Календарно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Формы контроля

Основные виды учебной деятельности (УДД)

Домашнее задания

Дата

План Факт

1

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете истории. Что изучает история Древнего мира

1

Устный опрос, входной тест

Л.: осознание своей идентичности как этнич. и религиозной группы, локальной и региональной общности;

М.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

П.: находить (в учебниках и др. источниках) достовер. информацию, необходимую для решения учеб. задач;

Р.: определять цель, проблему в учеб. деятельности: выдвигать версии; планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

К.: Излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами

Введение, знать термины (исторические источник и их виды)



2

Счет лет в истории

1

Индивидуальные задания на счет лет в истории

Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

М.: умение преобразовывать знаки и символы

П.: умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. Анализировать(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Р.: решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи.

К.: излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Задания в тетради, решение задач на счет лет



3

Древнейшие люди

1

Работа с картой, определение местоположения, составление таблицы

Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

М.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

П.: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

Р.: планировать учебную деятельность

К.: определять значение и роль общины в жизни человека

П. 1, знать термины, №5 (В)



4

Родовые общины охотников и собирателей

1

Словарный диктант

Л.: осознание значения семьи в жизни человека и общества

М.: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы;

П.: исследовать на ист.карте географию расселения первобытных людей. Характеризовать новые способы охоты. Составить сравнительную таблицу«Родовая и соседская община».

Р.: разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.

К.: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

П. 2, начать заполнение таблицы (Б), сочинение «Как я ходил на охоту» (В)



5

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Реставрация исторического источника

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

М.: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты

П.: рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Анализировать(в т.ч. выделять главное, делить текст на части).

Р.оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

К.: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

П. 3, знать термины (Б), № 4 (В)



6

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Словарный диктант, работа в парах

Л.: формирование уваж. отношения к труду, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него

М.: формулировать и обосновывать выводы

П.: уметь подтверждать выводы примерами, описывать факты ; уметь рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей..

Р.: схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем; определять цель, проблему в учебной деятельности

К.: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полило ге), аргум. его, подтверждая фактами

П. 4, новые термины (Б), проект «Древнейшие ремесла» (В)



7

Появление неравенства и знати

1

Устных опрос, работа в группах, самооценка

Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям; принятие ценностей группы или сообщества.

М.: умение строить логическое рассуждение, умозаключение

П.: определение понятия ремесло, знать, причины возникновения неравенства и последствия данного процесса. анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; - устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне

Р.: определять условия, делать выводы.

К.: корректировать свое мнениепод воздействием контраргументов

П. 5, № 2, подготовка к тесту(Б), повторить понятия.



8

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»

1

Решение тестовых заданий в формате ОГЭ

Л.: уметь доказать свою позицию ( отличие мировоззрения первобытного человека от современного)

М.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия, решения проблемных и развивающих задач

Р.оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

К.: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Повторение изученного, подготовка проектов «Древний Египет»



9

Государство на берегах Нила

1

Практическая работа с картой

Л.: формир. осознанного, уваж. и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

М.: смысловое чтение;

П.: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека. Доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Р.: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

П. 6, № 2 (Б), проект «Жизнь земледельца или ремесленника» (В)



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Составление сравнительной таблицы

Л.: Оценивать достижения культуры; осмысление соц.-нравственного опыта предшествующих поколений,

М.: способность решать творческие задачи

П.: Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет

К.: Находить и группировать информацию по данной теме. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Р.:Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ (Составить кроссворд)

П. 7, знать термины (Б), сочинение «Один день из жизни…» (В)



11

Жизнь египетского вельможи

1

Исторический диктант

Л.: понимание культур.многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

М.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

П.: Основные категории населения, их положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Р.: Выделять ключевые понятия, раскрывающие тему урока. Обобщать и делать выводы.

К.: Работать в малых группах по определенному заданию.

П. 8, № 3 (Б), подготовка втестированию, проект «Войско фараона» (В)



12

Военные походы фараонов

1

Контурная карта

Тестирование в формате ОГЭ

Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции; формирование нравственных чувств и нравственного поведения

М.: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

П.: Причины, цели, направления итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов.

К.: Исполнять роль в соответствии со своеобразием ист. персонажа в инсценировке.

Р.: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

П. 9, на контурной карте задание (Б), подготовка сообщений по религии (В)



13

Религия древних египтян

1

Составление кроссворда, чайнворда, ребусов

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.

М.: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

П.: Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов. Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.

Р.: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

К.: Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

П. 10, закончить задание в тетради (Б), групповые проекты (В)



14

Искусство Древнего Египта

1

Фронтальный опрос, работа в парах, самоконтроль

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

П.: Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды.

К.: Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Р.: Определять цель, проблемув деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах

П. 11, знать термины, групповые проекты (В)



15

Письменность и знания древних египтян

1

Составление рассказа по карточке

Л.: Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

М.: Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Умение извлекать из ист. источников информацию о наличии письменности и знаний у древних египтян.

Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.

К.: Различать в речи др. мнения, док-ва, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

П. 12, знать термины, подготовка к тестированию, групповые проекты (В)



16

контрольная работа по теме:

«Страна большого Хапи»

1

Тестирование в формате ОГЭ

Л.: Сравнивать образ жизни слоев населения. Дать этическую оценку.

М.: Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

П..: - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы, анализировать достижения в земледелии.

К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.

Повторение изученного, опережающее задание



17

Древнее Двуречье

1

Текст с ошибками, самооценка, работа в парах

Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

М.: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения и познавательных задач;

П.: Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей гос-ва. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Р.: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П. 13, № 2 (Б), проект «Клинопись»



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Групповая работа, самооценка

Л.: Формировать уважение прав и свобод человека; осознание своей идентичности как гражданина страны

М.: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

К.: Различать в речи д. мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

П. 14, работа с источником (Б), проект «Древнейший алфавит»



19

Финикийские мореплаватели

1

Зачетная работа по карте

Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.

М.: строить логическое рассуждение

П.: умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.

К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы.

Р.: Планировать деят-ть в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

П. 15, знать термины, контурная карта (Б), № 3 (В)



20

Древние евреи.

1

Текст с ошибками

Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вереМ.: владение устной монологической контекстной речью

М.: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

П.: Назначение Библии при изучении истории, составные части, определение понятия Библия.

Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней

Р.: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

К.: - излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

П. 16, № 2 (Б), проект «Библейские сказания»



21

Царство Давида и Соломона

1

Работа в группах, самооценка

Л.: Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.)

М.: смысловое чтение

П.: умение работать с разными источниками информациями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру - создание первой монотеистической религии Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов.

Р.: Уметь обобщать инф-ю и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

К.: - излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

П. 17, знать термины (Б), работа с документами (В)



22

Ассирийская держава

1

Исторический диктант

Л.: освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека; Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

М.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого ассирийской державы. Определение понятий держава, условия возникн. данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы.

К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.

Р.: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

П. 18, контурная карта (Б), проект «Военные новшества ассирийцев»



23

Персидская держава «Царя царей»

1

Защита проектов

Л.: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

М.: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

П.: формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

К.: Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей.

Р.: Планировать деят-ть в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

П. 19, контурная карта, (Б), вопрос в тетради (В)



24

Природа и люди Древней Индии

1

Зачетная работа по карте

Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

М.: Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

П.: формирование умений применения ист. знаний для осмысления сущности общественных явлений Древней Индии.

Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. Определять цель, проблемув деятельности: учебной и жизненно-практ. (в т.ч. в своих проектах)

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

П. 20, знать карту (Б), № 4 (В)



25

Индийские касты

1

Работа в группах, самооценка

Л.: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

М.: способность решать творческие задачи

П.: способность применять понятийный аппарат ист. знания для систематизации ист. фактов, раскрытия общего и особенного в развитии индийских каст. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.

Р.: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

П. 21, знать термины (Б), № 3 (В)



26

Китайский мудрец Конфуций

1

Историческиетекст с ошибками

Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства

М.: составлять тезисы

П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях выделенных во взглядах китайского мудреца Конфуция

Р.: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

К.: Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

П. 22, № 3 (Б), проект «Что дал Китай миру», «Великая китайская стена»



27

Первый властелин единого Китая

1

Практическая работа с историческими источниками

Л.: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

П.: Уметь выделить причины образования единого Китая и происходящий процесс изобретений китайцев. Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации.

Р.: Составлять кроссворды по тематике урока.

К.: излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

П. 23, повторение дат и событий, подготовка к тесту (Б,В)



28

контрольная работа по разделу: « Древний Восток».

1

Зачетное тестирование в формате ОГЭ

Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории

М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

П.: Умение сравнивать особенности развития различных азиатских цивилизаций. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

Р.: Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой.

Повторение изученного, проект «Мифы Критского периода»



29

Греки и критяне

1

Зачетное задание по карте

Л.: выявление нравственного аспекта поведения главных героев мифа.

М.: умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

П.: способность применять исторические знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии греческой и критской цивилизацияхОпределять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры.

К.: Инсценировка мифа о Дедале и Икаре

Р.: .Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П. 24, контурная карта (Б), проект «Мифы Троянской войны» (В)



30

Микены и Троя

1

Выполнение задание из рабочей тетради

Л.: освоение гуманистических традиций совр. общества, уважение прав и свобод человека;

М. умение строить логическое рассуждение, умозаключение

П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур (Микены и Троя). Выявлять отличия между микенской и критской культурами.

К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Работа с лентой времени: обозначать падение Вавилона, объединение ЦиньШихуаном Китая, Троянскую войну. Определять, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими.

Р.: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П. 25, № 4 (Б), проект «Ожившие мифы» (В)



31-32

Поэма Гомера «Илиада»

2

Исторический текст с ошибками

Л.: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Характеризовать образы основных героев «Илиады».

М.: смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

П.: Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека, работать с учебником, обобщать и делать выводы.

К.: В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку.

Р.: Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет.

П. 26, 27 (объяснить одно любое крылатое выражение) (Б), подготовка презентаций



33

Религия древних греков

1

Защита презентаций

Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,.

М.: устанавливать причинно-следственные

П.: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами, понимать общие закономерности, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы

Р.: Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка».

К.: Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

П. 28, знать богов (Б), № 2 (В)



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Работа по дидактическим карточкам

Л.: Извлекая из истории уроки прошлого

М.: устанавливать причинно-следственные связи

П.: Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом.. Знать причины возникновения греческих полисов

Р.: Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

Работа с новыми терминами ( вставить пропущенные буквы).

К.: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно

П. 29, знать термины (Б), сочинение «Жизнь земледельца» (В)



35

Зарождение демократии в Афинах

1

Исторический диктант

Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе Формировать уважение прав и свобод человека.

М.: умение определять понятия, умение использовать речевые средства

П.: Уметь характеризовать афинскую демократию, давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств. Объяснить понятия полис, колонизация, аристократия

Р.: Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий.

К.: Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

П. 30, знать термины, № 1 (Б), № 4, сообщение «Спартанское воспитание» (В)



36

Древняя Спарта

1

Работа в парах, самооценка

Л.: формирование ценности здорового образа жизни;

М.: умение логического рассуждения, умозаключения

П.: умение давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств Афин и Спарты.Географическое положение образ жизни спартанцев. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев.

Р.: составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.

К.: Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

П. 31, № 1(Б), № 3-4 (В)



37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Зачетное занятие по карте

Л. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

М.: умение определять понятия, умение использовать речевые средства

П. знать основные направления греческой колонизации; выбор наиболее эффективных способов решения проблемыСравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

Р.: уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

П. 32, контурная карта (Б), сообщения «История Олимпийских игр» (В)



38

Олимпийские игры в древности

1

Защита презентаций

Л.: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.

М.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

П. : умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории Олимпийских игр и первых спортивных традиций.Составлять развернутый план одной части параграфа.

Р.: соотносить известное с неизвестным об играх.

К.: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно

П. 33, повторение изученного, подготовка к тестированию (Б,В)



39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

промежуточное тестирование в формате ОГЭ

Л.: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Рассказывать о подвиге юноше, сообщившем грекам о победе в Марафоне, дать свою оценку его поступку

М.: работать в группе, использования информационно-коммуникационных технологий П.: Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение.

П.: Анализировать(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

К.: используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве

П.. 34, уметь читать карту и картосхему (Б, В)



40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Устный опрос по карте

М.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: причины Греко-персидских войны, хронологию Саламинской битвы, итоги войн.

К.: инсценировать события одного из сражений.Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

Р.: используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ - о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве

П. 35, задание на карточках (Б,В)



41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Групповой контроль

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

М. умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение

П.: сравнивать военную и торговые гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.

К.: Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях.

Р.: получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту.

П. 36, знать термины (Б), № 1-3, на выбор (В)



42

В городе богини Афины

1

Защита презентаций

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин.

М. умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение

П.: рассказывать о наиболее значимых частях Афин.

Р.: составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

К.: составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему ( в соответствии с темой урока)Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

П. 37, № 3 (Б), виртуальная экскурсия по Афинам, «Греческие школы» (В)



43

В афинских школах и гимнасиях

1

Составление рассказа по картине

Л.: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ценности здорового образа жизни

М.: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

П.: развитие умений, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о афинских школах и гимнасияхОсобенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы.

К.: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

Р.: Определять цель, проблемув деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

П. 38, задание на карточках (Б, В)



44

В театре Диониса

1

Работа по алгоритму

Л.: оценивать роль современного театра для общества.Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

М.: работать индивидуально и в группе:

П.: историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры.

Р.: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

К.: составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему ( в соответствии с темой урока)Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

П. 39, № 3-5 ( на выбор) (Б), № 6 (В)



45

Афинская демократия при Перикле

1

Терминологический диктант


Л.: формировать уважение прав и свобод человека, освоение гуманистических традиций и ценностей

М. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

П.: определение понятия демократия, умение характеризовать афинскую демократию при Перикле, сравнивать с более ранним периодом в истории Греции. Дать оценку деятельности Перикла поразвитии демократии в Афинах.Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

Р.: строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег.

К.: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно

П. 40, знать термины (Б,В)



4


46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Работа с картой, индивидуальные задания

Л.: формирование целостного мировоззрения учащегося

М. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Причины поражения греков в борьбе с Македонией, даты основных сражений.

Сравнивать политический курс Филиппа и Александра.

Р.: Объяснить смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять непреступную крепость».

К.: Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

П. 41, контурная карта (Б,В)



47

Поход Александра Македонского на Восток

1

Работа с контурными картами

Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Оценивать поступки А. Македонского, его противников.

М.: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

П.: Умение показывать на карте направления походов и территорию державы А.Македонского, составлять исторический портрет (характеристику А Македонского).

Р.: Хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского. Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля.

П. 42, контурная карта (Б,В)



48

В Александрии Египетской

1

Описание исторического объекта по плану

М.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе

П.: Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.

К.: Рассказывать об Александрии- центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.

П. 43, описать памятник (Б,В), повторение изученного



49

тестирование по разделу: «Древняя Греция».

1

Тестирование в формате ОГЭ

П.: Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о возвышении и упадке Древней Греции

Р.: Уметь отделять известное от неизвестного; сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Повторение изученного материала



50

Древнейший Рим

1

Исторический текст с ошибками

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М.: анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план

П. Умение сравнивать по карте природные условия Греции и Италии.Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников.

Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.

К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

П. 44, контурная карта (Б,В)



51

Завоевание Римом Италии

1

хронологический диктант

М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно

П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.Определение понятия республика, виды данной формы управления, основные даты событий.

Р.: Соотносить возникновение крылатых слов с событиями в истории Рима.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

П. 45, объяснить выражение (Б), № 1 (В)



52

Устройство Римской республики

1

Исторический диктант

Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно

П.: Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика

П. 46, знать термины (Б), № 6 (В)



53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Письменная работа по дидактическим карточкам

Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,Характеризовать и оценивать цели, поступки Ганнибала.

М.: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, изучив последствия война Рима с Карфагеном.Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.

К.: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

П. 47, контурная карта (Б,В)



54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье

1

Практическая работа с историческими документами

Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме.

М.: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур,Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.

П. 48. Контурная карта (Б,В)



55

Рабство в Древнем Риме

1

Групповая работа, самооценка работы в группе

Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

М.: представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

П.: Определение понятия рабство, положение рабов.определять причинно-следственные связи.

К.: Умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ.

П. 49, знать термины (Б), сочинение (В)



56

Земельный закон братьев Гракхов

1

Составление кроссворда

Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Уметь работать с историческими источниками на примере изучения земельного закона братьев ГракховПричины проведения земельной реформы в Риме, основное содержание и значение реформы.

П. 50, термины (Б), сообщение о Спартаке (В)



57

Восстание Спартака

1

Фронтальный опрос

Л.: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формировать уважение прав и свобод человека.

М.: способность решать творческие задачи

П.: Причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидер восстания.

К.: Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

П. 51, карта (Б), сообщение о Цезаре (В)



58

Единовластие Цезаря

1

Описание исторического события по плану

Л.: формирование коммуникативной компетентности Анализировать поступки и действия Ю.Цезаря

М.: Умение работать в группе

П.: Определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели.

Р.: определение последовательности промеж. целей с учетом конечного результата, составление плана

П. 52, термины (Б,В)



59

Установление империи

1

Исторический диктант

Л.: Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть.

П.: Определение понятия империя, дату установление империи в Риме. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.

Р.: Объяснять причины завершение гражданских войн в Риме.

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

П. 53, задания на карточках (Б, В)



60

Соседи Римской империи

1


Хронологический диктант

Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи.

Р.: Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Сост. задания, вопросы, обмениваться ими.

К.: Рассказывать о племенах- соседях Римской империи и их взаимоотношениях

П. 54, контурная карта (Б,В)



61

Рим при императоре Нероне

1

Тестирование

Л.: Осознавать целостность мира, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме.

Р.: Оценивать степень и способы достижения цели в учеб.ижиз. ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

К.: Преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

П. 55, дать оценку Нерону (Б, В), сообщения на выбор (В)



62

Первые христиане и их учение

1

Защита презентаций

Л.: Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Причины их актуальности. Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Определение понятия христианство, условия появления христианского учения.

Р.: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

К.: Преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

П. 56, № 2-3 (на выбор)



63

Расцвет Римской империи во II в.

1

Работа в парах, самооценка

Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собст.мировоззр. позиции

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна.Рассказывать о достижении империи во 2 в.

Р.: Умение составлять предложения с новыми словами.

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

П. 57, работа с источником (Б, В)



64

Вечный город и его жители

1

Работа по плану (описание исторического объекта)

Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собст. мировоззр. позиции

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Р.: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самост., используя ИКТ

К.: Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме.

П. 58, работа с планом (Б,В)



65

Римская империя при Константине

1

Дидактические карточки

Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собст. мировоззр. позиции

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи.

Р.: Комментировать последствия утверждения христианства гос. религией.

К.: Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

П. 59, знать термины (Б, В), подготовка к итоговым урокам, итоговые проекты



66

Взятие Рима варварами

1

Зачетное занятие по исторической карте

Л.: Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечел. Ценностей.

М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

П.: Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках.

Р.: Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Имп. Работа в малых группах: проводить репортаж с места описываемых событий.

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

П. 60, № 2-4 ( на выбор), итоговые проекты



67

Семь чудес света

1

Защита проектов

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

П.: форм.важнейших культ.-ист. ориентиров для гражд., этнонац., соц., культ. самоидентификации личности

Повторение изученного, подготовка к тестированию



68

тестирование по разделу

«Древний Рим»

1

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

П.: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.объяснять смысл основных понятий и терминов, описывать памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории.

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Р.: Оценивать степень и способы достиж. цели в учеб.ижизн. ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

Повторение изученного, работа над ошибками



69-70

Урок-игра «Путешествие в древность»

1

Групповая работа, самооценка

М.: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, ИКТ -технологии

П.: Использование игровых элементов, выработка навыков составления презентации для П.: Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.

Л.: Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.

К.: Решать кроссворды, проблемные задания. демонстрации своих знаний






Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Гимназия №1

Рассмотрен УТВЕРЖДАЮ

методическим советом. Директор МОАУ Гимназия № 1

Протокол от__ ________ №____ _____________ Е.В.Сергеева

Рекомендован к утверждению Приказ от _____________ №___

управляющим советом.

Протокол от__ ________ №____



Календарно-поурочный план

учебного курса

по истории для 5 А, Б, В, Г классов







Разработан

учителем истории и обществознания

высшей квалификационной категории

на 2015-2016 учебный год

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Гимназия №1

Рассмотрен УТВЕРЖДАЮ

методическим советом. Директор МОАУ Гимназия № 1

Протокол от__ ________ №____ _____________ Е.В.Сергеева

Рекомендован к утверждению Приказ от _____________ №___

управляющим советом.

Протокол от__ ________ №_


Календарно-поурочный план

учебного курса

по истории для 10 Б, В классов



Разработан

учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории

на 2015-2016 учебный год

© 2010-2022