Центральный Казахстан 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 6 Урок 36 Дата 24.01.17

Тема: Центральный Казахстан

Цель:

Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями железного века в центре Казахстана: населением, хозяйством, памятниками раннего железа

Развивающая: Обогащая знания учащихся о железном веке, развить способности к мышлению, к работе с исторической картой. Дать сведения о первоначальных сведениях о саках расселениях.

Воспитательная: Воспитать трудолюбие, уважение к культуре предков, а также традиционную жизнь и уклад.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование: учебник 6 класса История древнего Казахстана.

Ход урока

1.Организационный момент 2 мин

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Полит.информация 5 мин

2.Актуализация 2 мин

Сообщение темы урока, цели, переход.

План

1.Великая степь Сарыарка.

2.Хозяйство.

3.Памятники раннего железного века.

3.Изучение новой темы. 20 мин

1.Великая степь Сарыарка.

В Центральной Азии имеются обширные пространства, издревле освоенные кочевниками. Если взглянуть с высоты птичьего полета на казахстанские степи, том мы увидим широкую полосу холмистой местности, протянувшуюся с запада на восток.

Если взглянуть с высоты птичьего полета на казахстанские степи, то мы увидим широкую полосу холмистой местности, протянувшуюся с запада на восток. Это пространство именуется казахами Сарыарка, что означает буквально «желтый хребет».

Здесь в Центральном Казахстане, начиная с эпохи бронзы наши древние предки добывали руду и выплавляли медь, олово, серебро, железо.

Задание № 1.Прочитать и ответить на вопросы. Стр.109, 2 обз.

1.Какие племена упоминает Геродот в своем труде?

2.Где по словам ученых живут аргиппей?

3.Где живут Исседоны?

4.Где согласно ученых живут аримаспы?

Физминутка 3 мин.

2.Хозяйство.

Жители степи разводили лошадей, овец и верблюдов. Выбор на эти виды животных пал не случайно. В здешних климатических условиях только они могли самостоятельно добывать корм зимой из под снега.

Задание № 2.Прочитать и ответить на вопросы. Стр.109, 4 обз.

1.Почему невозможно было сделать быстрые переходы?

2.Где создавались условия для того чтобы скот набрал вес?

Скот набравший вес летом, должен был теперь укрепиться пастьбой на кузеу осенних пастбищах.

Осенью начиналось движение к зимним пастбищам, лошадей на зиму объединяли в табуны , в каждом табуне насчитывалось от 400 до 600 голов.

3.Памятники раннего железного века.

Территорию Центрального Казахстана составляют земли Карагандинской, Акмолинской, частью Павлодарской областей и Торгайский регион.

Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к Тасмолинской культуре.

Они оставлены племенами исседонов. Название дано по местности Тасмола в Екибастузском районе Павлодарской области, где первые был раскопан курган данной культуры.

Просмотр видеоролика на тему «курган с усами»

Для этого региона характерны так называемые «курганы с усами».

Встречаются 4 вида курганов с «усами».

К первому виду относятся малые курганы, выложенные с восточной стороны от большого кургана.

При втором виде два кургана возводились с юга на север в одном ряду, и от каждого из них, с южной и северной сторон на восток отходят каменные дуги «усы».

Задание со словом Тасмолинская культура, составить как можно больше слов используя буквы и объяснить значение придуманных слов

4.Вопросы 7 мин

1.Что означает Сарыарка?

2.Какие племена Геродот упоминал в своих трудах?

3.Кто живет на востоке?

4.Каких домашних животных разводили местные племена?

5.Какая главная проблема была летом, когда пасли скот?

6.Какие области относятся к Центральному Казахстану?

7.Почему Тасмолинская культура получила данное название?

8.Что определяли кочевники по курганам с усами?

5.Домашнее задание 1 мин

Параграф 34-35 пересказ, записи в тетради выучить.

© 2010-2022