Рабочая программа по истории 6 кл 2016-2017 учебный год

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 6 кл 2016-2017 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №10»


Рассмотрено Утверждаю:

на заседании кафедры Директор ГБОУ Гимназия №10

_____________________ ______________Петрива Н.А.

Протокол № ____

от «____» __________ 20____ г. приказ № ____ от ___20____


Рабочая программа

по истории ( Всеобщая история+ История России)

интегрированный курс


для 6 класса (базовый уровень)





Разработана:

Учитель Воробьева М.В.

кв. категория высшая


2016-2017

учебный год

1.Пояснительная записка по курсу Всеобщей истории.

Рабочая программа по истории (6 класс - базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам преподавания истории в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования

  5. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

  6. Учебный план ГБОУ «Гимназия №10» на 2016/2017 учебный год.

  7. Годовой календарный график ГБОУ «Гимназия№10» на 2016/2017 учебный год.

Пояснительная записка по курсу Истории России.

Рабочая программа по «Истории 6-7 класс» составлена в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.);

  • Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт);

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования;

  • Рабочей программой История России. 6-10 классы / И.Л.Андреев, О.В.Волобуев и др. - М.: Дрофа, 2016;

  • программой Всеобщая история 5-9 классы / Д.Д.Данилов, С.М.Давыдова. - М.: Баласс, 2007 (Образовательная система «Школа 2100».

В соответствии с ФЗ «Об образовании» и новыми ФГОС в системе преподавания истории происходит постепенный переход на новый историко-культурный стандарт, в связи с этим в 6 классе, начиная с 2015-2016 учебного года, по истории России внедряется учебник История России с древнейших времен до XVI века / И.Л.Андреев, И.Н.Федоров. - М.: Дрофа, 2016 из УМК «История России» для 6-10 классов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. Данный учебник подготовлен в соответствии с историко-культурным стандартом и охватывает период отечественной истории с древнейших времен до XVI века. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. В основе методики учебника находится системно-деятельностный подход, способствовавший формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать ее в практической деятельности.

На первом уровне школьного исторического образования в 6 классе изучение программного материала осуществляется в хронологической последовательности до XVI века в соответствии с возрастными возможностями учащихся. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса истории и составной частью УМК развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с ее концепцией текст, методический аппарат и иллюстративный ряд рассчитаны на личностно-ориентированное обучения в технологии проблемного диалога.

2. Ожидаемые результаты.

важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

• российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

• усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

• использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

Методический комплект по Всеобщей истории:

Учебник: Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6класс: учеб.для общеобразоват. Организаций- М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература для учителя:

1.Алексашкина Л.Н. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. История Средних веков: 6класс-М.: Издательство»Экзамен», 2015

2.Артемов А.А., Соколова Л.А. Всеобщая история. История Средних веков. Тетрадь для проектов и творческих работ 6 класс-М.: Просвещение2016.

3Всеобщая история. История Средних веков. Разноуровневые задания . 6 класс.-М.:ВАКО, 2016.

3. Крючкова Е.А. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь 6 кл.-М.: «Просвещение», 2016.

4.Максимов Ю.И. Тесты по истории Средних веков 6 класс.-М.: Издательство «Экзамен», 2016.

5. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс.- М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Методический комплект по истории России:

Учебник:

Андреев И.Л. История России с древнейших времен до XVI в.6 кл.: учебник- М.: Дрофа, 2016.

Дополнительная литература для учителя:

1Ворожейкина Н.И. Промежуточное тестирование. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс- М.: Издательство «Экзамен», 2015.

2.Гевуркова Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу «История России с древнейших времен до 16 в» 6 класс. -М.: «Русское слово-учебник»2016.





3. Содержание изучаемого курса.

Всеобщая история

Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 4 часа

Великое переселение народов. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Знать/уметь:

- называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

- объяснять причины и результаты раздробленности.

Тема 2. Средневековое европейское общество. 3 часа

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии.

Знать/уметь:

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

- называть некоторые отличия православия и католицизма

Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 4 часа

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Знать/уметь:

- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;

- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;

- называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты.

Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. 5 часов

Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Знать/уметь:

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.

- называть хронологические рамки Столетней войны.

Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) 3 часа

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.

Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии

Знать/уметь:

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.

- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.

Тема 6. Культурное наследие Средневековья. 2 часа

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Знать/уметь:

- знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

- анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.

Итоговое повторение 1 час

Программа по истории России.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. (40 ч)

Введение

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России.

Основные этапы развития исторической мысли в России.

тема1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древней-

шего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразий-

ских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви - восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи - балты и финногры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

тема 2. Русь в IX - первой половине XII века

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.

Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X - начале XII века

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке.

Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы.

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной,

Западной и Северной Европы.

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.

«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

тема 3. Русь в середине XII - начале XIII века 6

Формирование системы земель - самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веке

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской.

Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

тема 5. Русские земли в XIII - первой половине XV века

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV веках

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое Поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации

(взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

тема 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.

Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно - политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва - третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства.

Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Итоговое повторение 2 часа

4Тематическое планирование по Всеобщей истории

для 6 класса ( 28часа)


Кол-во часов

Прогнозируемый результат ЗУН

Лабораторный практикум.

Инструментарий

1

Введение

1 час



2

Западная и центральная Европа в V-VIII вв.

4 часа

-называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

-называть вещественныеи письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

- объяснять причины и результаты раздробленности.

Алексашкина Л.Н. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. История Средних веков: 6клас

3

Средневековое европейское общество.

5 часа

Знать/уметь:

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

- называть некоторые отличия православия и католицизма

Артемов А.А., Соколова Л.А. Всеобщая история. История Средних веков. Тетрадь для проектов и творческих работ 6 класс

Алексашкина Л.Н. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. История Средних веков: 6клас

4

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

6часа

- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;

- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;

- называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты

Алексашкина Л.Н. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. История Средних веков: 6клас

5

Государства Европы в XIV-XV вв.

7 часов

Знать/уметь:

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.

- называть хронологические рамки Столетней войны.

Всеобщая история. История Средних веков. Разноуровневые задания

6

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.)

2 часа

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.

- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.

Артемов А.А., Соколова Л.А. Всеобщая история. История Средних веков. Тетрадь для проектов и творческих работ 6 класс

7

Культурное наследие Средневековья.

2часа

- знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

- анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.

Артемов А.А., Соколова Л.А. Всеобщая история. История Средних веков. Тетрадь для проектов и творческих работ 6 класс

Всеобщая история. История Средних веков. Разноуровневые задания

8

Итоговое повторение

1 час

Алексашкина Л.Н. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. История Средних веков: 6клас


Тематическое планирование по истории России

для 6 класса ( 40 часов)


Кол-во часов

Прогнозируемый результат ЗУН

Лабораторный практикум.

Инструментарий


Введение

1

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Актуализировать знания по истории Древнего мира и Средних веков об исторических источниках, их видах;

Используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России;

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России;

Использовать информацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России; Знакомиться с особенностями учебника;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.


1

Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч.)

4

- объяснить понятия: союз племен, пашенное земледелие, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество;

- критически анализировать источник исторической информации «Повесть временных лет» (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- показать на исторической карте территорию расселения славян и их соседей

Ворожейкина Н.И. Промежуточное тестирование. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс

2

Русь в IX-первой половине XII века

11

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Подводить итоги проектной деятельности;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Гевуркова Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу «История России с древнейших времен до 16 в»

3

Русь в середине XII - начале XIII века

6

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Древняя Русь в IX - первой половине XII вв.»;

Называть общие черты и особенности раннесредневекового периода истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Высказывать суждение о значении наследия Древней Руси для современного общества;

Осуществлять самооценку и взаимооценку;

Подводить итоги проектной деятельности.

Ворожейкина Н.И. Промежуточное тестирование. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс

Гевуркова Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу «История России с древнейших времен до 16 в»

4

Русские земли в середине XIII-XIV веке

6

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Русь в середине XII - начале XIII века»;

Называть общие черты и особенности данного периода в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Подводить итоги проектной деятельности;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Ворожейкина Н.И. Промежуточное тестирование. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс

5

Русские земли в XIII- первой половине XV века

4

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Русские земли в середине XIII-XIV веке»;

Называть общие черты и особенности данного периода в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Подводить итоги проектной деятельности;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Гевуркова Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу «История России с древнейших времен до 16 в»

6

Формирование единого Русского государства в XV веке

6

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Формирование единого Русского государства в XV веке»;

Называть общие черты и особенности данного периода в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Подводить итоги проектной деятельности;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Ворожейкина Н.И. Промежуточное тестирование. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс

7

Итоговое повторение

2

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «История России с древнейших времен до начала XVI в.»;

Выполнять итоговую контрольную работу по теме «Русь с древнейших времен до начала XVI в.»;

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Гевуркова Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу «История России с древнейших времен до 16 в»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зав.кафедрой Директор ГБОУ Гимназия № 10

ФИО Петрива Н.А.

___________(подпись) ___________(подпись)

___________(дата) ___________(дата)



Календарно - тематическое планирование по истории

на 2016-2017 учебный год

6 а, 6б классы

68 часов в год (2ч аса в неделю)



Раздел

Тема учебного занятия (урока)

Примечания

По плану

фактическая

1

Введение

Введение. Что изучает история Средних веков

(изуч. нового материала)

2

Тема 1.(Рос). Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч.)

Древнейшие народы на территории Восточно-Европейской равнины.

( изучение нового материала)


3

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. - середине VI в. н.э.

( изучение нового материала)


4

Первые государства Восточной Европы

( изучение нового материала)


5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»


6

Тема 1. (Вс). Западная и Центральная Европа в V-VIII в (4ч)

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв


7

Христианская церковь в раннее Средневековье


8

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность


9

Западная Европа в IХ-ХI вв.


10

Тема 2(Вс) Средневековое европейское общество (5ч)

Феодализм. Феодалы и крестьяне. Вассалитет


11

Средневековый город в Западной Европе. Замки феодалов.


12

Католическая церковь в XI -XIII вв. Ереси. Инквизиция.


13

Замки феодалов, монастыри. Рыцарство.


14

Крестовые походы


15

Тема 3 (Вс) Византийская империя и арабский мир (6ч)

Византия - государственное устройство.


16

Культура Византии


17

Образование славянских государств


18

Арабы. Возникновение ислама


19


Арабский халифат. Культура халифата.


20

Повторительно -обобщающий по темам 1-3


21

Тема 2. (Рос) Русь в IX-первой половине XII века (11 часов)

Урок-практикум «Восточные славяне»


22

Образование Древнерусского государства: причины, предпосылки, начало объединения земель восточных славян


23

Образование Древнерусского государства: первые князья и их деятельность


24

Русь в конце Х-начале XI века. Принятие христианства


25

Русь в первой половине XI века. Становление государства. Ярослав Мудрый и его деятельность


26

Русь во второй половине XI века


27

Русь в конце XI - начале XII в. Владимир Мономах


28


Общественный строй Древней Руси


29

Древнерусская культура: влияние христианства на культуру. Литература.


30

Древнерусская культура: изобразительное искусство и зодчество


31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-первой половине XII века»


32

Тема 4 (ВС) Государства Европы в XIV-XVвв (7ч)

Франция


33

Англия


34

Столетняя война


35

Крестьянские и городские восстания.


36

Кризис католической церкви


37

Гуситское движение в Чехии. Захват Балканского п-ова турками-османами.


38

Захват Балканского полуострова турками-османами


39

Тема 3.(Рос). Русь в середине XII - начале XIII века (6 часов)

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.


40

Княжества Северо-Восточной Руси


41

Боярские республики Северо-Западной Руси


42

Культура Руси в домонгольский период


43

Урок-практикум «Культура Руси в домонгольский период»


44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII - начале XIII века»


45

Тема 4.(Рос) Русские земли в середине XIII-XIV веке (6 часов)

Походы Батыя на Русь


46


Борьба Руси с западными завоевателями


47

Русь и Золотая Орда


48

Урок-практикум «Русь и Золотая Орда»


49

Москва и Тверь


50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII - начале XIII века»


51

Тема 5 (Рос) Русские земли в XIII- перв. половине XV( 4ч)

Начало объединения русских земель вокруг Москвы.


52

Московское княжество в конце XIV- середине XV вв.


53

Соперники Москвы.


54

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в XIII- перв. половине XV»


55

Тема 6.(Рос) Формирование единого Русского государства в XV (6ч)

Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III. Освобождение от ордынской зависимости.


56

Война с Литвой


57

Русское государство во второй половине XV- начале XVIв Укрепление власти московского царя.


58

Русское государство во второй половине XV- начале XVIв. Государство и церковь.


59

Русская культура в XIV- начXVIв


60

Русская культура в XIV- начXVIв


61

Тема 5 (Вс) Страны Азии и Америки в Средневековье V - XVвв (2часа)

Средневековая Азия :Китай, Индия, Япония


62

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки


63

Тема 6( Вс) Культурное наследие Средневековья ( 2 часа)

Средневековое образование, философия и литература.


64

Средневековое искусство.


65

Тема 7 (Рос) Итоговое повторение

Итоговое повторение


66

Итоговое повторение


67

Тема 7 (вс) Итоговое повторение

Итоговое повторение


68

резерв










© 2010-2022