Сценарий интеллектуально-познавательной игры Колесо истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

интеллектуально-познавательной игры

«Колесо истории»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине, обычаям и традициям казахского народа, толерантности, коллективизма.
Задачи:
1. Углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре Казахстана.
2. Развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма.
3. Воспитание любви, уважения и интереса к культуре, историческому прошлому и наследию казахского народа.

Место проведения: 313 кабинет

Время проведения: 22 ноября в 13.20.

Участники: учащиеся 8-х классов.

Оборудование: проектор, слайд-презентация, видеоролик

Ход мероприятия.

1 Организационный этап.
Приветствие. Психологический настрой учащихся.
Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, наша земля велика и просторна. Раскинулись ее огромные просторы от Иртыша - на востоке до Каспия - на западе. Самолету, чтобы пролететь Казахстан с запада на восток, потребуется десять часов. Почти вся территория Европы может разместиться на карте нашей страны. Не менее величественна и наша многовековая история…
2.Вводно- мотивационный этап.
Сегодня мы с вами собрались на интеллектуально- познавательную игру «Колесо истории». Мы вспомним историю Казахстана, выдающихся личностей, внесших вклад в развитие государства, традиции и обычай казахского народа и попробуем заглянуть в его будущее.
1 тур Разминка «Исторические дисциплины». Вопросы и ответы оформлены на слайдах, в ячейках

За каждый правильный ответ участник получает 1балл

1 блок Этнография

1. Как называется игра «догони девушку»? (Қыз қуу)

2. Как называется казахская борьба? (Курес)

3. Как назывался мусульманский праздник - новый год? (Наурыз)

4. Как называлось песенное состязание акынов? (Айтыс)

5. Как назывался головной убор невесты? (Саукеле)

6. Название детской колыбели? (Бесык)

2 блок «История»:

1. О каких племенах - жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их «скифами»? (саки)

2. Как называют в Казахстане певцов-импровизаторов? (акыны)

3. Какое занятие было основным у казахов? (скотоводство)

4. Назовите имена ханов - основателей Казахского ханства. (Жанибек и Керей)

5. Как называется священная книга мусульман? (Коран)

6. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри)

3 блок «Археология»

  1. Где найден «Золотой человек» (Иссыкский курган)

  2. Когда появились первые люди на территории Казахстана (1 млн лет назад)

  3. Первый материал из которого древний человек изготовил орудия труда (камень)

  4. Археологическая культура эпохи бронзы (андроновская)

  5. Выдающийся казахский ученый-археолог, открывший бегазы-дандыбаевскую культуру (А. Х. Маргулан)

  6. Бронза - это сплав (меди и олова)

2 тур «Темная лошадка». Дается краткая биография жизни нижеперечисленных исторических личностей (на слайдах). Учащиеся должны угадать о ком идет речь. За правильный ответ 1 балл

  1. Томирис

  2. Абу Насыр аль-Фараби

  3. Чингисхан

  4. Керей

  5. Абылай

  6. Абулаир

  7. Касым

  8. Назарбаев

Просмотр видеоролика про мир и согласие в Казахстане -2 минуты

3 тур «Многонациональный Казахстан»

Каждая команда должна показать обычай казахского народа без слов, смысл и содержание передать при помощи жестов, пластики и мимики.

1 Кыз куу

2 Бесыкке салу

3 Тысау кесу

4 Бет ашар

Заключительное слово: Почти за 25 лет независимости в Республике Казахстан произошли значительные перемены - экономическое и социальное возрождение, подъём национальной экономики, рост благосостояния людей и укрепление казахстанской государственности.

Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Мы должны знать историю нашего государства, чтить законы своего народа, сохранить для потомков переданную нам в традициях народную мудрость. И только тогда мы не зря проживем жизнь, только тогда, не иссохнет наше сердце, не зачерствеет душа, так как воздастся ей от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия.


© 2010-2022