• Преподавателю
  • История
  • Задания повышенного уровня при подготовке к ЕГЭ. Тема Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе

Задания повышенного уровня при подготовке к ЕГЭ. Тема Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема 1. Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК

ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем

развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на

вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из

источника, а также применение исторических знаний по курсу истории

соответствующего периода.


Из работы Н.М. Карамзина «История Государства Российского».

«Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец - и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделённое на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.

Варяги… правили ими без угнетения и насилия, брали дань лёгкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа. Бояре славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье… и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость; и славяне, убеждённые - так говорит предание - советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.

Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться».

20. В чём видит Н.М. Карамзин особенности описываемого им явления? Какие доводы приводит историк, говоря о цивилизующей роли варягов? Укажите всего не менее трёх положений.

21. Используя текст документа и ваши знания по истории, укажите, какие точки зрения существуют в исторической науке по данному вопросу, и раскройте содержание каждой из них.

22. Какое историческое событие нашло отражение в документе? Как историки определяют роль этого события? Назовите век, к которому оно относится.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


23. В 882 г. Олег совершил поход на Киев, объединив два политических центра :Новгород и Киев. Возникло государство Русь, столицей которого стал г. Киев. Объясните, преимущества такого решения (приведите три объяснения).

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже

приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической

науке.

«Государственность на Русь была привнесена извне варягами-норманами».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно

подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно

опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте

исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 859-862 гг.; 2) 862-882 гг.; 3) 882-1097 гг.

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),

относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание

исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях (явлениях, процессах);

- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших

между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода

истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте

одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе

изложения необходимо корректно использовать исторические термины понятия, относящиеся к данному периоду.




© 2010-2022