Конспект урока ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У Р О К № 25

От 4.12.15

Тема: ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ

Педагогические цели: способствовать формированию представлений о кастовом делении индийского общества, его влиянии на жизнь общества; создать условия для ознакомления с культурными достижениями Индии.

Тип и вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Планируемые результаты (предметные): способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Личностные результаты: понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения).

Основное содержание темы, понятия и термины: общественное устройство, варны. Кастовое деление общества: жрецы-брахманы, воины, земледельцы, слуги. Религиозные верования, легенды и сказания. Бог Брахма. Легенда о принце Гуатаме. Возникновение буддизма. Будда - основатель буддизма. Особенности буддизма как религиозной системы. Культурное наследие Древней Индии: цифры, шахматы, письмо, 0-обозначение пустоты. Каста, брахман, отшельник «неприкасаемые», буддизм.

Образовательные ресурсы: Учебник. Электронное приложение. Атлас. Презентация «Индийские касты».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап. Организационный момент.

Формируемые УУД: быстрое включение в деловой ритм.

2 этап. Постановка учебной задачи.

Формируемые УУД : Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

3 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

Форма - фронтальная. Метод - объяснительно-иллюстративный, проблемный. Методический прием- рассказ учителя, сопровождаемый презентацией, беседа.

Формируемые УУД: регулятивные: уч-ся определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощь учителя. Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации и рассказа учителя.

4 этап. Закрепление знаний и способов действий.

Форма - фронтальная. Метод - словесный. Методический прием - беседа.

Учитель организует беседу по вопросам:

- Правила брахманов гласят: «Бог создал царя для охраны своего мира», «Одно только занятие указал бог для шудры - служить высшим кастам со смирением», «Брахман и воин, объединившись, процветают». Объясните смысл этих правил. Кому они были выгодны? Почему?

- Какие касты считались высшими, а какие низшие?

- Могли ли они возникнуть при первобытнообщинном строе? Почему вы так думаете?

Формируемые УУД: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.

5 этап. Информация о домашнем задании.

Учитель комментирует задание: пар.21, уметь отвечать на вопросы в конце параграфа, выучить термины. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Конфуции (по ресурсам Интернета).

Формируемые УУД: Регулятивные: принимают учебную задачу.


© 2010-2022