Методическая разработка урока по истории Февральская революция 1917 г

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока истории Отечества, 11 класс, по теме:

«Февральская революция 1917 г.»

Автор: Муравьёва Раиса Александровна, учитель истории МОБУ «СОШ № 46» г. Оренбурга

Цель урока: изучение причин, хода, движущих сил и итогов Февральской революции 1917 г.

Задачи урока: 1) дать представление о Февральской революции,

2) развивать умения прослеживать причинно-следственные связи, закрепить умения

работать с учебником,

3) воспитывать уважение к истории

Учебник: История Отечества. XX - начало XXI века. Загладин Н.В. - М., «Русское слово», 2004

Урок комбинированный.

Ход урока: 1. Оргмомент:

Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока: «Февральская революция 1917 г.».

Цель урока: изучение причин, хода, движущих сил и итогов Февральской революции 1917 г.

Но сначала мы должны вспомнить события, приведшие Россию к Февральской революции. Для этого вы ответите на вопросы по домашнему заданию.

2. Проверка домашнего задания.

1) назовите причины Первой мировой войны, её хронологические рамки, основные итоги к концу 1916 г. (особенно на Восточном фронте)

2) охарактеризуйте экономическое и политическое развитие России в 1914 - 1916 гг.

3) объясните фразу, которой заканчивается параграф 9: «Трон российской монархии зашатался, и для его падения было достаточно даже слабого толчка»

3. Изучение нового материала.

Итак, мы видим, что к концу 1916 г. положение в России было очень сложным как в экономическом, так и в политическом развитии. Что же послужило толчком к революции? Сегодня мы это и узнаем. В тетрадях записываем тему урока.1-й пункт: Падение самодержавия

Чтобы выяснить причины Февральской революции, нам необходимо вспомнить причины Первой российской революции 1905 - 1907 гг.

Каковы были итоги Первой русской революции? Все проблемы революция разрешила?

Какие противоречия так и не были разрешены?

Какие новые проблемы появились к началу

1917 г.?

Далее учитель излагает материал учебника о событиях в Петрограде 23-26 февраля 1917 г. и об отречении Николая II от престола.

Называют противоречия между помещиками и крестьянами, буржуазией и рабочими, буржуазией и властью и др.

Итоги: Манифест 17 октября 1905 г. разрешил создание партий и Государственной Думы; аграрная реформа Столыпина.

Нет. Не все.

Вопрос о земле, рабочий вопрос, национальный вопрос.

Проблема войны и мира, снабжения городов продовольствием.

Учащиеся записывают дату: 2 марта 1917 г. - отречение Николая II от престола

2-й пункт: Создание Временного правительства

О создании Временного правительства учитель рассказывает в объёме учебника.

Вопрос к классу: как вы считаете, Временное правительство, большинство которого составляли октябристы и кадеты, было готово к радикальным переменам?

Давайте посмотрим в учебнике, какие мероприятия в первую очередь провело Временное правительство и каковы были их итоги?



Вспоминают основные идеи октябристов и кадетов.

Нет.

Читают учебник, выделяют введение демократических свобод, отмену смертной казни и проведение амнистий, Приказ №1 Петроградского совета, поддержанный Временным правительством. .

Итог: армия лишена всякой боеспособности, рост преступности.

3-й пункт: Апрельский кризис.

Учащиеся читают учебник, отвечают на вопрос: Каковы были причины и результаты апрельского кризиса (нота Милюкова о готовности России вести войну «до победного конца»; отставка Милюкова и Гучкова)

4-й пункт: Большевики и революция

Учитель излагает материал учебника, характеризует «Апрельские тезисы»

В.И. Ленина, влияние деятельности большевиков на ситуацию в стране.

5-й пункт: Июньский и июльский кризисы власти.

Учащиеся читают учебник, отвечают на вопрос: Каковы были причины и результаты июньского и июльского кризисов.

6-й пункт: Выступление генерала

Л.Г. Корнилова

Учитель излагает материал учебника.

Итак, положение в стране остаётся сложным. Сохраняется многовластие. Россия продолжает военные действия на фронтах Первой мировой войны. Не решаются острейшие проблемы: аграрная, власти и др. Решение этих проблем откладывается до созыва Учредительного собрания, выборы в которое назначены на осень 1917 г. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Можно ли говорить о победе Февральской революции?

Да, если основным вопросом считать вопрос о свержении самодержавия.

Нет, так как не решила ни одну проблему

4. Закрепление:

Вспоминаем, о чём говорили на сегодняшнем уроке.

Учащиеся называют причины Февральской революции, перечисляют основные события, называют проблемы, которые решила Февральская революция (свержение самодержавия, частично решён рабочий вопрос), называют проблемы, которые остались не решёнными (аграрный и национальный вопросы, войны и мира).

5. Оценки за урок


© 2010-2022