- Преподавателю
- История
- Календарно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс
Календарно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бобрович И.М. |
Дата | 15.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Основные виды учебной деятельности (УДД) | Домашнее задания | Дата План Факт | |||||
1 | Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете истории. Что изучает история Древнего мира | 1 | Устный опрос, входной тест | Л.: осознание своей идентичности как этнич. и религиозной группы, локальной и региональной общности; М.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности П.: находить (в учебниках и др. источниках) достовер. информацию, необходимую для решения учеб. задач; Р.: определять цель, проблему в учеб. деятельности: выдвигать версии; планировать учебную деятельность -работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы деятельности и достижения цели К.: Излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами | Введение, знать термины (исторические источник и их виды) |
|
| ||||
2 | Счет лет в истории | 1 | Индивидуальные задания на счет лет в истории | Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений М.: умение преобразовывать знаки и символы П.: умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. Анализировать(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Р.: решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи. К.: излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов | Задания в тетради, решение задач на счет лет |
|
| ||||
3 | Древнейшие люди | 1 | Работа с картой, определение местоположения, составление таблицы | Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений М.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками П.: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; Р.: планировать учебную деятельность К.: определять значение и роль общины в жизни человека | П. 1, знать термины, №5 (В) |
|
| ||||
4 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Словарный диктант | Л.: осознание значения семьи в жизни человека и общества М.: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы; П.: исследовать на ист.карте географию расселения первобытных людей. Характеризовать новые способы охоты. Составить сравнительную таблицу«Родовая и соседская община». Р.: разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. К.: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов | П. 2, начать заполнение таблицы (Б), сочинение «Как я ходил на охоту» (В) |
|
| ||||
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Реставрация исторического источника | Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира М.: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты П.: рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Анализировать(в т.ч. выделять главное, делить текст на части). Р.оценивать степень и способы деятельности и достижения цели К.: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. | П. 3, знать термины (Б), № 4 (В) |
|
| ||||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Словарный диктант, работа в парах | Л.: формирование уваж. отношения к труду, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него М.: формулировать и обосновывать выводы П.: уметь подтверждать выводы примерами, описывать факты ; уметь рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей.. Р.: схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем; определять цель, проблему в учебной деятельности К.: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полило ге), аргум. его, подтверждая фактами | П. 4, новые термины (Б), проект «Древнейшие ремесла» (В) |
|
| ||||
7 | Появление неравенства и знати | 1 | Устных опрос, работа в группах, самооценка | Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям; принятие ценностей группы или сообщества. М.: умение строить логическое рассуждение, умозаключение П.: определение понятия ремесло, знать, причины возникновения неравенства и последствия данного процесса. анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; - устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне Р.: определять условия, делать выводы. К.: корректировать свое мнениепод воздействием контраргументов | П. 5, № 2, подготовка к тесту(Б), повторить понятия. |
|
| ||||
8 | Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | Решение тестовых заданий в формате ОГЭ | Л.: уметь доказать свою позицию ( отличие мировоззрения первобытного человека от современного) М.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия, решения проблемных и развивающих задач Р.оценивать степень и способы деятельности и достижения цели К.: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. | Повторение изученного, подготовка проектов «Древний Египет» |
|
| ||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | Практическая работа с картой | Л.: формир. осознанного, уваж. и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям. М.: смысловое чтение; П.: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека. Доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Р.: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения | П. 6, № 2 (Б), проект «Жизнь земледельца или ремесленника» (В) |
|
| ||||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Составление сравнительной таблицы | Л.: Оценивать достижения культуры; осмысление соц.-нравственного опыта предшествующих поколений, М.: способность решать творческие задачи П.: Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет К.: Находить и группировать информацию по данной теме. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Р.:Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ (Составить кроссворд) | П. 7, знать термины (Б), сочинение «Один день из жизни…» (В) |
|
| ||||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Исторический диктант | Л.: понимание культур.многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность М.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы П.: Основные категории населения, их положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Р.: Выделять ключевые понятия, раскрывающие тему урока. Обобщать и делать выводы. К.: Работать в малых группах по определенному заданию. | П. 8, № 3 (Б), подготовка втестированию, проект «Войско фараона» (В) |
|
| ||||
12 | Военные походы фараонов | 1 | Контурная карта Тестирование в формате ОГЭ | Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции; формирование нравственных чувств и нравственного поведения М.: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П.: Причины, цели, направления итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. К.: Исполнять роль в соответствии со своеобразием ист. персонажа в инсценировке. Р.: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки | П. 9, на контурной карте задание (Б), подготовка сообщений по религии (В) |
|
| ||||
13 | Религия древних египтян | 1 | Составление кроссворда, чайнворда, ребусов | Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. М.: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П.: Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов. Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий. Р.: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально К.: Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | П. 10, закончить задание в тетради (Б), групповые проекты (В) |
|
| ||||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, самоконтроль | Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий П.: Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды. К.: Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Р.: Определять цель, проблемув деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах | П. 11, знать термины, групповые проекты (В) |
|
| ||||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Составление рассказа по карточке | Л.: Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. М.: Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Умение извлекать из ист. источников информацию о наличии письменности и знаний у древних египтян. Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа. К.: Различать в речи др. мнения, док-ва, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории | П. 12, знать термины, подготовка к тестированию, групповые проекты (В) |
|
| ||||
16 | контрольная работа по теме: «Страна большого Хапи» | 1 | Тестирование в формате ОГЭ | Л.: Сравнивать образ жизни слоев населения. Дать этическую оценку. М.: Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, П..: - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы, анализировать достижения в земледелии. К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа. | Повторение изученного, опережающее задание |
|
| ||||
17 | Древнее Двуречье | 1 | Текст с ошибками, самооценка, работа в парах | Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. М.: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения и познавательных задач; П.: Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей гос-ва. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Р.: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | П. 13, № 2 (Б), проект «Клинопись» |
|
| ||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Групповая работа, самооценка | Л.: Формировать уважение прав и свобод человека; осознание своей идентичности как гражданина страны М.: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. К.: Различать в речи д. мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории | П. 14, работа с источником (Б), проект «Древнейший алфавит» |
|
| ||||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | Зачетная работа по карте | Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. М.: строить логическое рассуждение П.: умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Р.: Планировать деят-ть в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ | П. 15, знать термины, контурная карта (Б), № 3 (В) |
|
| ||||
20 | Древние евреи. | 1 | Текст с ошибками | Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вереМ.: владение устной монологической контекстной речью М.: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П.: Назначение Библии при изучении истории, составные части, определение понятия Библия. Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней Р.: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. К.: - излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | П. 16, № 2 (Б), проект «Библейские сказания» |
|
| ||||
21 | Царство Давида и Соломона | 1 | Работа в группах, самооценка | Л.: Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.) М.: смысловое чтение П.: умение работать с разными источниками информациями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру - создание первой монотеистической религии Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов. Р.: Уметь обобщать инф-ю и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. К.: - излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | П. 17, знать термины (Б), работа с документами (В) |
|
| ||||
22 | Ассирийская держава | 1 | Исторический диктант | Л.: освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека; Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности М.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого ассирийской державы. Определение понятий держава, условия возникн. данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы. К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала. Р.: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки | П. 18, контурная карта (Б), проект «Военные новшества ассирийцев» |
|
| ||||
23 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Защита проектов | Л.: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; М.: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией П.: формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур К.: Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей. Р.: Планировать деят-ть в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ | П. 19, контурная карта, (Б), вопрос в тетради (В) |
|
| ||||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Зачетная работа по карте | Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. М.: Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения П.: формирование умений применения ист. знаний для осмысления сущности общественных явлений Древней Индии. Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. Определять цель, проблемув деятельности: учебной и жизненно-практ. (в т.ч. в своих проектах) К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения | П. 20, знать карту (Б), № 4 (В) |
|
| ||||
25 | Индийские касты | 1 | Работа в группах, самооценка | Л.: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни М.: способность решать творческие задачи П.: способность применять понятийный аппарат ист. знания для систематизации ист. фактов, раскрытия общего и особенного в развитии индийских каст. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Р.: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | П. 21, знать термины (Б), № 3 (В) |
|
| ||||
26 | Китайский мудрец Конфуций | 1 | Историческиетекст с ошибками | Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства М.: составлять тезисы П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях выделенных во взглядах китайского мудреца Конфуция Р.: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ К.: Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории | П. 22, № 3 (Б), проект «Что дал Китай миру», «Великая китайская стена» |
|
| ||||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | Практическая работа с историческими источниками | Л.: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий П.: Уметь выделить причины образования единого Китая и происходящий процесс изобретений китайцев. Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации. Р.: Составлять кроссворды по тематике урока. К.: излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | П. 23, повторение дат и событий, подготовка к тесту (Б,В) |
|
| ||||
28 | контрольная работа по разделу: « Древний Восток». | 1 | Зачетное тестирование в формате ОГЭ | Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий П.: Умение сравнивать особенности развития различных азиатских цивилизаций. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. Р.: Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой. | Повторение изученного, проект «Мифы Критского периода» |
|
| ||||
29 | Греки и критяне | 1 | Зачетное задание по карте | Л.: выявление нравственного аспекта поведения главных героев мифа. М.: умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение П.: способность применять исторические знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии греческой и критской цивилизацияхОпределять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. К.: Инсценировка мифа о Дедале и Икаре Р.: .Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | П. 24, контурная карта (Б), проект «Мифы Троянской войны» (В) |
|
| ||||
30 | Микены и Троя | 1 | Выполнение задание из рабочей тетради | Л.: освоение гуманистических традиций совр. общества, уважение прав и свобод человека; М. умение строить логическое рассуждение, умозаключение П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур (Микены и Троя). Выявлять отличия между микенской и критской культурами. К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Работа с лентой времени: обозначать падение Вавилона, объединение ЦиньШихуаном Китая, Троянскую войну. Определять, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. Р.: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ | П. 25, № 4 (Б), проект «Ожившие мифы» (В) |
|
| ||||
31-32 | Поэма Гомера «Илиада» | 2 | Исторический текст с ошибками | Л.: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Характеризовать образы основных героев «Илиады». М.: смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы П.: Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека, работать с учебником, обобщать и делать выводы. К.: В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Р.: Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет. | П. 26, 27 (объяснить одно любое крылатое выражение) (Б), подготовка презентаций |
|
| ||||
33 | Религия древних греков | 1 | Защита презентаций | Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,. М.: устанавливать причинно-следственные П.: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами, понимать общие закономерности, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы Р.: Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка». К.: Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). | П. 28, знать богов (Б), № 2 (В) |
|
| ||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Работа по дидактическим карточкам | Л.: Извлекая из истории уроки прошлого М.: устанавливать причинно-следственные связи П.: Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом.. Знать причины возникновения греческих полисов Р.: Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. Работа с новыми терминами ( вставить пропущенные буквы). К.: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно | П. 29, знать термины (Б), сочинение «Жизнь земледельца» (В) |
|
| ||||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Исторический диктант | Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе Формировать уважение прав и свобод человека. М.: умение определять понятия, умение использовать речевые средства П.: Уметь характеризовать афинскую демократию, давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств. Объяснить понятия полис, колонизация, аристократия Р.: Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий. К.: Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | П. 30, знать термины, № 1 (Б), № 4, сообщение «Спартанское воспитание» (В) |
|
| ||||
36 | Древняя Спарта | 1 | Работа в парах, самооценка | Л.: формирование ценности здорового образа жизни; М.: умение логического рассуждения, умозаключения П.: умение давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств Афин и Спарты.Географическое положение образ жизни спартанцев. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев. Р.: составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши. К.: Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). | П. 31, № 1(Б), № 3-4 (В) |
|
| ||||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | Зачетное занятие по карте | Л. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи М.: умение определять понятия, умение использовать речевые средства П. знать основные направления греческой колонизации; выбор наиболее эффективных способов решения проблемыСравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям Р.: уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | П. 32, контурная карта (Б), сообщения «История Олимпийских игр» (В) |
|
| ||||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | Защита презентаций | Л.: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. М.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: П. : умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории Олимпийских игр и первых спортивных традиций.Составлять развернутый план одной части параграфа. Р.: соотносить известное с неизвестным об играх. К.: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно | П. 33, повторение изученного, подготовка к тестированию (Б,В) |
|
| ||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | промежуточное тестирование в формате ОГЭ | Л.: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Рассказывать о подвиге юноше, сообщившем грекам о победе в Марафоне, дать свою оценку его поступку М.: работать в группе, использования информационно-коммуникационных технологий П.: Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение. П.: Анализировать(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне К.: используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве | П.. 34, уметь читать карту и картосхему (Б, В) |
|
| ||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Устный опрос по карте | М.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: причины Греко-персидских войны, хронологию Саламинской битвы, итоги войн. К.: инсценировать события одного из сражений.Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ - о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве | П. 35, задание на карточках (Б,В) |
|
| ||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | Групповой контроль | Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. М. умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение П.: сравнивать военную и торговые гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. К.: Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях. Р.: получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту. | П. 36, знать термины (Б), № 1-3, на выбор (В) |
|
| ||||
42 | В городе богини Афины | 1 | Защита презентаций | Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. М. умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение П.: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Р.: составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ К.: составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему ( в соответствии с темой урока)Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). | П. 37, № 3 (Б), виртуальная экскурсия по Афинам, «Греческие школы» (В) |
|
| ||||
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | Составление рассказа по картине | Л.: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ценности здорового образа жизни М.: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, П.: развитие умений, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о афинских школах и гимнасияхОсобенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы. К.: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. Р.: Определять цель, проблемув деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) | П. 38, задание на карточках (Б, В) |
|
| ||||
44 | В театре Диониса | 1 | Работа по алгоритму | Л.: оценивать роль современного театра для общества.Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность М.: работать индивидуально и в группе: П.: историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. Р.: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ К.: составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему ( в соответствии с темой урока)Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). | П. 39, № 3-5 ( на выбор) (Б), № 6 (В) |
|
| ||||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Терминологический диктант
| Л.: формировать уважение прав и свобод человека, освоение гуманистических традиций и ценностей М. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П.: определение понятия демократия, умение характеризовать афинскую демократию при Перикле, сравнивать с более ранним периодом в истории Греции. Дать оценку деятельности Перикла поразвитии демократии в Афинах.Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям Р.: строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег. К.: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно | П. 40, знать термины (Б,В) |
|
| ||||
4 |
| ||||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Работа с картой, индивидуальные задания | Л.: формирование целостного мировоззрения учащегося М. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Причины поражения греков в борьбе с Македонией, даты основных сражений. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра. Р.: Объяснить смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять непреступную крепость». К.: Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). | П. 41, контурная карта (Б,В) |
|
| ||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Работа с контурными картами | Л.: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Оценивать поступки А. Македонского, его противников. М.: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами П.: Умение показывать на карте направления походов и территорию державы А.Македонского, составлять исторический портрет (характеристику А Македонского). Р.: Хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского. Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля. | П. 42, контурная карта (Б,В) |
|
| ||||
48 | В Александрии Египетской | 1 | Описание исторического объекта по плану | М.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе П.: Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. К.: Рассказывать об Александрии- центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины. | П. 43, описать памятник (Б,В), повторение изученного |
|
| ||||
49 | тестирование по разделу: «Древняя Греция». | 1 | Тестирование в формате ОГЭ | П.: Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о возвышении и упадке Древней Греции Р.: Уметь отделять известное от неизвестного; сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Повторение изученного материала |
|
| ||||
50 | Древнейший Рим | 1 | Исторический текст с ошибками | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М.: анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план П. Умение сравнивать по карте природные условия Греции и Италии.Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. | П. 44, контурная карта (Б,В) |
|
| ||||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | хронологический диктант | М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.Определение понятия республика, виды данной формы управления, основные даты событий. Р.: Соотносить возникновение крылатых слов с событиями в истории Рима. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | П. 45, объяснить выражение (Б), № 1 (В) |
|
| ||||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Исторический диктант | Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно П.: Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика | П. 46, знать термины (Б), № 6 (В) |
|
| ||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Письменная работа по дидактическим карточкам | Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,Характеризовать и оценивать цели, поступки Ганнибала. М.: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, изучив последствия война Рима с Карфагеном.Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы. К.: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ | П. 47, контурная карта (Б,В) |
|
| ||||
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье | 1 | Практическая работа с историческими документами | Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме. М.: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность П.: Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур,Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы. | П. 48. Контурная карта (Б,В) |
|
| ||||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Групповая работа, самооценка работы в группе | Л.: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам М.: представлять результаты своей деятельности в форме сообщения П.: Определение понятия рабство, положение рабов.определять причинно-следственные связи. К.: Умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ. | П. 49, знать термины (Б), сочинение (В) |
|
| ||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Составление кроссворда | Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Уметь работать с историческими источниками на примере изучения земельного закона братьев ГракховПричины проведения земельной реформы в Риме, основное содержание и значение реформы. | П. 50, термины (Б), сообщение о Спартаке (В) |
|
| ||||
57 | Восстание Спартака | 1 | Фронтальный опрос | Л.: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формировать уважение прав и свобод человека. М.: способность решать творческие задачи П.: Причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидер восстания. К.: Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | П. 51, карта (Б), сообщение о Цезаре (В) |
|
| ||||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | Описание исторического события по плану | Л.: формирование коммуникативной компетентности Анализировать поступки и действия Ю.Цезаря М.: Умение работать в группе П.: Определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели. Р.: определение последовательности промеж. целей с учетом конечного результата, составление плана | П. 52, термины (Б,В) |
|
| ||||
59 | Установление империи | 1 | Исторический диктант | Л.: Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. П.: Определение понятия империя, дату установление империи в Риме. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Р.: Объяснять причины завершение гражданских войн в Риме. К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения | П. 53, задания на карточках (Б, В) |
|
| ||||
60 | Соседи Римской империи | 1
| Хронологический диктант | Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Р.: Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Сост. задания, вопросы, обмениваться ими. К.: Рассказывать о племенах- соседях Римской империи и их взаимоотношениях | П. 54, контурная карта (Б,В) |
|
| ||||
61 | Рим при императоре Нероне | 1 | Тестирование | Л.: Осознавать целостность мира, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Р.: Оценивать степень и способы достижения цели в учеб.ижиз. ситуациях, самостоят. исправлять ошибки. К.: Преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого | П. 55, дать оценку Нерону (Б, В), сообщения на выбор (В) |
|
| ||||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Защита презентаций | Л.: Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Причины их актуальности. Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Определение понятия христианство, условия появления христианского учения. Р.: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) К.: Преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого | П. 56, № 2-3 (на выбор) |
|
| ||||
63 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | Работа в парах, самооценка | Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собст.мировоззр. позиции М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна.Рассказывать о достижении империи во 2 в. Р.: Умение составлять предложения с новыми словами. К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения | П. 57, работа с источником (Б, В) |
|
| ||||
64 | Вечный город и его жители | 1 | Работа по плану (описание исторического объекта) | Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собст. мировоззр. позиции М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Р.: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самост., используя ИКТ К.: Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме. | П. 58, работа с планом (Б,В) |
|
| ||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Дидактические карточки | Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собст. мировоззр. позиции М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи. Р.: Комментировать последствия утверждения христианства гос. религией. К.: Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения | П. 59, знать термины (Б, В), подготовка к итоговым урокам, итоговые проекты |
|
| ||||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | Зачетное занятие по исторической карте | Л.: Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечел. Ценностей. М.: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач П.: Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках. Р.: Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Имп. Работа в малых группах: проводить репортаж с места описываемых событий. К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения | П. 60, № 2-4 ( на выбор), итоговые проекты |
|
| ||||
67 | Семь чудес света | 1 | Защита проектов | Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М.: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий П.: форм.важнейших культ.-ист. ориентиров для гражд., этнонац., соц., культ. самоидентификации личности | Повторение изученного, подготовка к тестированию |
|
| ||||
68 | тестирование по разделу «Древний Рим» | 1 | Итоговое тестирование в формате ОГЭ | Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции П.: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.объяснять смысл основных понятий и терминов, описывать памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории. К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Р.: Оценивать степень и способы достиж. цели в учеб.ижизн. ситуациях, самостоят. исправлять ошибки. | Повторение изученного, работа над ошибками |
|
| ||||
69-70 | Урок-игра «Путешествие в древность» | 1 | Групповая работа, самооценка | М.: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, ИКТ -технологии П.: Использование игровых элементов, выработка навыков составления презентации для П.: Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Л.: Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности. К.: Решать кроссворды, проблемные задания. демонстрации своих знаний |
|
|
|
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Гимназия №1
Рассмотрен УТВЕРЖДАЮ
методическим советом. Директор МОАУ Гимназия № 1
Протокол от__ ________ №____ _____________ Е.В.Сергеева
Рекомендован к утверждению Приказ от _____________ №___
управляющим советом.
Протокол от__ ________ №____
Календарно-поурочный план
учебного курса
по истории для 5 А, Б, В, Г классов
Разработан
учителем истории и обществознания
высшей квалификационной категории
на 2015-2016 учебный год
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Гимназия №1
Рассмотрен УТВЕРЖДАЮ
методическим советом. Директор МОАУ Гимназия № 1
Протокол от__ ________ №____ _____________ Е.В.Сергеева
Рекомендован к утверждению Приказ от _____________ №___
управляющим советом.
Протокол от__ ________ №_
Календарно-поурочный план
учебного курса
по истории для 10 Б, В классов
Разработан
учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории
на 2015-2016 учебный год