- Преподавателю
- История
- Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. 6 класс. ФГОС
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. 6 класс. ФГОС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Паринова Е.Е. |
Дата | 03.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 6-а,6-б,6-в КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М., История Средних веков: учебник для 6 класса - М.: Просвещение, 2014 г. Количество учебных часов: 34, из них 4 урока отводится на уроки «Повторения, обобщения и систематизации знаний»
| |||||||||||||||||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки (дата) |
Оборудование | УДД | Предметные результаты |
Д/З | ||||||||||
План |
Факт | личност ные | регулятив ные | познавате льные | коммуни кативные | ||||||||||||
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ(VI - XI ВЕКА)(5 часов) | |||||||||||||||||
1 | Введение в историю Средних веков | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схема, лента времени, ИКТ | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
| Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. | Стр. 5-11 проработать, ответить на вопросы;
| ||||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI- VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье. | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника,карточки, ИКТ | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти.
| §1-2 проработать, ответить на вопросы, Выучить СИД, Проект | ||||||
3 | Возникновение и распад империи Карла Великого.
| 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, карта, иллюстрации учебника, ИКТ, карточки | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религи й | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
| Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого
| §3 проработать, ответить на вопросы
| ||||||
4 | Феодальная раздробленность Европы в IX-XI веках | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
| Научатся определять термины: междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. | §4 проработать, ответить на вопросы, выучить термины
| ||||||
5 | Англия в раннее Средневековье | 1 |
|
| Учебник, тетрадь, схемы, иллюстрации учебника, карта ИКТ | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
| : ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.
| адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре
| §5 проработать ,ответить на вопросы, Презентация или реконструкция. §1-5 повторить
| ||||||
6 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Введение», «Становление средневековой Европы (VI-XI века)» | 1 |
|
| Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.
| определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме. Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач |
| ||||||
ГЛАВА 2.ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI - XI ВЕКАХ (2 часа) | |||||||||||||||||
7 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 |
|
| Учебник, Тетрадь, схемы, иллюстрации учебника, карта ИКТ | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
| используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
| аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
| §6 проработать, ответить на вопросы,эссе или исследование | ||||||
8
| Культура Византии. Образование славянских государств. | 1 |
|
| Учебник, тетрадь, схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
| используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
| аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Научатся определять термины: вече Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культ. | §7- 8 проработать, ответить на вопросы,составить план | ||||||
ГЛАВА 3.АРАБЫ В VI - XI ВЕКАХ (2 часа) | |||||||||||||||||
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 |
|
| Учебник, тетрадь, иллюстрации учебника, карты, ИКТ | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | : адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
| выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
| договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов
| §9 проработать, ответить на вопросы,проект, выучить конспект | ||||||
10 | Культура стран халифата | 1 |
|
| Учебник, тетрадь , иллюстрации учебника, ИКТ | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры | §10 Проработать ,ответить на вопросы,групповой проект | ||||||
ГЛАВА 4.ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа) | |||||||||||||||||
11 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
| : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
| Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников
| § 11 проработать, ответить на вопросы,сост. схему | ||||||
12 | В рыцарском замке | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта ИКТ | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
| допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
| §12 проработать, ответить на вопросы,подготовить проект | ||||||
ГЛАВА 5. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ ( 2 часа) | |||||||||||||||||
13 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
| принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство
| §13 проработать, ответить на вопросы,сост. логическую цепочку | ||||||
14 | Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного | ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, | §14, 15 проработать, ответить на вопросы,составить диалог; §6-15 повторить | ||||||
15 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Византийская империя и славяне вVI-XI вв.)», «Арабы в VI-XI вв.», «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» | 1 |
|
| Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.
| определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме. Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач |
| ||||||
Глава 6. Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы. (2 часа) | |||||||||||||||||
16 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
| определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
| ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
| договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью
| §16 проработать, ответить на вопросы,сост. диалог | ||||||
17 | Крестовые походы | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, хронологическая таблица, иллюстрации учебника, карта ИКТ | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
| : используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
| аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку
| §17 проработать, ответить на вопросы,выучить табл. | ||||||
Глава 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (5 часов) | |||||||||||||||||
18 | Как происходило объединение Франции | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта ИКТ | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств за других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
| самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов | §18 проработать, ответить на вопросы | ||||||
19 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
| выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
| договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод | §19 проработать, ответить на вопросы, | ||||||
20 | Столетняя война. Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,хронолог. таблица, иллюстрации учебника, карта ИКТ | проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
| самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
| допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
| Научатся определять термины: партизанская война Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк Научатся определять термины: централизованное государство, диалект. Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику
| §20, 21 проработать, ответить на вопросы,презентация | ||||||
21 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиринейском полуострове | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта ИКТ | выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
| учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей
| §22 проработать, ответить на вопросы, | ||||||
22 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV веках | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта, ИКТ | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
| принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
| проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Научатся определять термины: булла, гвельфы, гебелины, город-государство, тирания Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров; называть причины экономического и культурного процветания городов Италии
| §23 проработать, ответить на вопросы, §18-23 повторить
| ||||||
23 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы», «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV века)» | 1 |
|
| Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.
| определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме. Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач |
| ||||||
Глава 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIV-XV ВВ. (2 часа) | |||||||||||||||||
24 | Гуситское движение в Чехии | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта, ИКТ | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
| определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Научатся определять термины: сейм, гуситы, табориты, умеренные. Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения.
| §24 проработать, ответить на вопросы | ||||||
25 | Завоевание турками - османами Балканского полуострова | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта, ИКТ | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: турки- османы, янычары, церковная уния. Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания давать характеристику следующим событиям :завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
| §25 проработать, ответить на вопросы,исследование о гербе
|
| ||||||
Глава 9 . КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в XIV - XV вв. (4 часа) | |||||||||||||||||
26 | Образование и философия | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
| самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
| допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, особенности развития образования и философии в Средние века. | §26 проработать, ответить на вопросы,нарисовать карту
| ||||||
27 | Средневековая литература | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, ИКТ | проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
| участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: трубодуры, труверы, минизингеры, Возрождение, гуманисты.ваганты, готика Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры и особенности литературы . | §27 Проработать ,ответить на вопросы, презентация | ||||||
28 | Средневековое искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии. | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника,карточки, ИКТ | проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
| проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей искусства XI-XV вв. и характеризовать их произведения, особенности развития культуры Возрождения в Италии. | §28-29 проработать,ответить на вопросы, презентация
| ||||||
29 | Научные открытия и изобретения
| 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,таблица, иллюстрации учебника, ИКТ | выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
| учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
| самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей науки XI-XV вв. и давать оценку их изобретениям, называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов | §30 проработать, ответить на вопросы,выучить табл. | ||||||
Глава X . НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (2 часа) | |||||||||||||||||
30 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
| 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта, ИКТ | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
| принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций | §31 проработать, ответить на вопросы, письмен.рассказ
| ||||||
31,32 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 2 |
|
| Учебник, тетрадь ,схемы, иллюстрации учебника, карта, дополнит.материал, ИКТ | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
| принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций | §32 Проработать ,ответить на вопросы,Выучить табл. §24-32 повторить | ||||||
33 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Славянские государства и Византия в XIV - XV веках», «Культура Западной Европы в XI - XV веках», «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века» | 1 |
|
| Тетрадь, задания для актуализации и контроля необходимых знаний учащихся по изученной теме.
| определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Актуализация и контроль необходимых знаний учащихся по изученной теме. Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл терминов и понятий. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Эссе «История Средневековья в жизни современного человека» | ||||||
34 | Наследие Средних веков в истории человечества. Итоговое повторение | 1 |
|
| Учебник, тетрадь ,карта,ИКТ |
|
|
|
| Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории |
|
26