Контрольный тест по всеобщей истории 6 класс (1четверть)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест по всеобщей истории 6 класс (1четверть).

Вариант №1

1.Как называли управителя королевским домом про Меровингах:

а) граф

б) госпитальер

в) паладин

г) майордом

2. В битве при Пуатье с кем воевали франки:

а) вандалами

б) арабами

в) лангобардами

г) римлянами

3.Иллюстрации, сохранившие в рукописных средневековых книгах, - это

А)рисунки

Б)миниатюры

В)гербы

4. Раннее средневековье было:

а) с сер. V- сер. XI в. н.э

б) с сер. VI- X в. н.э

в) с сер XI-XIII в. н.э

г) с V-VIII в. н.э

5. Группа родичей, ведущих происхождение от общего предка

а)жрецы

б)язычники

в)род

6. Какую территорию завоевал Хлодвиг?

а) Северная Африка

б) Испания

в) Галлия

г) Британия

7.В Византии правителя называли

А) королём

Б)царём

В)Василевсом

8.Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или на стенах храми

А)икона

Б)фреска

Г)мозаика

9. Барщина включала

А)работу зависимого крестьянина на поле и в хозяйстве сеньора

Б) строительство дома крестьянкой вдове, входившей в общину

В) выплата крестьянином натурального налога продуктами своего хозяйства (мёд, молоко, хлеб)

10.Первые славянские просветители

А)Кирилл и Мефодий

Б) Василий 2 и Симеон

В)Юстиниан и Феодора

11. Столица Византии

А)Рим

Б) Константинополь

В) Александрия

12.Как называли себя византийцы?

А) ромеями

б) арабами

в) варварами

13.По законам Юстиниана раб считался человеком. Раб мог освободиться по каким причинам (2)

А)становился солдатом

Б) покупал землю

В) уходил в монастырь

Г) выигрывал суд

14.Народное собрание у славян называлось

А) коллективы

Б) вече

В) виллан

15. Вассал моего вассала - не мой вассал. Это значит, что

А) сеньор не мог требовать службы от вассала своего вассала

Б) вассал не мог быть сеньором другого вассала

В) сеньор не мог быть вассалом другого сеньора

16.Наследственное землевладение феодала это

А) Поместье

Б)Вотчина

В)Надел

17. .Выберите из перечисленных предметов, которые изучали на первой ступени образования - тривиум:

а) богословие

б) риторика

в) грамматика

г) музыка

д) астрономия

е) диалектика

ж) арифметика и геометрия

18.Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.

А) Хлодвиг 1)Крещение франков

Б) Карл Мартел 2) разгром Рима весготами

В) Аларих 3) битва при Пуатье

19. Расположите в правильном порядке (от высшего к низшему) следующие понятия.

А) рыцарь

Б) барон

В) однощитный рыцарь

Г) король

20.Кто такие славяне? Написать откуда они, их занятие.

21.Что способствовало объединению арабских племён?



Контрольный тест по всеобщей истории 6 класс (1четверть).

Вариант №2

1. В битве при Пуатье с кем воевали франки:

а) вандалами

б) арабами

в) лангобардами

г) римлянами

2. Раннее средневековье было:

а) с сер. V- сер. XI в. н.э

б) с сер. VI- X в. н.э

в) с сер XI-XIII в. н.э

г) с V-VIII в. н.э

3.Все оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём, - это

А)письменные свидетельства

Б)исторические источники

В) материальные памятники

4.Отряд преданных вождю воинов, его главная военная сила

А)знать

Б)старейшины

В)дружина

Г)монахи

5. Группа родичей, ведущих происхождение от общего предка

а)жрецы

б)язычники

в)род

6. В каком году Франкское государство стало империей?

А) в 732

Б) в 800

В) в 843

7. Василевс - это титул

А)главы византийской церкви

Б)городского главы Константинополя

В)высшего правителя Византии

8.Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма

А)икона

Б)фреска

Г)мозаика

9. Изображение из натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла

А)икона

Б)фреска

Г)мозаика

10. Оброк включал

А) работу зависимого крестьянина на поле и в хозяйстве сеньора

Б) строительство дома крестьянкой вдове, входившей в общину

В) выплата крестьянином натурального налога продуктами своего хозяйства (мёд, молоко, хлеб)

11.Первые славянские просветители

А)Кирилл и Мефодий

Б) Василий 2 и Симеон

В)Юстиниан и Феодора

12.Как называли себя византийцы?

А) ромеями

б) арабами

в) варварами

13.По законам Юстиниана раб считался человеком. Раб мог освободиться по каким причинам (2)

А)становился солдатом

Б) покупал землю

В) уходил в монастырь

Г) выигрывал суд

14.Народное собрание у славян называлось

А) коллективы

Б) вече

В) виллан

15.Кочевые арабы это

А)викинги

Б) бедуины

В) ромеи

16.Наследственное землевладение феодала это

А) Поместье

Б)Вотчина

В)Надел

17. Выберите из перечисленных предметов, которые изучали на второй ступени образования - квадривиум:

а)богословие

б) риторика

в) грамматика

г) музыка

д) астрономия

е) диалектика

ж) арифметика и геометрия

18. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.

А) Хлодвиг 1)Крещение франков

Б) Карл Мартел 2) разгром Рима весготами

В) Аларих 3) битва при Пуатье

19. Расположите в правильном порядке (от высшего к низшему) следующие понятия.

А) рыцарь

Б) барон

В) однощитный рыцарь

Г) король

20.Кто такие норманны? Написать откуда они, их занятие

21.Почему Восточной Римской империи (Византии) удалось устоять под натиском варваров?

© 2010-2022