Рабочая программа по истории в 7 классе

       Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», авторских программ и примерной программы основного общего образования по истории        В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.        ...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Киёвская средняя общеобразовательная школа»

Тюменская область Ялуторовский район село Киёво Ул. Мира 5


Рассмотрено

на заседании МО гуманитарного цикла

протокол № ____

от «___» _________ 2014 года

Согласовано

на методическом совете

протокол № ____

от «____» _________ 2014 года

Утверждаю:

Директор МАОУ «Киёвская СОШ»

__________ Л.А. Головатенко

Приказ № _____

от «____» ________ 2014 года







Рабочая программа

по истории в 7 классе

на 2014-2015 учебного года













Составитель Говоруха Иван Вячеславович

Учитель истории обществознания и ОБЖ
















Киёво

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», авторских программ и примерной программы основного общего образования по истории

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа включает в себя программу по (Всеобщей истории) Всеобщая история. История нового времени. 7 класс и (Истории России) Истории России XVII- XVIII века..

Программа по (Всеобщей истории) «Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» полностью соответствует стандарту основного общего образования по истории и за ее основу взята авторская программа О.В.Дмитриевой, С.В.Агафонова « Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой « Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса общеобразовательных учреждений М., « Русское слово - РС», 2007. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией О.В.Дмитриевой, издательство «Русское слово». Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год и рекомендован МО РФ.

Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена на основе авторской программы Е.В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов и полностью соответствует стандарту основного общего образования по истории (5-9 классы)

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Е.В. Пчелова издательство «Русское слово». Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год и рекомендован МО РФ.

Основная цель курса истории в 7 классе - формирование у учащихся целостного представления об истории нашей Родины и зарубежных стран рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России и зарубежных стран, воспитании патриотизма. В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге всё это способствует также и развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня.

Изучение истории на ступени 7-го класса направлено на достижение следующих задач:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Познакомить учащихся 7 класса с:

• хронологическими рамками и основными периодами раннего Нового времени;

• основными путями развития государств в раннее Новое время;

• ключевыми событиями изучаемого периода;

• выдающимися деятелями политики, религии и культуры и их деятель¬ностью;

• культурой, культурными нормами и ценностями различных слоев на¬селения в различных государствах и их эволюцией.

• основными этапами развития российского государства ХVII - XVIII веков;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать:

• воспитанию уважения к истории и традициям различных народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном И много конфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Содействовать:

• развитию информационной культуры;

• развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

• развитию навыков самостоятельной работы с различными видами источни¬ков;

• развитию навыков подготовки сообщений, докладов и представления своих работ.

Место учебного предмета в Базисном учебном плане Программа по истории предназначена для преподавания в 7 классе общеобразовательных школ. На изучение курса истории в учебном плане отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Особенностью курса истории, изучаемого в 7, является то, что эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).

Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание

В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения всредней. Одновременно решаются те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.

В основы программы заложены следующие положения:

• использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;

• теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;

• включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;

• прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников.

Историческое образование в 7 классе, способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль в курсе истории на данной ступени играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования 6 классе связан с переходом к изучению фактов и их осмыслению, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков работы с различными типами источников, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования связан с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие. Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ГИА

Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач - дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее пониманию.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

История России

Введение

1

Раздел 1

Смутное время

6

Раздел 2

Россия при первых Романовых

8

Раздел 3

Эпоха реформ Петра

8

Раздел 4

Россия после Петра Великого

5

Раздел 5

«Золотой век» Екатерины Великой

8

Повторение и проверка знаний

4

История Нового времени

Введение

1

Раздел 1

Раннее Новое время

15

Раздел 2

Эпоха Просвещения

7

Раздел 3

Страны Востока в XVI - XVIII веках

2

Обобщающий контроль

1

Итоговый контроль

2

Итого

68


Содержание тем учебного предмета

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV- XVIII в. 7 класс

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Тема 1 Европа и мир в начале нового времени (16 ч.)

Эпоха Великих. Географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Костюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.Ранние буржуазные революции.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

ТЕМА 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)

Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.- наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.- начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

ТЕМА 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (3 ч)

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сё-гунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

История России в XVII- XVIII (40 ЧАСОВ)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в. (7часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. (2 часа)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.) (10часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.) (4 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (8часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русcкая культура второй половины XVIII в. (3 часа)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение (1час)




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.

  • Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.

  • Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.

  • Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

уметь

  • Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.

  • Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

  • Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.

  • Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно - методический комплекс

УЧЕБНИКИ:

  1. Дмитриева О.В. Новая история. Конец ХV - ХVIII век: Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2006

  2. Пчелов Е.В. История России. ХVII - ХVIII века. Учебник для 7 класса основной школы. М.: 000 «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2010.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 1500 - 1800 годы: 7 класс. М.: ВАКО, 2006.

2. Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. М.: 000 «Торговоиздательский дом «Русское слово - РС», 2011.

3. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2006.

4. С.В. Колпаков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Новая история, часть I (конец ХУ - конец ХУН! в.) //Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: История. Обществознание: 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2002. с.27-36.

5. С.В. Агафонова, О.В. Петрова «Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс», Москва «Русское слово» 2010

6. А.Н. Майков «Методические рекомендации по курсу «История России. XVII-XVIII века. К учебнику Е.В. Пчелова для 7 класса» Москва «Русское слово» 2005

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Андреевская Т.П. Новая история: Контрольные и проверочные работы. М.: АСТ, Астрель, 2003.

2. Алиева С.К. Всеобщая история (в таблицах и схемах). М.: Лист, 2002. История в таблицах. 5 - 11 класс: Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002.

3. Андреевская т.п., Воронцов А.В. История России IX -XVIII века: Контрольные и проверочные работы. М.: АС Т, Астрель, 2002.

4. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2005.

5. С.В. Агафонов «Схемы по всеобщей истории.7 класс к учебнику О.В. Дмитриевой «Новая история. Конец XV-XVIII вв.», Москва «Русское слово» 2008

6. С.В. Агафонов «Схемы по истории России. 7 класс. К учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVII-XVIII вв.», Москва «Русское слово», 2008

Календарно-тематическое планирование по

___________________________истории_______________________________

на 2014-2015 учебный год

Класс______7___________________________________________________________

Учитель_______Говоруха Иван Вячеславович_________________________

Всего часов______68___________________________________________________

Количество часов в неделю____2_____________________________________


Количество часов

1чет

2чет

З чет

4чет

год

18

14

20

16

68

Контрольных работ

1

1

1

1

4






Административных работ











Практических работ

1

1

1

1

4






Лабораторных работ














Тематическое планирование по истории 7 класс


№ урока

дата

Наименование раздела, темы урока количество часов)

Элементы содержания образования

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

1 четверть

1

2.09.

Введение

Особенности курса истории 7 класса, новое время, характеристика нового времени

Беседа,

Знакомство с основами предмета истории

Устный опрос

2-7

Сентябрь 6ч.

Смутное время

2

7.09.

В преддверии Смуты

Цари Федор Иванович. Обострение соцыально-эконимических противоречий, пресечение династии Рюриковичей, Правление Бориса Годунова, Восстание Хлопка

Работа в группах, работа с иллюстрациями, с картой,

Знать даты: 1591, 1598-1605, 1603-1605 и их значение в истории России, уметь назвать причины приведший к началу Смутного времени, характеризовать историческую личность Бориса Годунова и его роль в истории

Исторический потрет Бориса Годунова, выполнить задания в рабочей тетради,

3

9.09.

Лжедмитрий 1

Начало самозванства, Война Лжедмитрия 1 с Борисом Годуновым, Правление Лжедмитрия 1 )

Работа в группах, работа с иллюстрациями, с картой,

Уметь работать с историческим источником, понимать и выявлять причины недовольства Лжедмитрием. Умение локализовать событие во времени и пространстве, анализ информации, пересказ текста

Составить схему причины недовольства Лжедмитрием 1, выполнить задания в рабочей тетради

4

14.09.

.Царь Василий Шуйский

Правление Шуйского, Движение Болотникова, Конец Болотникова, Расцвет самозванства

Работа в группах, работа с иллюстрациями, с картой

Проанализировать движение Болотникова (причины, движущие силы, цели состав , рпричины пораженияУметь работать с источниками информации . Умение локализовать событие во времени и пространстве, анализ информации, пересказ текст

Выполнить задания в рабочей тетради

5

16.09.

Междуцарствие

Семибоярщина, Первое ополчение, Лжедмитрий 3

Работа со схемой, Лекция учителя, работа с картой и словарем таблицей

Уметь работать с итсорическим источником и другоими насителями информации, давать характеристику семибоярщины и перелетам как историческому явлению

Составить таблицу первое ополчение, выполнить задания в рабочей тетради

6-7

21.09.

23.09.

Второе ополчение и освобождение Москвы (ИКТ)

Освободительная борьба против польских интервентов Второе ополчение, Земский собор, начало правления Романовых, Иван Сусанин

Работа с видео лекцией

Уметь работать с текстом учебника, составлять план ответа понимать историческое значение Второго ополчения , уметь дать характеристику второго ополчения

Подготовить рассказ о втором ополчении, выполнить задания в рабочей тетради

8-16

Сентябрь Октябрь 9ч.

Россия при первых Романовых

8

28.09.

Правление царя Михаила Федоровича

Последствия Смуты, внутренняя и внешняя политика Михаила Федоровича, Смоленская война, взятие Азова

Групповая и индивидуальная работа с текстом, атласом и контурной картой,

Уметь работать с историческим документом . Знать основные направления внутренней и внешней политики Михаила Федоровича, уметь характеризовать историческую личность (Михаил Федорович)

Подготовить сообщение о Смоленской войне, выполнить задания в рабочей тетради

9

30.09.

Правление Алексея Михайловича

Народные движения, соляной бунт, Уложение 1649 года Медный бунт

Групповая и индивидуальная работа с текстом, атласом и контурной картой

Уметь давать характеристику исторической личности Алексея Михайловича, знать и понимать причины народных движений , Уметь дать историческую оценку Соборного уложения 1649 года

подготовить сообщение о Алексее Михаиловиче, выполнить задания в рабочей тетради

10

5.10.

Россия в XVII веке

Территория и население России в XVII веке Государственное управление, Экономическое развитие,

Работа в группах, работа с иллюстрациями

Знать использовать и понимать терпины самодержавная монархия, приписные крестьяне, рейтарские полки, уметь работать с контурной картой, отметить на ней новые промышленные районы. Торговые пути, анализировать текст составлять таблицу

Составить таблицу «система органов государственной власти в России»

11

7.10.

Присоединение Украины к России

Украина под властью Речи Посполитий, Война Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой, Переяславская Рада, Русско-польская война

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой

Знать понятия Запорожская Сечь, гетман, реестровые казаки, знать основные направления внешней политики России , определять причины русско-польской и русско-шведской войн, рассказать о военных действиях на основе карты

Письменно ответить на вопрос «историческое значение воссоединения русских и украинских земель» выполнить задания в рабочей тетради

12

12.10.

Церковный раскол

Церковные реформы, 1652 года. Борьба Никона и Аввакума. Старообрядцы, Сектанты

Работа со схемой, Лекция учителя, работа со словарем таблицей

Знать понятия церковный раскол, старообрядчество, уметь приводить пример того что церковный раскол глубоко затронул духовенство и мирян, объяснять причину конфликта власти и церкви

Подготовить сообщение о Никоне и Аввакуме, выполнить задания в рабочей тетради

13

14.10.

Народные волнения в 1660-1670-е годы

Социальные движения второй половины XVII века Городские восстания Восстание Степана Разина

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой таблицей

Уметь определять причины восстания, обосновывать понятие «Бунташный век», занть важные персоналии, показывать на карте основные территории охваченные волнениями

Составить таблицу движение под руководством Степана Разина, выполнить задания в рабочей тетради

14

19.10.

Сибирь в XVII веке (РНК)

Завершение завоевания Сибири, Землепроходцы и мореходы

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями таблицей, картой

Уметь работать с исторической картой, историческим документом, анализировать материал, и систематизировать его

Составить таблицу замляпроходцы и мореходы, выполнить задания в рабочей тетради

15

21.10.

Просвещение, литература и театр в XVII веке Культура и быт в XVII веке

Обмирщение культуры, зодчество, образование, литература, живопись, новые жанры в литературе, становление истории как науки, Симон Ушаков, Парсуны, быт городов

Лекция, работа с иллюстрациями.

Знать понятия узорчатое нарышкинское барокко, парсуна, сикуляризация культуры, выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения, уметь слушать и анализировать сообщения одноклассников

Заполнить таблуцу «Культура России в XVII веке» составить кроссворд по теме

16

23.10.

Контрольная работа по теме Россия в XVII веке

Кризис конца XVI - началаХУП в. (причины сущность, последствия, Освободительная борьба против интервентов ). Начало правления Романовых.. Соборное Уложение 1649 года, окончательное закрепощение крестьян

Работа с практическими заданиями и тестом

Кризис конца XVI - началаХУП в. (причины сущность, последствия, Освободительная борьба против интервентов ). Начало правления Романовых.. Соборное Уложение 1 649 года, окончательное закрепощение крестьян

Проверка контрольной работы

2 четверть

17-24

Октябрь-ноябрь 8ч.

Эпоха реформ Петра 1

17

10.11.

Наследники Алексея Михайловича

Царь Федор Алексеевич, Чигиринские походы, Стрелецкий бунт, Правление Софьи

Лекция работа с иллюстрациями, картой

Уметь анализировать и систематизировать материал, составлять развернутый план параграфа

Составить план параграфа, выполнить задания в рабочей тетад

18

12.11.

Начало правления Петра 1

Потехи Петра, Начало правления. Азовские походы. Великое посольство, Стрелецкий бунт

Лекция работа с иллюстрациями работа с текстом, картой

Уметь анализировать и систематизировать материал, выявит влияние детских забав петра на его дальнейшие преобразования

устные ответы

19

16.11.

Северная война (ИКТ)

Причины войны Поражение под Нарвой Первые победы Петра, Основание Санкт-Петербурга, Полтавская битва Прутский поход, перелом в войне

Работа с презентацией компьютером

Уметь работать с текстом учебника, исторической картой, анализировать изученный материал и представлять его в виде таблицы

Подготовить сообщение о сподвижниках Петра 1, выполнить задания в рабочей тетради

20

18.11.

Конец Северной войны (ИКТ)

Первые морские побеты. Гангут и Гренгам, Ништадтский мир, каспийский поход

Работа с презентацией компьютером

Уметь работать с исторической картой , иметь навыки сравнительного анализа

Сравнивать результаты Ливонской и Северной войны, выполнить задания в рабочей тетради

21

23.11.

Государственные преобразования Петра 1

Реформы государственного управления, административно -территориального деления, Табель о рангах.

Работа в группах,

Знать понятия Сенат, священный Синод, Табель о рангах, сравнивать новое устройство России с устроиством других стран

Составить схуму государственноеустройство России при Петре 1

22

25.11.

Экономика при Петре 1

Развитие промышленности, и торговли, рост народного недовольства

Объяснение учителя с элементами беседы,

Знать понятия :меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, экспорт , импорт, уметь анализировать материал и доказывать что государство покровительствовало развитию отечественной промышленности

Дать характеристику отечественным мануфактурам и сравнить их с европейскими

23

30.11.

Народные движения при Петре 1

Причины народных движений, состав восставших, их требования, ход , причины поражения

Беседа, лекция, работа со схемой картой

Знать причины восстаний, участников и их требования, уметь показывать районы восстания, рассуждать причины поражения

Выполнить задания в рабочей тетради

24

2.12.

Преобразования в области культуры

Изменения в культуре, быту, школа математических и навигационных наук, Академия наук, гражданский шрифт, барокко в архитектуре и изобразительном искусстве

Беседа, лекция, работа со схемой картой

Уметь работать с различными источниками, дополнительной информацией, подготовить сообщения на представленную тему,

Составить план конспект параграфа

25-30

Декабрь 5ч.

Россия после Петра Великого

26

7.12.

Наследники Петра

Дело царевича Алексея, Устав о престолонаследии, Екатерина 1 , Петр 2, Эпоха дворцовых переворотов

Лекция учителя, работа с текстом, иллюстрацией

Знать понятия дворцовый переворот, верховный тайный совет, конституционная монархия, кондиции, объяснять их значение

Выполнить тест

26

9.12.

Правление Анны Иоанновны

Восстановление самодержавия, Бироновщина, кондиции Внешняя политика Анны Ивановны

Лекция работа с иллюстрациями работа с текстом, картой

Уметь проводить сравнительный анализ по проблеме «общее и различие, в правлении Петра 1 и Анны Ивановны

Выполнить задания в рабочей тетради

27

14.12.

Императрица Елизавета Петровна (ИКТ)

Елизавета Петровна, укрепление позиций дворянства, политика дочери Петра, Семилетняя война,

Работа с презентацией компьютером

Уметь работать с исторической картой и систематизировать материал, представляя полученные знания в виде таблицы

Выполнить задания в рабочей тетради

28

16.12.

Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века

Наука и просвещение, литература и искусство, деятельность Михаила Ломоносова

Лекция, работа со схемами,

Знать понятия воспитательный дом , солдатская школа, духовная семинария институт благородных девиц, университет, аграномия, паровая машина, уметь работать с дополнительными источниками информации

Выполнить задания в рабочей тетради

29

21.12.

Повторно-обобщающий урок

Преобразование Петра 1 Внешняя политика в первой половине XVIII века Образование Российской Империи Эпоха дворцовых переворотов Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века

Выполнение практических и тестовых заданий, работа над ошибками

Преобразование Петра 1 Внешняя политика в первой половине XVIII века Образование Российской Империи Эпоха дворцовых переворотов Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века

Выполнение практических и тестовых заданий

30

23.12.

Контрольная работа

Преобразование Петра 1 Внешняя политика в первой половине XVIII века Образование Российской Империи Эпоха дворцовых переворотов Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века

Контрольная работа

Преобразование Петра 1 Внешняя политика в первой половине XVIII века Образование Российской Империи Эпоха дворцовых переворотов Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века

Контрольная работа

31-38

Декабрь-январьЗ ч

Золотой век Екатерины Великой

31

28.12.

Император Петр III .Екатерина II. Личность и эпоха

«Прусский чертушка», царствование Петра 3, Переворот 1 762 года, Начало Золотого века Екатерины

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой таблицей

Уметь работать с различными источниками информации сравнивать положение крестьянства во времена Петра 3 и Екатерины 2

Выполитнь задания в рабочей тетради

32

30.12.

Внешняя политика Екатерины II

Русско-турецкая война 1768-1774, деятельность П. А. Румянцева,

Кучук-Кайнарджийский мир, Русско-турецкая война 1787-1791 разделы Речи Посполитой

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями

картой таблицей

Определять основные направления внешней политики Екатерины II показывать на карте территориальные приращения, рассказать о военных событиях с опорой на термины и даты

Составит таблицу « разделы Речи Посполитой» выполнить задания в рабочей тетрад

3 четверть

33

11.01.

Движение Емельяна Пугачева

Социальные движения во второй половине XVIII века, движение под предводительством Емельяна Пугачева

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой таблицей

Знать понятия крестьянская война, уложенная комиссия, объяснять причины, состав и итоги восстания, показать на карте район восстания

Мини эссе по высказыванию А.С. Пушкина «Бегство Пугачева казалось нашествием»выполнить задания в рабочей тетради

34

13.01.

Внутренняя политика Екатерины II

Политика просвещенного абсолютизма, золотой век русского дворянства, жалованные грамоты городам и дворянству, А.Н. Радищев , борьба самодержавия с вольнодумством

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой таблицей

Знать понятия просвещенный абсолютизм, золотой век русского дворянства, либерализм уметь анализировать политику Екатерины II , работать с документами, развивать умение работы с текстом

Выполнить задания в рабочей тетради, сравнить абсолютизм и просвещенный абсолютизм письменно

35

18.01.

Правление Павла 1

Личность Павла 1, попытка укрепления самодержавия , акт о престолонаследии, указ о трехдневной барщине, Война с Францией 1798- 1799

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой таблицей

Уметь показать противоречивость политики Павла 1, объяснить причины последнего дворцового переворота

Подготовить сообщение о А.В. Суворове и Ф.Ф. Ушакове

36

20.01.

Просвещение и наука во второй половине XVIII века

Просвещение, наука, техническая мысль,

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой таблицей

Уметь анализировать текст и систематизировать его в виде таблицы

Подготовить сообщение о Кулибине И.П. выполнить задания в рабочей теради

37

25.01.

Литература и искусство во второй половине XVIII века

Литература, музыка и театр, архитектура скульптура живопись,

Беседа , работа в группах с текстом, иллюстрациями картой таблицей

Определять особенности развития русской культуры, простеживать её связь с западной культурой

Составить таблицу жанры русакой литературы во второй половине XVIII века

38-50

Февраль-март 13ч.

Мир в начале Нового Времени

38

27.01.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия

Новые изобретения и усовершенствования, усовершенствования в мореплавании и кораблестроении, Начало географических открытий, Б. Диаш, Васко да Гама, X. Колумб, Ф. Магеллан, Новый Свет,

Работа с текстом, работа с таблицей, работа с иллюстрацией

Мир в начале нового времени. В Работа с картой, текстом, иллюстрацией великие географические открытия

опрос

39

1.02.

Усиление королевской власти в Европе. Абсолютизм

Абсолютизм, Борьба королей с парламентом, единая система государственного управления, Армия и налоговая система,

работа с таблицей, работа с иллюстрацией

Мир в начале нового времени. Работа с картой, текстом, иллюстрацией Великие географические открытия

Опрос, тест

40

3.02.

Дух предпринимательства преобразует экономику

Мировой рынок, банки и биржи, Появление мануфактур,

Работа с текстом, словарем, картой

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия

Опрос тест

41

8.02.

Новые ценности преобразуют общество

Социальная структура, Буржуазия, крестьянство, Дворянство и джентри, нищая армия,

Работа с картой, текстом, иллюстрацией

Мир в начале нового времени. В Работа с картой, текстом, иллюстрацией еликие географические открытия

опрос

42

10.02.

Повседневная жизнь в XVI-XVII веке

Голод чума и война, гигиена нового времени, Менялась эпоха-менялась и мода, город нового времени

Работа с картой, текстом, иллюстрацией

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия Работа с картой, текстом, иллюстрацией

опрос

43

15.02.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Гуманизм деятельность Э. Ротердамского, Т. Мора, Ф. Рабле, У. Шекспир, М. Сервантес,

Работа с , текстом, иллюстрацией таблицей

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия Работа с , текстом, иллюстрацией

Опрос тест таблица

44

17.02.

Идеи гуманизма в изобразительном искусстве

Эпоха титанов, Л. да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, П, Брейгель ст. Рембрандт, А. Дюрер

Работа с , текстом, иллюстрацией таблицей

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия Работа с , текстом, иллюстрацией таблицей

Опрос тест таблица

45

22.02.

Рождение новой европейской науки

Рождение новой науки, Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей, И. Ньютон, У. Гарвей, Ф. Бэкон, Р. Декарт, Д. Локк,

Работа с , текстом, иллюстрацией таблицей

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия Работа с , текстом, иллюстрацией таблицей

Опрос таблица

46

24.02.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Революция. Реформация, Папская церковь XVII века, индульгенции, М. Лютер, Карл V, 95 тезисов, Т. Мюнцер, 12 статей, крестьянская война, аугсбургский мир,

Работа с , текстом, иллюстрацией таблицей

Мир в начале нового времени. Реформация в Европе, Работа с , текстом, иллюстрацией таблицей

Опрос тест

47

29.02.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Учение Ж. Кальвина, пресвитерианство, кальвинизм, иезуиты, И. Лойола, Филипп 11 против Реформации, аутодафе,

Работа с текстом, картой, таблицей ,

Мир в начале нового времени. Реформация в Европе, Работа с , текстом, картой, иллюстрацией таблицей

Опрос карточки

48

2.03.

Королевская власть и Реформация в Англии

Династия Тюдоров, защитник веры Генрих VIII Англиканская церковь, Борьба Генриха с Папой, контрреформация Марии Кровавой, Елизавета 1 борьба с Испанией, Непобедимая армада,

Работа с текстом, картой мини беседа

Мир в начале нового времени. Реформация в Европе, Работа с , текстом, картой, иллюстрацией таблицей

Опрос карточки

'.4*

49

7.03.

Религиозные войны во Франции. Укрепление абсолютизма.

Нантский эдикт, Гугеноты, религиозная война. Варфоломеевская ночь, война трех Генрихов, кардинал Ришелье.

Работа с текстом, картой, документом мини беседа

Мир в начале нового времени. Реформация в Европе, Работа с , текстом, картой, иллюстрацией таблицей

Опрос карточки

50

9.03.

Контрольно-обобщающий урок

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия Реформация в Европе

Выполнение тестовых и практических заданий

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия Реформация в Европе

Практическая работа

51-55

Март Апрель 5ч.

Ранние буржуазные революции в Европе

51

14.03

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

Нидерланды, испанское правление в Нидерландах, Гёзы, иконоборство, террор герцога Альба, испано - недерландская война, Голландия - республика соединенных провинций

Работа с текстом, картой иллюстрацией, беседа рефлексия

Ранние буржуазные революции в Европе Международные отношения Борьба за первенство в Европе и колониях,

Опрос карточки

52

16.03

Парламент против короля. Революция в Англии

Пуританство, правление Якова 1 , борьба Карла 1 и парламента. Долгий парламент, Оливер

Кромвель, Прайдова чистка, Великая ремонстрация,

Работа с текстом, картой иллюстрацией,

Ранние буржуазные революции в Европе Международные отношения Борьба за первенство в Европе и

колониях,

Опрос карточки

4 четверть

53

02.04

Революция в Англии. Путь к парламентской республике

левеллеры, диггеры, протекторат Кромвеля, навигационный акт, тори и виги, Билль о правах,

Работа с текстом, иллюстрацией, таблицей беседа рефлексия

Ранние буржуазные революции в Европе Международные отношения Борьба за первенство в Европе и колониях,

Опрос карточки

54

04.04

Международные отношения в Европе в ХУЬХУП! вв.

Борьба за колонии, тридцатилетняя война, Валленштейн, Вестфальский мир, война за испанское наследство, северная война, Семилетняя война,

Работа с текстом, картой, таблицей

Ранние буржуазные революции в Европе Международные отношения Борьба за первенство в Европе и колониях,

Опрос карточки

55

09.04

Контрольно-обобщающий урок

Ранние буржуазные революции в Европе Международные отношения Борьба за первенство в Европе и колониях

Выполнение тестовых и практических заданий

Ранние буржуазные революции в Европе Международные отношения Борьба за первенство в Европе и колониях

Опрос тест

56-64

Апрель-май 9ч.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

56

11.04

Век просвещения. Стремление к царству разума

Век просвещения, Вольтер, Ш. де Монтескье, разделение властей, Ж-Ж. Руссо, энциклопедисты, Д.Дидро, Д' Аламбер, А Смит Ж. Тюрго,

Работа с текстом, иллюстрацией, таблицей

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Опрос тест

57

16.04

Художественная культура эпохи Просвещения

Деятельность Д.Дефо, Д. Свифта, Бомарше, Ф Шиллер, И. В. Гете, Ф. Буше, А. Ватто, У. Хагарта, Ж.Б. Семиона Шардена, А.Гудона, Ж.Л. Давида, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Ван Бетхована,

Урок презентация

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Опрос тест

58

18.04

Промышленный переворот а Англии

Аграргая революция, огораживания, промышленный переворот, первые станки, паровая машина Д. Уатта, положение рабочих, движение протеста, луддизм

Работа с текстом, таблицей

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Опрос тест таблица

59

23.04

Английские колонии в Северной Америке

Колонии, пионеры и пилигримы, индейцы, жизнь колоний, американская идеология, конфликт с метрополией. Бостонское чаепитие

Работа с текстом, документом.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Опрос тест

60

25.04

Война за независимость. Создание США.

Патриоты и лоялисты, декларация независимости, суверенитет, Война 1776-1781г, Конституция 1787гг

Работа с текстом, иллюстрацией, таблицей беседа рефлексия

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Опрос тест

61

30.04

Причины и начало Великой Французской революции

Три сословия, абсолютизм во Франции, Генеральные штаты, учредительное Собрание, санкюлоты,

Работа с текстом, картой, таблицей

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Опрос тест

62

07.05

Великая Французская революция. От монархии к республике

Поход на Версаль, Конституция 1791г. Якобинцы, Парижская коммуна, республика, диктатура, террор,

Работа с текстом, картой, таблицей

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Опрос карточки

63

09.05

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 1 8 брюмера Наполеона Бонапарта

Раскол якобинцев, трагедия Робеспьера, переворот 9 го термидора, Директория, Наполеон Бонапарт,

Работа с текстом, картой, таблицей

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Опрос тест

64

14.05

Колониальный период в Латинской Америке

Управление колониями, распространение рабства, инквизиция в колониях, креолы мулаты метисы самбо,

Работа с текстом, картой, таблицей

Колониальный период. Начало европейской колонизации,

Опрос тест

65

16.05

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

Община, сословия, религия, жизнь городов Востока, Империя Великих Моголов

Работа с текстом, картой, таблицей

Колониальный период. Начало европейской колонизации,

Опрос тест

66

21.05

Государства Востока: начало европейской колонизации

Колонизация Индии, захват Китая, маньчжурами, Сёгунат Токугавы. период закрытия

Работа с текстом, картой, таблицей

Колониальный период. Начало европейской колонизации,

Опрос тест

67

23.05

Контрольно-обобщающий урок

Эпоха Просвещения. Время преобразований Колониальный период. Начало европейской колонизации

Работа с практическими заданиями контурной картой

Эпоха Просвещения. Время преобразований Колониальный период. Начало европейской колонизации

Практическая работа

68

28.05

Контрольная работа

Эпоха Просвещения. Время преобразований Колониальный период. Начало европейской колонизации

Контрольная работа

Эпоха Просвещения. Время преобразований Колониальный период. Начало европейской колонизации

Контрольная работа


© 2010-2022