• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме: Внутренняя политика Николая I

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме: Внутренняя политика Николая I

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по теме: Внутренняя политика Николая I.

Класс: 8Г

Цель: сформировать у обучающихся представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях.

Тип урока - комбинированный.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

Задачи:

Обучающая: познакомить обучающихся с личностью императора Николая I, выявить особенности внутренней политики императора.

Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника, выделять главную и второстепенную информацию в историческом документе, составлять хронологическую таблицу;

Воспитательная: развивать навыки сотрудничества и толерантности в классном коллективе; формировать чувства уважения к истории своего государства.

Ключевые понятия: канцелярия, кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, старец, корпус жандармов.

Основные даты: 1825 - 1855 гг.- правление императора Николая I, 1826 г. - создание III отделения царской канцелярии, 1833 г . - опубликован Свод действующих законов государства; 1837 - 1841 гг. - реформа управления госуд.крестьянами

Оборудование: ММ-презентация «Николай I -апогей самодержавия», видеоурок «Внутренняя политика Николая I»

Ход урока.

1.Орг.момент

2. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам: 1) В чем вы видите главную причину династического кризиса 1825 г.? 2) Назовите дату восстания декабристов? 3) В чем состояло историческое значение восстания декабристов?

3. Изучение нового материала

К роли самодержавного правителя Николая Павловича никто не готовил, так как при двух старших братьях, его вступление на престол было маловероятным. Николая готовили к военной карьере. И поэтому в людях Николай больше всего ценил покорность, готовность к подчинению. Прекрасно понимая необходимость и неизбежность реформ в России, он тем не менее стремился обеспечить сохранение самодержавного строя.

В правлении Николая I выделяют 2 периода.

1)1825 - 1848 гг. - период реформ

2)1848-1855 гг. - усиление реакции.

Николай стремился решать не только важные, но и незначительные вопросы госуд.управления. Ключевую роль в управлении гос-ом стала играть Собственная Его Величества Канцелярия, которая была расширена до 6 отделений. Было увеличено количество чиновников с 15 до 90 тысяч. Усилилось влияние военных в управленческом аппарате. Были ограничены совещательные функции Гос.совета, по сути он стал «декоративным органам» при императоре.

В январе 1826 г. царь создал второе отделение Канцелярии. Во главе с возвращенным из ссылки Сперанским. Задача - подготовка единого свода законов страны. Прежде работа велась десятилетиями, Сперанскому же удалось выполнить это всего за 5 лет. Впервые все обилие законов, начиная с Соборного Уложения 1649 г, было собрано по архивам, переписано современным языком, разбито по разделам и отраслям права. Результатом этого стало опубликование в 1832 г. «Полного Собрания законов Российской империи» в 45 томах, и 15 томов Свод действующих законов государства в 1833 г.

Далее, ребятам предлагается составить хронологическую таблицу, используя материал параграфа.

Направление реформ

Дата

Название реформы, мероприятия

Содержание реформы

Укрепление роли государственного аппарата

Январь 1826 г.

Создание IIотделения царской канцелярии во главе с М.М.Сперанским

Главной задачей должна была стать подготовка единого Свода законов

Кодификация законов

1832 г.

Было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, а в 1833 г. - Свод действующих законов государства

Укрепление опоры самодержавной власти

Крестьянский вопрос

Политика в области образования и цензуры

Русская православная церковь и государство

Усиление реакции


4. Закрепление полученных знаний

Выполнение тестовых заданий.

5. Подведение итогов урока.

Итоги правления Николая I:

1)укрепление самодержавия 2)централизация и бюрократизация управления страной 3)создание полицейского государства , которое контролировало абсолютно все сферы жизни общества.

6. Информация о д/з. Параграф 10. Охарактеризовать политику Николая I в области образования и цензуры

© 2010-2022