Разработка урока Поход А. Македонского на Восток

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поход А. Македонского на Восток.

УЧИТЕТЬ

УЧЕНИКИ

I. Организационный момент.

1.Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад встречи с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем погрузиться в мир прошлого, и узнать много интересного. А вы этого желаете? Тогда вперед!

2. Давайте проверим нашу готовность к уроку по схеме ТРУД.(тетради, ручки,учебник,дневник)



Демонстрируют свою готовность.

II. Актуализация знаний.

1.Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали Македонское царство. Давайте проверим ваши знания о нем. Дайте ответ на следующий вопрос: В середине 4 века до нашей эры во главе Македонии встал умный и энергичный царь - Филипп.

Дальше продолжите сами, решив задание 1 в рабочих листах.

2. Поменяйтесь рабочими листами, проверьте правильность ответов и поставьте отметку:

9-10 правильных ответов -солнышко ;

6-8 правильных ответов - звезда;

менее 6 правильных ответов - луна;



Заполняют рабочие листы.

Оценивают.

III. Формулирование темы урока.

1.Ребята сегодня нам предстоит знакомство, с великими делами, одной из самых выдающихся личностей не только древнего мира, но и наверное всего человечества.

А чтобы узнать имя этого человека, вам придется немного потрудится. Составить из этих букв его имя

(Задание 2).

2. А что же за великие дела о которых я сказал.

Конечно - это продолжения дела своего отца Филиппа -поход на Восток в Персию против царя Дария III.

Запишем тему урока в рабочие листы «Поход А. Македонского на Восток»

3. Целью нашего урока будет : проследить и узнать как можно больше о походе на Персию греков во главе с А. Македонским.



Составляют.

IV. Изучение нового материала.

1. .Даваите возьмем в руки контурные карты и обведем кон туры Персидской державы и сравним ее с Македонией.

2. Надо было обладать поистине особыми качествами , чтобы решиться на этот поход. Какими?

Давайте обратимся к рабочему листу задание 3.

3.А чтобы вам помочь лучше выделить качества А. Македонского посмотрим видео фрагмент случай из детства Александра.(фильм «Александр» 2004 год с 17 по 21 мин)

Сравнивают.





Смотрят и определяют.

V. Физкультминутка.

VI. Изучение нового материала (продолжение).

1. А сейчас мы отправляемся в путешествие по городам и местностям где пролегал маршрут похода, пройдем по следам лучшей в то время македонской армии.

2. Возьмем в руки ручки и контурные карты и отправимся в путь.



Заполняют контурные карты.

VII.Закрепление.

1.Ребята делимся на 2 команды, каждая получает название города и находит его место на карте,

затем получает год и определяет его к городу.

2.Теперь каждый получит карточку со словом и объяснит как оно связано с нашим уроком.

Прикрепляют и объясняют.

VIII.Рефлексия.

1. Ребята найдем в рабочих листах задание 4 и ответим на вопросы.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

- я познакомился…

- у меня получилось…

- мне запомнилось…

Отвечают.

IX. Домашнее задание.

1.Составить небольшой рассказ от имени одного из воинов А Македонского, о походе на Восток.

или



© 2010-2022