Разработка урока для 5 класса по теме Культура Древнего Египта

Целевые установки на достижение результата: - личностные: формирование мотивации к изучению истории; осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; освоение общемирового культурного наследия; уважение к истории, культурным и историческим памятникам; - метапредметные: уметь ставить цели урока,работать с новой информацией самостоятельно ; высказать свою точку зрения в чем заключалось сложность древнеегипетского письма; с помощью памятки уметь изучать памятники архитектуры- предметные: расскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте;
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Печенкина Елена Владимировна

Место работы: МБОУ «Олинская СОШ»

Предмет: история

Класс: 5

Учебник: История Древнего мира Т.П.Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина, Вентана-Граф, 2009

Тема урока: Культура Древнего Египта

Тип урока: комбинированный

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: формирование мотивации к изучению истории; осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; освоение общемирового культурного наследия; уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- метапредметные: уметь ставить цели урока,работать с новой информацией самостоятельно ; высказать свою точку зрения в чем заключалось сложность древнеегипетского письма; с помощью памятки уметь изучать памятники архитектуры

- предметные: расскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте; описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта; составлять простой план по тексту раздела параграфа.


Формы организации работы:коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:проектор, презентация, учебник.









Структура и ход урока (вариант 2)

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Оргмомент

Приветствуют учителя.

Проверяет готовность к уроку


Уметь организовываться к работе

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

Актуализация опорных знаний

Учащиеся поочередно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работают в парах.


На экране записаны понятия: иероглифы, папирус, гробница, архитектура, Сириус.

Обратите внимание на записи, сделанные на экране

Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.


Осуществлять контроль результатов

Создание проблемной ситуации

3. Дети обдумывают проблемный вопрос

Учитель формулирует проблемный вопрос.

Задание: Что из культурного наследия Древнего Египта мы используем в нашей жизни?

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Мотивация

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

Помогает детям сформулировать цели урока

Задание :Дети, давайте вместе сформулируем цели урока в соответствии с темой « Культура Древнего Египта »

Умение ставить учебные цели

Изучение нового материала

Дети читают пункт «Письменность.Научные знания» и отвечают на поставленные вопросы.



Слушают рассказ учителя и смотрят презентацию














Отвечают на вопрос.








Дети начинают работать в коллективе.Затем каждая группа отчитывается о проделанной работе.


Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника.Учитель начинает рассказывать о искусстве ДревнегоЕгипта и показывает презентацию



















Учитель делит по группам

Задание Прочитайте самостоятельнопункт «Письменность» и ответьте на вопрос: «Почему в Египте было трудно научиться читать и писать?»

Задание «Рассмотрите иллюстрации на с. 57. Какие особенности изображения людей у древнеегипетских художников?

Задание

Дети делятся на 2 группы:1группа читает пункт «Научные знания» Задание «Какие научные знания возникли у египтян и как они ими пользовались в повседневной жизни?»

2 группа читает пункт «Образование»

Задание : «Представте что вы ученики древнеегипетской школы и подумайте какие предметы могли бы быть у вас и чему бы вы научились»

Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно говорить

Закрепление

Работа в парах по карточкам. Дети сдают тетради.

Учитель дает задание

Карточка№1

1.Что такое иероглиф?

2. Укажите главную особенность искусства Египта?

Карточка№2

1.Какой важный арифметический знак , обозначающий начало отсчета,отсутствовал у древних египтян?

2. Как выглядит древнеегипетская книга?

Карточка№3

1.Почему в Древнем Египте было мало грамотных людей?

2. Какие правила должен был соблюдать художник , рисуя человека или создавая его скульптурное изображение?


Осуществлять познавательную рефлексию

Работать с информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно говорить

Домашнее задание

Дети записывают Д/З в дневники

Учитель дает Д/З, выставляет оценки за урок

На «5»: параграф 10, сделать презентацию об искусстве Древнего Египта;

На «4» - параграф 10, составить кроссворд на основе текста параграфа.

На «3»- параграф 10

Работать с новой информацией самостоятельно







© 2010-2022