- Преподавателю
- История
- Метопредметный подход на уроках истории регионального компонента
Метопредметный подход на уроках истории регионального компонента
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семенкова М.И. |
Дата | 01.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Метапредметный подход - организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Метапредметный подход подразумевает промысливание (а не запоминание!) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале (т.е. повторение научного открытия в учебном процессе), наличие рефлексивной деятельности.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметная деятельность - деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.
В данном случае, опираясь на все вышеизложенное, я в качестве метопредметного урока по истории Смоленщины взяла изобразительное искусство и технологию.
Ребятам опираясь на текст учебника «История Смоленщины с древнейших времен» предлагалось не только выучить материал, но и сделать макеты, а также нарисовать рисунки.
Данное задание было дано с целью закрепить знания детей. Выявить, на сколько они поняли материал, а не зазубри его.
Макеты предлагалось сделать по нескольким темам:
-
«Дома древних кривичей»
-
«Смоленская крепостная стена»
Также предлагалось нарисовать рисунки на тему «Занятие смоленских жителей X-XI вв»
Все ребята активно приняли участие в данной работе. Эти задания побудили их не только выучить материал, но и прочитать дополнительную литературу, а также проявить свое воображение и практические умения рисовать, и моделировать.
Я считаю, что это им позволило запомнить текст не зазубривая, а понимая материал.
Вот что из этого получилось: