• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории Средних веков в 6 классе. Тема Крестовые походы УМК Е. В. Агибалова, Г. М. Донской

Технологическая карта урока по истории Средних веков в 6 классе. Тема Крестовые походы УМК Е. В. Агибалова, Г. М. Донской

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)

Класс (группа) 6 (8)

УМК (программа) Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков 6 класс. М, Просвещение 2015.

Тема урока (занятия, мероприятия) «Крестовые походы»

Тип урока (только для уроков) комбинированный

Цель урока: изучить историю Крестовых походов XI -XIII вв.

Задачи:

- сформировать представление о причинах, основных событиях, участниках Крестовых походов и их значении для средневекового общества;

- рассмотреть историю крестовых походов с позиции современного исследователя;

-развивать исследовательские умения и навыки в работе с историческими источниками, картами, текстом;

- воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий

Технологии: личностно-ориентированное развивающее обучение (сотрудничество (парная и групповая работа), коммуникативные обучение; элементы технология критического мышления), здоровье сберегающие технологии.

Методы работы: Словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме.

Наглядные методы: изобразительная наглядность (иллюстрации), использование ИКТ и мультимедийного материала, использование анимационной карты.Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос. Методы организации учебно-познавательной деятельности: работа под руководством учителя, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах. Методы оценивания: словесная оценка (поощрение), 5-ти бальная система отметок

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

1. Мотивация к учебной деятельности.

Настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового

Предлагает проверить знания.

Исторический диктант. Взаимный контроль с опорой на ответы.

Контроль по теме материала по теме «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»

Подводит к изучению новой темы:

Вопросы:

1. Какую роль играла христианская церковь в XI-XIII веках в обществе раннего Средневековья?

2. Каковы источники могущества церкви?

Организует работу с историческим источником.

Вопросы:

1.Против чего выступали еретики?

2.Как католическая церковь боролась с еретиками?

Самостоятельно выполняют задания. Взаимный контроль осуществляют в парах.

Отвечают на вопрос по теме предыдущего урока.


Отвечают на вопросы учителя.



Работают с историческими источниками.

Отвечают на вопрос.

3.Изучение нового материала

Предлагает поработать с историческим источником «Из выступления папы Урбана II в Клермоне».

Вопросы:

1.Что стало поводом, послужившим началу военных походов на Восток?

2.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?

Учитель организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Через наглядность и ассоциации.

Лестница «знания-незнания» - объясняет критерии оценки собственных знаний по данной теме

Организует работу в группах

Направляет самостоятельную работу учащихся по поиску, анализу и систематизации новых знаний через работу с различными видами источников (текст учебника, карта атласа, контурная карта)

Организует проверку выполненного задания

1 Крестовый поход

3 Крестовый поход

4 Крестовый поход

Физкультминутка «Поход крестоносцев»


Предлагает послушать выступление ученика о детском крестовом походе.

Организует первичное закрепление материала

(анимационная карта «Крестовые походы»)

Организует работу по классификации последствий крестовых походов.

Работают с историческими источниками.

Отвечают на вопрос.


Формулируют тему и цели урока.


Осуществляют самоанализ имеющихся знаний по теме.


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Самостоятельно работают с учебником, заполняют таблицу по изучаемому материалу, работают с контурной картой.


Составляют рассказ по заполненной таблице, показывают маршрут похода крестоносцев на настенной карте.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют движения за учителем

Слушают рассказ

Слушают, смотрят и запоминают маршруты крестовых походов.

Классифицируют положительные и отрицательные последствия крестовых походов

4. Закрепление изученного материала.

Организует работу по закреплению материала.

Вопросы:

1.Кто и когда призвал европейцев к Крестовым походам?

2. Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь крестоносцев

3.Чем четвертый поход отличался от остальных? Его называли «позором движения крестоносцев)

4.В 11 веке - один Крестовый поход

В 12 веке - два Крестовых похода

В 13 веке - пять Крестовых похода

О силе или слабости движения крестоносцев говорят эти цифры? Почему?

5.Как вы думаете, почему Крестовые походы прекратились на Восток в 13 веке?

Отвечают на вопросы

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оценка

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Лестница «знания-незнания» - объясняет критерии оценки собственных знаний по данной теме.

Самоанализ полученных на уроке знаний.

6.Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания по выбору. Задания.

- Рубрика «Творческие работы и проекты» направлена на исследовательскую деятельность учащихся.

- Параграф 17, вопросы.

- Тесты.

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022