Метопредметный подход на уроках истории регионального компонента

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метапредметный подход - организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Метапредметный подход подразумевает промысливание (а не запоминание!) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале (т.е. повторение научного открытия в учебном процессе), наличие рефлексивной деятельности.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметная деятельность - деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.

В данном случае, опираясь на все вышеизложенное, я в качестве метопредметного урока по истории Смоленщины взяла изобразительное искусство и технологию.

Ребятам опираясь на текст учебника «История Смоленщины с древнейших времен» предлагалось не только выучить материал, но и сделать макеты, а также нарисовать рисунки.

Данное задание было дано с целью закрепить знания детей. Выявить, на сколько они поняли материал, а не зазубри его.

Макеты предлагалось сделать по нескольким темам:

  • «Дома древних кривичей»

  • «Смоленская крепостная стена»

Также предлагалось нарисовать рисунки на тему «Занятие смоленских жителей X-XI вв»

Все ребята активно приняли участие в данной работе. Эти задания побудили их не только выучить материал, но и прочитать дополнительную литературу, а также проявить свое воображение и практические умения рисовать, и моделировать.

Я считаю, что это им позволило запомнить текст не зазубривая, а понимая материал.

Вот что из этого получилось:

Метопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонента

Метопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонентаМетопредметный подход на уроках истории регионального компонента

© 2010-2022