- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана Образование Монгольской империи (7 класс)
Урок по истории Казахстана Образование Монгольской империи (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абенова Ю.С. |
Дата | 26.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по истории Казахстана
7 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема: Образование Монгольской империи
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: традиционный.
Цель урока: Формирование знаний об истории образования Монгольской империи, изучить его общественный строй.
Образовательная: изучить политическую историю и экономическое положение Монгольской империи; определить роль личности Чингисхана в истории Казахстана;
Развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, умение анализировать исторические факты, делать вывод
Воспитывающая: воспитание патриотизма, исторического мировоззрения, культуры исторического наследия
Основные понятия: улус, тумен, Яса.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)
Средства обучения: учебник, наглядный материал.
Ход урока.2.Подготовка к восприятию:
Сегодня мы с вами приступаем к изучению следующего периода в истории нашего государства - монгольский период. Нам необходимо вспомнить процесс создания Монгольской империи, такую личность и самое главное его роль в создании единого монгольского государства - Чингисхан. Новая информация на сегодняшний момент будет касаться - государственного управления Монгольской империи, захват территории Казахстана Чингисханом и деление земель Чингисхана на улусы. Весь этот материал мы сегодня с вами будем изучать.
1 минута
3.Проверка домашнего задания: (Проверочная работа 10 минут)
4.Изучение нового материала:
Несколько уроков назад мы рассматривали политическую историю: Найманов, кереев и жалаиров - племенные союзы Монголии. Уже тогда мы с вами затронули имя - Чингисхан. Вы просматривали фильм посвященный этому выдающемуся историческому полкодцу, деятелю, вот благодаря тем знаниям которые у вас имеются на сегодняшний момент мы попробуем построить исторический портрет Чингисхана.
Беседа
10 минут
Беседа:
Чингасхан являлся сыном знаменитого багатура - Есугея, родился в 1155 году на берегу реки Онон. При рождении ему было дано имя? Темучин. Очень рано Темучин потерял отца. Практически все родственники отказываются от родства с Темучином. Долгое время он и его семья ведет бедственное положение.
«Среди воинственных татарских ханов один, по имени Темучин, отличался особой удачей в битвах, жестокостью к врагам, щедростью к сторонникам и стремительностью в нападениях. Этот хан Темучин раньше видел немало бедствий. Рассказывают, что юношей Темучину пришлось быть даже рабом и с деревянной колодкой на шее исполнять самые тяжелые работы в кузнице враждебного племени» (В.Г.Ян)
Хан кереитов играет важную роль в становлении хана Темучина - Торы хан.
Темучин долго и терпиливо, покарает соседние племена - кереев, найманов и жалаиров - и в конце концов в 1206 году в междуречье Онон и Керулен на курултае Темучина объевляют всемонгольским ханом и дают ему имя Чингисхан - Великий хан.
Темучин - 1206 г. курултай - Чингисхан (1206-1227гг.)
Запись в тетрадь
Государственное устройство
Постройка схемы
10 мин.
ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА - ЯСА
Завоевание монголами Казахстана.
Заполнение таблицы.
5.Подведение итогов.
6.Закрепление
7.Домашнее задание: выделить последствия монгольского завоевания Казахстана. Записать в терадь схему на стр.99. параграф 22 читать.