Конспект урока Борьба с завоевателями

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории России в 6 классе по теме «Борьба Руси с западными завоевателями» с использованием ЭОР, интерактивной доски.

Цели урока:

Рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска, колонки.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания.

3. Борьба Руси с западными завоевателями.

4. Невская битва.

5. Ледовое побоище.

6. Закрепления новых знаний.

7. Информация учащимся о домашнем задании.

Ход урока:

I. Организационный этап



Учитель приветствует учеников, проверяется подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь).

Ученики вспоминают тему прошлого урока.

II. Проверка домашнего задания:



Конспект урока Борьба с завоевателями.

Учитель организует проверку домашнего задания:

1) у доски один ученик должен заполнить пропуски с помощью электронного маркера (см.слайд);

2) остальные ученики работают с историческими понятиями:

Калка, 1211-1227 гг., 1223 г., Чингисхан, Евпатий Коловрат, Батый, 1237-1240 гг.

На выполнение заданий отводится 5 минут, после чего проходит взаимопроверка определений исторических понятий. Ученик у доски может самостоятельно проверить себя, воспользовавшись подсказкой (стрелку направить на кружок).

Учитель начинает фронтальный опрос всех учеников по вопросам:

- В чем заключалась сила монгольского войска?

- Почему русские княжества не смогли противостоять монголам?


III. Борьба Руси с западными завоевателями:






Конспект урока Борьба с завоевателями.



Конспект урока Борьба с завоевателями.






Учитель объявляет тему урока, ученики записывают ее в свои рабочие тетради.


Учитель начинает объяснение экспансии немецких и шведских рыцарей на восточных берегах Балтийского моря. Для объяснения понятия «экспансия» можно воспользоваться подсказкой (звездочка с ? выдвигается на середину слайда). Ученики с помощью учителя вспоминают изученный ранее материал всеобщей истории:

- Что такое рыцарский орден?

- Кто такие крестоносцы?

- Почему нужно рассматривать действия шведских и немецких рыцарей в Прибалтике как крестовые походы? Против кого они были направлены?

- Почему эти действия встретили сопротивление со стороны русских князей, Новгорода и Пскова?

Учитель обращает внимание учеников на портрет князя Александра Ярославича. И предлагает познакомиться с его характеристикой в учебнике (стр.108).

В тетради ученики заносят записи о целях походов рыцарей и направления агрессии (поочередно стрелки с направлениями выдвигаются вправо).

Далее учениками выполняется работа по вариантам:

1-ый составляет план Невской битвы;

2-ой составляет плат Ледового побоища.

Структура плана:

1. Год и место сражения.

2. Участники и их характеристика.

3. Ход сражения.

4. Итог сражения.

При составлении плана ученики работают с учебником (стр.109-111)


IV. Невская битва:



Конспект урока Борьба с завоевателями.




Учитель совместно с учениками проверяет работу в тетради и обобщают полученные знания.

При проверке плана целесообразно разобрать по карте места сражения. Для работы над картой-схемой можно использовать ЭОР school-collection.edu.ru/collection/

На слайдах представленный гиперссылки.

За одержание на Неве блестящей победы князя Александра прозвали Невским (files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf).

V. Ледовое побоище:



Конспект урока Борьба с завоевателями.





Проверяется выполнение работы по плану 2-го варианта. Ход сражения соотносится с картой (гиперссылка на ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba47c655-9af1-4aea-9c36-893b6b7d4191/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_03%5D.swf ).

Учитель задает вопрос:

- Каким приемом Александр Невский сумел победить хорошо организованное войско рыцарей?

Победой русской дружины завершилась битва на льду Чудского озера и вошла в историю под названием Ледового побоища.

Учитель подводит итог работе по составлению планов, в тетрадях делаются поправки. Ученики отмечают причины победы русской дружины в двух битвах-сражениях. Отмечаются качества военачальника и руководителя кн.Александра Невского.

В результате битв на Неве и Чудском озере было отбито нападение на Русь ее северо-западных соседей. Она отстояла свою территорию и веру от посягательств шведских и немецких рыцарей.

VI.Закрепление новых знаний:


При помощи системы голосования «VerdICT» ученики проверяют полученные знания на уроке (новые термины, даты, имена). По окончании голосования система выдает количество баллов.

Учитель комментирует вопросы и ответы.

VII. Домашнее задание:




Подведение итогов урока, выставление отметок за активность на уроке и проверку домашнего задания.

Учитель озвучивает домашнее задание.


© 2010-2022