- Преподавателю
- История
- Конспект урока ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ
Конспект урока ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавриленко И.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
У Р О К № 25
От 4.12.15
Тема: ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ
Педагогические цели: способствовать формированию представлений о кастовом делении индийского общества, его влиянии на жизнь общества; создать условия для ознакомления с культурными достижениями Индии.
Тип и вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Планируемые результаты (предметные): способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.
Личностные результаты: понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения).
Основное содержание темы, понятия и термины: общественное устройство, варны. Кастовое деление общества: жрецы-брахманы, воины, земледельцы, слуги. Религиозные верования, легенды и сказания. Бог Брахма. Легенда о принце Гуатаме. Возникновение буддизма. Будда - основатель буддизма. Особенности буддизма как религиозной системы. Культурное наследие Древней Индии: цифры, шахматы, письмо, 0-обозначение пустоты. Каста, брахман, отшельник «неприкасаемые», буддизм.
Образовательные ресурсы: Учебник. Электронное приложение. Атлас. Презентация «Индийские касты».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1 этап. Организационный момент.
Формируемые УУД: быстрое включение в деловой ритм.
2 этап. Постановка учебной задачи.
Формируемые УУД : Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
3 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.
Форма - фронтальная. Метод - объяснительно-иллюстративный, проблемный. Методический прием- рассказ учителя, сопровождаемый презентацией, беседа.
Формируемые УУД: регулятивные: уч-ся определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощь учителя. Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации и рассказа учителя.
4 этап. Закрепление знаний и способов действий.
Форма - фронтальная. Метод - словесный. Методический прием - беседа.
Учитель организует беседу по вопросам:
- Правила брахманов гласят: «Бог создал царя для охраны своего мира», «Одно только занятие указал бог для шудры - служить высшим кастам со смирением», «Брахман и воин, объединившись, процветают». Объясните смысл этих правил. Кому они были выгодны? Почему?
- Какие касты считались высшими, а какие низшие?
- Могли ли они возникнуть при первобытнообщинном строе? Почему вы так думаете?
Формируемые УУД: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.
5 этап. Информация о домашнем задании.
Учитель комментирует задание: пар.21, уметь отвечать на вопросы в конце параграфа, выучить термины. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Конфуции (по ресурсам Интернета).
Формируемые УУД: Регулятивные: принимают учебную задачу.