- Преподавателю
- История
- Сценарий интеллектуально-познавательной игры Колесо истории
Сценарий интеллектуально-познавательной игры Колесо истории
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахмеджанова Ж.О. |
Дата | 11.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий
интеллектуально-познавательной игры
«Колесо истории»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине, обычаям и традициям казахского народа, толерантности, коллективизма.
Задачи:
1. Углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре Казахстана.
2. Развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма.
3. Воспитание любви, уважения и интереса к культуре, историческому прошлому и наследию казахского народа.
Место проведения: 313 кабинет
Время проведения: 22 ноября в 13.20.
Участники: учащиеся 8-х классов.
Оборудование: проектор, слайд-презентация, видеоролик
Ход мероприятия.
1 Организационный этап.
Приветствие. Психологический настрой учащихся.
Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, наша земля велика и просторна. Раскинулись ее огромные просторы от Иртыша - на востоке до Каспия - на западе. Самолету, чтобы пролететь Казахстан с запада на восток, потребуется десять часов. Почти вся территория Европы может разместиться на карте нашей страны. Не менее величественна и наша многовековая история…
2.Вводно- мотивационный этап.
Сегодня мы с вами собрались на интеллектуально- познавательную игру «Колесо истории». Мы вспомним историю Казахстана, выдающихся личностей, внесших вклад в развитие государства, традиции и обычай казахского народа и попробуем заглянуть в его будущее.
1 тур Разминка «Исторические дисциплины». Вопросы и ответы оформлены на слайдах, в ячейках
За каждый правильный ответ участник получает 1балл
1 блок Этнография
1. Как называется игра «догони девушку»? (Қыз қуу)
2. Как называется казахская борьба? (Курес)
3. Как назывался мусульманский праздник - новый год? (Наурыз)
4. Как называлось песенное состязание акынов? (Айтыс)
5. Как назывался головной убор невесты? (Саукеле)
6. Название детской колыбели? (Бесык)
2 блок «История»:
1. О каких племенах - жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их «скифами»? (саки)
2. Как называют в Казахстане певцов-импровизаторов? (акыны)
3. Какое занятие было основным у казахов? (скотоводство)
4. Назовите имена ханов - основателей Казахского ханства. (Жанибек и Керей)
5. Как называется священная книга мусульман? (Коран)
6. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри)
3 блок «Археология»
-
Где найден «Золотой человек» (Иссыкский курган)
-
Когда появились первые люди на территории Казахстана (1 млн лет назад)
-
Первый материал из которого древний человек изготовил орудия труда (камень)
-
Археологическая культура эпохи бронзы (андроновская)
-
Выдающийся казахский ученый-археолог, открывший бегазы-дандыбаевскую культуру (А. Х. Маргулан)
-
Бронза - это сплав (меди и олова)
2 тур «Темная лошадка». Дается краткая биография жизни нижеперечисленных исторических личностей (на слайдах). Учащиеся должны угадать о ком идет речь. За правильный ответ 1 балл
-
Томирис
-
Абу Насыр аль-Фараби
-
Чингисхан
-
Керей
-
Абылай
-
Абулаир
-
Касым
-
Назарбаев
Просмотр видеоролика про мир и согласие в Казахстане -2 минуты
3 тур «Многонациональный Казахстан»
Каждая команда должна показать обычай казахского народа без слов, смысл и содержание передать при помощи жестов, пластики и мимики.
1 Кыз куу
2 Бесыкке салу
3 Тысау кесу
4 Бет ашар
Заключительное слово: Почти за 25 лет независимости в Республике Казахстан произошли значительные перемены - экономическое и социальное возрождение, подъём национальной экономики, рост благосостояния людей и укрепление казахстанской государственности.
Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Мы должны знать историю нашего государства, чтить законы своего народа, сохранить для потомков переданную нам в традициях народную мудрость. И только тогда мы не зря проживем жизнь, только тогда, не иссохнет наше сердце, не зачерствеет душа, так как воздастся ей от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия.