ч)

1.

Введение.

1

01.09

Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. (7 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 ч)

2.

Древнейшие люди.

1

06.09

3.

Родовые общины охотников и собирателей.

1

08.09

4.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

13.09

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 ч)

5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Проектная работа. (Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем)

1

15.09

6.

Появление неравенства и знати.

1

20.09

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Значение эпохи первобытности для человечества»

1

22.09

Тема 3. Счет лет в истории. (1 ч)

8.

Счет лет в истории.

Практическая работа

1


27.09


Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. (20 ч)

Тема 4. Древний Египет. (8 ч)

9.

Государство на берегах Нила.

1

29.09

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Самостоятельная работа

1

04.10

11.

Жизнь египетского вельможи.

1

06.10

12.

Военные походы фараонов.

Урок-путешествие

1

11.10

13.

Религия древних египтян.

1

13.10

14.

Искусство Древнего Египта.

1

18.10

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

20.10

16.

Повторительно-обобщающий урок: «Достижения древних египтян»

тест

1

25.10

Тема 5. Западная Азия в древности. (7 ч)

17.

Древнее Двуречье.

1

27.10

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

10.11

19.

Финикийские мореплаватели

1

15.11

20.

Библейские сказания.

Проектная работа. (Объяснить, почему Библия наиболее читаемая книга с древности и до наших дней)

1

17.11

21.

Древнееврейское царство.

1

22.11

22.

Ассирийская держава.

1

24.11

23.

Персидская держава «царя царей».

Тест по теме: «Западная Азия в древности»

1

29.11

Тема 6. Индия и Китай в древности. (5 ч)

24.

Природа и люди Древней Индии.

1

01.12

25.

Индийские касты.

Практическая работа.

1

06.12

26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

08.12

27.

Первый властелин единого Китая.

1

13.12

28.

Древний Восток.

Промежуточная контрольная работа

1

15.12

Раздел III.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. (21 ч)

Тема 7. Древнейшая Греция. (5 ч)

29.

Греки и критяне.

1

20.12

30.

Микены и Троя.

1

22.12

31.

Поэмы Гомера «Илиада».

1

27.12

32.

Поэмы Гомера «Одиссея».

Проектная работа. (В группах соотнести путь Одиссея домой, на Итаку, с картой. Выделить основные вехи пути Одиссея домой, рассказать о приключениях)

1

29.12

33.

Религия древних греков.

1

12.01

Тема 8. Полюсы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч)

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и

свободу.

1

17.01

35.

Зарождение демократии в Афинах.

1

19.01

36.

Древняя Спарта.

1

24.01

37.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

26.01

38.

Олимпийские игры в древности.

1

31.01

39.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

02.02

40.

Нaшecтвие персидских войск.

Тест по теме: « Полюсы Греции и их борьба с персидским нашествием.»

1

07.02

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. (5 ч)

41.

В гаванях афинского порта Пирей.

1

09.02

42.

В городе богини Афины.

Проектная работа. (Создать презентацию об одном из храмов Акрополя)

1

14.02

43.

В афинских школах и гимнасиях.

1

16.02

44.

В афинском театре.

1

21.02

45.

Афинская демократия при Перикле.

1

23.02

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч)

46.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

28.02

47.

Поход Александра Македонского на Восток.

Практическая работа

1

02.03

48.

В Александрии Египетской.

1

07.03

49.

Повторительно-обобщающий урок: «Вклад древних эллинов в мировую культуру»

тест

1

09.03

Раздел IV.ДРЕВНИЙ РИМ. (17 ч)

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3 ч)

50.

Древнейший Рим.

1

14.03

51.

Завоевание Римом Италии.

1

16.03

52.

Устройство Римской республики.

1

21.03

Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. (3 ч)

53.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

23.03

54.

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.

Самостоятельная работа.

1

06.04

55.

Рабство в Древнем Риме.

1

11.04

Тема 13. Гражданские войны в Риме. (4 ч)

56.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

13.04

57.

Восстание Спартака.

Проектная работа. (Разработать проекты на темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»)

1

18.04

58.

Единовластие Цезаря.

1

20.04

59.

Установление империи.

1

25.04

Тема14. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч)

60.

Соседи Римской империи.

1

27.04

61.

В Риме при императоре Нероне.

1

02.05

62.

Первые христиане и их учение.

Урок-диспут

1

04.05

63.

Расцвет Римской империи

во II в. н.э.

1

09.05

64.

Вечный город и его жители

Практическая работа.

1

11.05

Тема 15. Разгром Рима Германцами и падение Западной Римской империи. (2 ч)

65.

Римская империя при Константине.

1

16.05

66.

Взятие Рима варварами.

Итоговая контрольная работа по курсу: «История Древнего мира»

1

18.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

67-70.

Повторительно-обобщающие уроки по курсу: «История Древнего мира»

1

23.05

25.05

30.05






5.Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

5а,б

Повторительно-обобщающий урок: «Достижения древних египтян»

25.10

Больничный лист

10.11

5а,б

Древнее Двуречье.

27.10

Больничный лист

10.11

5а,б

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

10.11

Больничный лист

15.11
















































































































© 2010-2022