Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. 6 класс. ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ДЛЯ 6-а,6-б,6-в КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М., История Средних веков: учебник для 6 класса - М.: Просвещение, 2014 г.

Количество учебных часов: 34, из них

4 урока отводится на уроки «Повторения, обобщения и систематизации знаний»


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки (дата)



Оборудование

УДД

Предметные результаты





Д/З



План



Факт

личност

ные

регулятив

ные

познавате

льные

коммуни

кативные

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ(VI - XI ВЕКА)(5 часов)

1

Введение в историю Средних веков

1



Учебник,

тетрадь

,схема,

лента времени,

ИКТ

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.


Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.
Получат возможность научиться: работать с учебником

Стр. 5-11 проработать, ответить на вопросы;


2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI- VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье.

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,карточки,

ИКТ

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.
Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти.


§1-2 проработать,

ответить на вопросы,

Выучить СИД,

Проект

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.


1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

карта, иллюстрации учебника,

ИКТ,

карточки

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религи

й

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).


Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого


§3

проработать,

ответить на вопросы


4

Феодальная раздробленность Европы в IX-XI веках

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).


Научатся определять термины: междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

§4

проработать,

ответить на вопросы,

выучить термины


5

Англия в раннее Средневековье

1



Учебник,

тетрадь,

схемы,

иллюстрации учебника,

карта

ИКТ

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.


адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре




§5 проработать

,ответить на вопросы,

Презентация или реконструкция.

§1-5 повторить


6

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме

«Введение», «Становление средневековой Европы (VI-XI века)»

1



Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.


определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме.

Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


ГЛАВА 2.ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI - XI ВЕКАХ (2 часа)

7

Византия при Юстиниане.

Борьба империи с внешними врагами.

1



Учебник,

Тетрадь,

схемы,

иллюстрации учебника,

карта

ИКТ

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.


аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи


§6 проработать,

ответить на вопросы,эссе или исследование

8


Культура Византии.

Образование славянских государств.

1



Учебник,

тетрадь,

схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.


аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

Научатся определять термины: вече

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культ.

§7- 8 проработать,

ответить на вопросы,составить план

ГЛАВА 3.АРАБЫ В VI - XI ВЕКАХ (2 часа)

9

Возникновение ислама.

Арабский халифат и его распад

1



Учебник,

тетрадь,

иллюстрации учебника,

карты,

ИКТ

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей


выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов


§9 проработать,

ответить на вопросы,проект,

выучить конспект

10

Культура стран халифата

1



Учебник,

тетрадь

,

иллюстрации учебника,

ИКТ

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.


Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески

Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

§10

Проработать

,ответить на вопросы,групповой проект

ГЛАВА 4.ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)

11

Средневековая деревня и ее обитатели

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера


: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников


§ 11 проработать,

ответить на вопросы,сост.

схему

12

В рыцарском замке

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта

ИКТ

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.


допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов



§12 проработать,

ответить на вопросы,подготовить проект

ГЛАВА 5. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ ( 2 часа)

13

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство


§13 проработать,

ответить на вопросы,сост.

логическую цепочку

14

Торговля в средние века.

Горожане и их образ жизни

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного

ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника,

§14,

15 проработать,

ответить на вопросы,составить диалог; §6-15 повторить

15

Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Византийская империя и славяне вVI-XI вв.)», «Арабы в VI-XI вв.», «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»

1



Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.


определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме.

Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Глава 6. Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы. (2 часа)

16

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.


договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена

Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью


§16 проработать,

ответить на вопросы,сост.

диалог

17

Крестовые походы

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

хронологическая таблица,

иллюстрации учебника,

карта

ИКТ

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач


аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку


§17 проработать,

ответить на вопросы,выучить табл.

Глава 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (5 часов)

18

Как происходило объединение Франции

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта

ИКТ

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств за других людей и сопереживание им

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.


самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов

§18

проработать,

ответить на вопросы

19

Что англичане считают началом своих свобод

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод

§19 проработать,

ответить на вопросы,

20

Столетняя война. Усиление королевской власти во Франции и Англии

1



Учебник,

тетрадь

,хронолог.

таблица,

иллюстрации учебника,

карта

ИКТ

проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.


допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии


Научатся определять термины: партизанская война

Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк

Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.

Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику


§20,

21 проработать,

ответить на вопросы,презентация

21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиринейском полуострове

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта

ИКТ

выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе

Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей


§22 проработать,

ответить на вопросы,

22

Государства,

оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV веках

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта,

ИКТ

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.


проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Научатся определять термины: булла, гвельфы, гебелины, город-государство, тирания

Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров; называть причины экономического и культурного процветания городов Италии


§23 проработать,

ответить на вопросы,

§18-23 повторить


23

Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы», «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV века)»

1



Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.


определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме.

Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Глава 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIV-XV ВВ. (2 часа)

24

Гуситское движение в Чехии

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта,

ИКТ

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


Научатся определять термины: сейм, гуситы, табориты, умеренные.

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения.


§24 проработать,

ответить на вопросы

25

Завоевание турками - османами Балканского полуострова

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта,

ИКТ

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: турки- османы, янычары, церковная уния.

Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания

давать характеристику следующим событиям :завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.


§25 проработать,

ответить на вопросы,исследование о гербе




Глава 9 . КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в XIV - XV вв. (4 часа)

26

Образование и философия

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.


допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, особенности развития образования и философии в Средние века.

§26

проработать,

ответить на вопросы,нарисовать карту


27

Средневековая литература

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

ИКТ

проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Научатся определять термины: трубодуры, труверы, минизингеры, Возрождение, гуманисты.ваганты, готика

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры и особенности литературы .

§27

Проработать

,ответить на вопросы, презентация

28

Средневековое искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии.

1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,карточки,

ИКТ

проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей искусства XI-XV вв. и характеризовать их произведения, особенности развития культуры Возрождения в Италии.

§28-29

проработать,ответить на вопросы, презентация


29

Научные открытия и изобретения


1



Учебник,

тетрадь

,таблица,

иллюстрации учебника,

ИКТ

выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.


самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей науки XI-XV вв. и давать оценку их изобретениям, называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов

§30

проработать,

ответить на вопросы,выучить табл.

Глава X . НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (2 часа)

30

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония


1



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта,

ИКТ

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

§31

проработать,

ответить на вопросы, письмен.рассказ


31,32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

2



Учебник,

тетрадь

,схемы,

иллюстрации учебника,

карта, дополнит.материал,

ИКТ

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

§32

Проработать

,ответить на вопросы,Выучить табл.

§24-32 повторить

33

Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Славянские государства и Византия в XIV - XV веках», «Культура Западной Европы в XI - XV веках», «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века»

1



Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.


определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме.

Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Эссе «История Средневековья в жизни современного человека»

34

Наследие Средних веков в истории человечества. Итоговое повторение

1



Учебник,

тетрадь

,карта,ИКТ





Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории


26

© 2010-2022