• Преподавателю
  • История
  • План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)

План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)План-конспект урока по истории на тему Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (7 класс)План-конспект урока по истории для 7 класса на тему

«Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях»

  1. Образовательные цели:

1) Провести сравнительный анализ Реформации в Англии с Реформацией ранее изученных стран, выявить ее причины, цели, влияние на дальнейшую судьбу Англии.

2) В ходе работы продолжить формирование научного мировоззрения с помощью научных понятий «Реформация», «Контрреформация», «англиканская церковь», Генрих VIII, Мария Кровавая.

  1. Воспитательные цели:

1) Предоставить учащимся возможность оценить цели и средства руководителей Реформации и Контрреформации.

  1. Развивающие цели:

1) Продолжить развитие у учащихся умений выделять главное в тексте учебника и исторических источниках (выделить методы сторонников Реформации и Контрреформации).

2) Продолжить формирование у учащихся исторического мышления (определять причины и следствия Реформации и Контрреформации).

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карта «Европа в XVI-первой половине XVII в.», учебник «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800», 7 класс, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов, схема на доске.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, объявляет им цели урока.

  1. Проверка домашнего задания:

Учитель опрашивает учеников по предыдущей теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» (пересказ подпунктов параграфа №12)

  1. Изучение нового материала:

План:

1. Генрих VIII и начало Реформации «сверху».

2. Содержание и методы королевской Реформации.

3. Мария Кровавая и попытки Контрреформации.

4. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма.

5. Борьба с Испанией за морское первенство.

6. Итоги царствования.


Возможная личностно значимая проблема: необходимость религиозной терпимости для общества

Проблемное задание:

- Подумайте, чем Реформация в Англии отличалась от Реформации в Германии?

Проблемно-познавательное задание:

- Найдите общие черты и различия между англиканской и католической церковью.

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской Реформации.



Рассказ учителя:

- Генрих VIII Тюдор в начале своего правления зарекомендовал себя «защитником католической веры». Даже написал брошюру, направленную против учения Мартина Лютера «В защиту семи таинств», в 1521 году.

- Позже всё переменилось, из «защитника католической веры» король превращается в церковного реформатора.

- Произошло это по личным обстоятельствам, нежели по необходимости государственной или по веянию эпохи. Первой женой Генриха была испанская принцесса Екатерина Арагонская. Однако король решил развестись с ней и жениться на красавице фрейлине Анне Болейн.

- Папа Римский Климент VII был против развода Генриха VIII.

- Не получив развода при помощи Папы Римского король решил реформировать церковные порядки в своей стране.

- Генриха называют губителем королев. Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы «развёлся - казнил - умерла - развёлся - казнил - пережила».

- В 1532 году архиепископом Кентерберийским был выбран Томас Кранмер.

Томас Кранмер (англ. Thomas Cranmer) (2 июля 1489-21 марта 1556) - один из отцов английской Реформации, архиепископ Кентерберийский.

- В 1529 году Томас Кранмер продвинулся по карьерной лестнице благодаря помощи в бракоразводном процессе Генриха VIII и Екатерины Арагонской. На протяжении всего правления Генриха VIII Кранмер способствовал расторжению браков со всеми последующими женами короля.

- Став архиепископом и заручившись поддержкой своего влиятельного друга Томаса Кромвеля, Кранмер определяет русло реформирования Английской церкви. - В 1534 году парламент принял «Акт о супрематии», который гласил, что король является «верховным главой Английской Церкви».

- Следующим шагом стала конфискация церковных земель и принудительное закрытие многих монастырей. Было закрыто в общей сложности 376 монастырей, а их земли Генрих VIII или оставил себе, или раздал или продал «новому дворянству», которое оказывало поддержку монарху; на секвестированных землях были проведены огораживания. Однако догматически Английская Церковь оставалась близка к Католической.

- Но Библия теперь стала доступна на английском языке.

Устройство англиканской церкви

Король













Епископы













Священники







Верующие











Мария Кровавая и попытки Контрреформации.

Совместная работа учителя и учеников с текстом параграфа - его анализ и выписывание важных дат, имён, терминов.

Выводы по пункту плана:

- Таким образом, годы правления Марии Кровавой мы можем охарактеризовать как попытку восстановления позиций католической церкви в стране.

Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма.

Рассказ учителя:

- Елизавета I (1558 - 1603 годы), «верховная правительница церковных и светских дел».

- Первое, что сделала Елизавета, вступив на трон,- провозгласила государственной англиканскую церковь.

- Все силы королевы были направлены на то, чтобы сохранить единство страны, не допустить разжигания религиозных войн.

- Преследовала пуритан, которых считала фанатиками.

- Своим «Актом о единообразии» королева показала, что будет следовать курсу Реформации, но католикам в Англии не было запрещено служить мессу. Этот акт веротерпимости позволил королеве избежать гражданской войны.

- При Елизавете окончательно оформилась независимая от Рима английская церковь, получившая название англиканской. Епископат стал опорой монархии.

Борьба с Испанией за морское первенство.

Самостоятельная работа учащихся с заданием №7 рубрики «Вопросы и задания» на стр. 117. Информация по заданию на стр. 115-116.

Итоги царствования.

Запись в рабочие тетради:

  • Реформация в стране помогла укреплению абсолютной королевской власти.

  • Государство стало сильнее, достигло успехов в развитии хозяйства, морской торговле.

  • Господство на морях постепенно перешло к Англии, превратившейся в сильную морскую державу.

  • Со смертью Елизаветы I прекратилась династия Тюдоров.



  1. Закрепление изученного на уроке:

  1. Выполнение познавательных заданий.

  2. Рубрика «Вопросы и задания» на стр. 116-117 №1-6.

  1. Домашнее задание:

Параграф 13, вопросы к параграфу.

  1. Оценки за урок.



© 2010-2022