- Преподавателю
- История
- Контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса по теме Древнейшая Греция
Контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса по теме Древнейшая Греция
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зиннуров Р.Х. |
Дата | 30.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
История Древнего мира. 5 класс
Контрольная работа № 3. «Древнейшая Греция»
Вариант 1
-
Верно ли следующее утверждение?
Природные условия Древней Греции не отличались от природных условий Двуречья.
1) верно 2) неверно
-
В Греции в отличие от Египта:
-
земля была плодородной 3) было мало полезных ископаемых
-
отсутствовали большие реки 4) большую часть территории покрывали пески
-
Итог Троянской войны:
-
освобождение Греции от персидского господства 3) падение Троянского царства
-
объединение Греции под властью троянского царя 4) гибель Критского царства
-
О начале Троянской войны рассказывает миф о:
-
Тесее и Минотавре 3) Парисе и Елене
-
Дедале и Икаре 4) Деметре и Персефоне
-
Крылатое выражение «нить Ариадны» связано с:
-
поэмой Гомера «Одиссея» 3) мифом о Тесее и Минотавре
-
мифом о Дедале и Икаре 4) поэмой Гомера «Илиада»
-
Главные боги древних греков:
-
Зевс 3) Аид
-
Посейдон 4) Гор
Укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
-
Одним из наиболее почитаемых богов был Посейдон, потому что:
-
Средиземное море играло большую 3) Посейдон был владыкой «царства
роль в хозяйственной жизни Греции мёртвых»
-
Посейдон помог Одиссею вернуться на родину 4) у греков существовало единобожие
-
Выращивать пшеницу людей научила богиня:
-
Гера 3) Афродита
-
Афина 4) Деметра
-
Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса. Это герой мифа:
-
Дедал 3) Эгей
-
Икар 4) Тесей
-
О каком древнегреческом боге идёт речь?
С помощью твоей головы, царь наш, на свет появились Матерь богиня земля и гор вознесённые кручи. Море и прочее всё, что под небом широким воздвиглось… Недр сотрясатель, ты всё насаждаешь, растишь, очищаешь <…> всетворящий, хозяин грома и молний…
-
Аид 3) Цербер
-
Зевс 4) Осирис
-
По мнению учёных, Гомер жил в VIII веке до н.э. Троя, осаду которой описал Гомер, пала около 1200 г. до н.э. Это означает, что:
-
все сведения Гомера - вымысел автора, они не имеют отношения к реальной истории Троянской войны
-
Троянской войны в действительности не было
-
не всем сведениям Гомера можно доверять,, его поэму историки должны использовать с большой осторожностью
-
Прочитайте отрывок из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о котором идёт речь.
Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась чёрная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса - чёрные, а это значит - погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовётся море, в котором погиб безутешный отец, его именем.
-
Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
- А) Аполлон
Б) Гефест
В) Аид
1) покровитель кузнечного дела
2) покровитель искусств
3) владыка загробного мира
4) бог торговли
-
Какие из перечисленных имён и названий связаны с мифом о Тесее и Минотавре?
-
Гера 8) Афина
-
Спарта 9) Крит
-
Лабиринт 10) Менелай
-
Елена 11) Парис
-
Малая Азия 12) Дедал
-
Ариадна 13) Афродита
-
Эгей 14) Тесей
-
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Наверное, самым известным является греческий миф о Прометее. Вопреки воле _________, он дал людям __________, научил их строить дома, пахать землю, считать и _____________.
Контрольная работа № 3. «Древнейшая Греция»
Вариант 2
-
Верно ли следующее утверждение?
Природные условия Древней Греции и Египта были похожи тем, что по их территории протекала большая и полноводная река.
-
верно 2) неверно
-
В Греции в отличие от Египта:
-
земля была мягкой и влажной 3) реки разливались два раза в год
-
был суровый, холодный климат 4) большую часть территории занимали горы
-
Причина Троянской войны:
-
борьба за господство в Эгейском море 3) восстание греков против владычества персов
-
стремление троянского царя объединить 4) спор между богами и людьми
всю Грецию под своей властью
-
Об отношениях Афин и Критского царства рассказывает миф о:
-
Парисе и Елене 3) Тесее и Минотавре
-
Деметре и Персефоне 4) Дедале и Икаре
-
Происхождение выражения «яблоко раздора» связано с мифом о:
-
Дедале и Икаре 3) Тесее и Минотавре
-
начале Троянской войны 4) Осирисе и Исиде
-
Главные греческие богини:
-
Афродита 3) Афина
-
Гера 4) Иштар
Укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
-
Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?
-
разлив рек 3) песчаные бури
-
таяние снега 4) смену времён года
-
Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино:
-
Гефест 3) Аполлон
-
Гермес 4) Дионис
-
Сын Зевса, он совершил 12 подвигов и стал одним из великих героев Греции. Это:
-
Геракл 3) Атлант
-
Гефест 4) Одиссей
-
Какому герою греческого мифа принадлежат следующие слова?
Если не могу я спастись от власти Миноса ни сухим путём, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!
-
Тесею 3) Ною
-
Дедалу 4) царевичу Раме
-
На Крите, как и в Вавилоне, археологи обнаружили глиняные таблички с письменами. Вавилон древнее Критского царства. Использование глиняных табличек как материала для письма:
-
доказывает, что критяне заимствовали письменность у жителей Вавилона
-
свидетельствует о том, что критяне находились под сильным культурным влиянием Двуречья
-
не может служить основанием для вывода о тесных связях между Вавилоном и Критом
-
Прочитайте отрывок из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о котором идёт речь.
Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Наконец, работа закончена, крылья готовы. Великий мастер привязал крылья за спину, продел руки в петли, укреплённые на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух подобно громадной птице.
-
Установите соответствие между именем богини и её характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
- А) Афина
Б) Артемида
В) Деметра
1) богиня земледелия
2) богиня справедливой войны
3) богиня охоты
4) богиня любви и красоты
-
Какие из перечисленных имён и названий связаны с мифом о начале Троянской войны?
-
Гера 8) Афина
-
Спарта 9) Крит
-
Лабиринт 10) Менелай
-
Елена 11) Парис
-
Малая Азия 12) Дедал
-
Ариадна 13) Афродита
-
Эгей 14) Тесей
-
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Главными богами греков были три брата - ______________, _____________, ______________. Первый господствовал на небе, второй - ________________, третий - в __________________.
Ответы:2)
2)
3)
3)
3)
4)
1)
4)
1)
2)
3)
Эгей
А2 Б1 В3
3 6 7 9 12 14
Зевса, огонь, писать
-
2)
-
4)
-
1)
-
3)
-
2)
-
4)
-
4)
-
4)
-
1)
-
2)
-
3)
-
Дедал
-
А2 Б3 В1
-
1 2 4 5 8 10 11 13
-
Зевс, Посейдон, Аид, на море, подземном царстве
При составлении контрольной работы использованы:
-
Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Ю.И. Максимов. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. 173, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
-
Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс / Сост. К.В. Волкова. 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. 112 с.
-
Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016. 303 с.: ил., карт.
-
Крючкова Е.А. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. 129 с.