- Преподавателю
- История
- Страна двух рек. Технологическая карта 5 кл
Страна двух рек. Технологическая карта 5 кл
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева В.В. |
Дата | 26.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Казанцева В. В.
Учебник: Михайловский Ф. А. «История Древнего мира»
Технологическая карта урока
Личностные: осознавать важность развития цивилизаций, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.
Регулятивные: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные: работать материалом, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять вопросы.
Коммуникативные: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.
Организация пространства
столы и стулья для работы в группах
Формы работы:
Групповая
Индивидуальная
Ресурсы:
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Раздаточный материал в виде карточек с заданиями и иллюстрациями
Дидактические задачи этапов урока
Дидактические задачи
Организационный (мотивационный)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация
Выполнение индивидуальных заданий на карточках, совместная проверка.
Постановка учебной проблемы
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Изучение материала
Работа с текстом и иллюстративным материалом в группах. Выступление групп с представленным материалом и фиксация в тетрадь.
Заключение- решение проблемы
Вывод, ответ на проблемный вопрос
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Запись Д/з
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Организационный
Личностные: аккуратность и пунктуальность.
Проверка готовности к уроку. Приветствие:
Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают предположения, что речь пойдет о семье, взаимоотношениях в семье.
Актуализация
Личностные: умение работать индивидуально.
Регулятивные: определять смысл заданий и правильно формулировать ответ.
Познавательные: работа с текстом- анализ
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении решения заданий, умение слушать товарища и выражать свою точку зрения.
Выполнение индивидуальных заданий на карточках. Сдача работ и совместная проверка.
Обучающиеся выполняют индивидуальные задания на карточках. Сдают задания. Совместно с комментариями учителя проверяют свои ответы
Постановка учебной проблемы
Личностные: сознание важности семьи и семейных взаимоотношений, проявление интереса к новому содержанию.
Регулятивные: определение цели и задачи урока
Познавательные: составление вопроса- задачи урока.
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы.
Выделяет и одобряет правильные ответы:
- На прошлом уроке мы говорили об одной из древнейших цивилизаций- Египте, но есть и еще древнейшая цивилизация. Какая?
-(Месопотамия или Междуречье)
И Египет и Месопотамия являются ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, что это значит?
Но значит ли это что у этих государств одинаковые черты? Знаем ли мы чем они отличаются? Следовательно, что нам нужно узнать?
Сегодня нам подробно предстоит узнать:
ЕГИПЕТ = или нет МЕСОПОТАМИИ?
Мы будем работать по схеме «Особенности Месопотамии»:
Обучающиеся отвечают, на вопросы учителя.
Выделяют проблему.
Формулирование проблемы планирование деятельности
Личностные: сознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные: определять цели и задачи урока, установление связи.
Познавательные: составление вопросов.
Коммуникативные: работа в группе, участие в коллективном обсуждении проблемы.
- Как мы узнаем об особенностях Месопотамии?
В группах вам предстоит активно поработать и как в семье у каждого будет своя «роль» и задача- роли в команде. Работа в группах- 4 группы- в каждой группе должен быть выбран :
1- капитан (организатор)
2- секретарь- записывающий
3- помощник секретаря
4- спикер- выступающий
5- помощник спикера
5- хранитель времени
Каждый: -генератор идей
- критик
Прежде чем мы приступим к работе проведем физминутку, вспоминая особенности Египта, упражнения:
Разлив рек
Иероглифы
Фараоны.
Обучающиеся высказывают идеи о необходимости совместной работы.
Участвуют в проведении физминутки.
Изучение материала
Личностные: осознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка своего вклада в работу группы.
Регулятивные: установление связи между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные: работа с материалом, составлять схемы опоры, работа с информационными текстами, составление вопросы.
Коммуникативные: работа в группе, участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать товарища и выражать свои мысли.
Теперь приступим к выполнению заданий
1 группа: Подготовьте выступление об особенностях географического положения (покажите на карте) и климате Междуречья(стр 49 до предпоследнего абзаца включительно) + вопрос по выступлению соперникам:
Где находилось междуречье (расскажите и покажите на карте)
Каковы особенности розлива рек в Междуречье?
2 группа: Подготовьте выступление о шумерах (стр. 49 последний абзац - стр. 50 первый абзац) и об особенностях строительства жителей междуречья (стр. 50-52)+ вопрос по выступлению соперникам:
- Какие древневосточные цивилизации жили на территории междуречья? (названия- например Шумеры….)
-Расскажите об особенностях(внешности и занятий) шумеров
- Что такое ЗИККУРАТ и каковы особенности строительства шумеров?
3 группа:
Подготовьте выступление об особенностях письменности и книгах шумеров.(стр. 52-53 пункт 3) +вопрос по выступлению соперникам
-Что такое КЛИНОПИСЬ? На чем писали шумеры? (какой материал?)
4 группа:
Подготовьте выступление о «рассеянии народов» + вопрос по выступлению соперникам:
О чем гласит легенда о столпе до небес?
Кто был соседями шумеров и какие у них складывались взаимоотношения?
Прочным ли было государство шумеров?
Предварительно сформированные команды работают, отвечая на вопросы и задания, выступают с ответами. Дополняют друг друга, задают вопросы.
Вывод- решение проблемы
Личностные: осознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка своего вклада в работу группы.
Регулятивные: установление связи между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные: работа с материалом, составлять схемы опоры, работа с информационными текстами, составление вопросы.
Коммуникативные: работа в группе, участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать товарища и выражать свои мысли.
А теперь подведем итоги, оценив выступление каждой команды по 5 бальной системе по критериям:
1 дисциплина
2 полнота и правильность ответа
3 участие всех членов команды
Команда победителей, набравшая 13-15 баллов, награждается грамотами «Самая сплоченная команда»
Но не стоит забывать, сегодня мы поставили проблему «ЕГИПЕТ = или нет МЕСОПОТАМИИ?»
Как вы можете ответить на данный вопрос?
Что особенного и интересного мы узнали о Месопотамии?
Обучающиеся оценивают работу совместно, отвечают на поставленные вопросы.
Рефлексия учебной деятельности
Личностные: осознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка своего вклада в работу группы.
Регулятивные: установление связи между целью деятельности и ее результатом.
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать товарища и выражать свои мысли.
Сегодня было очень важное и серьезное занятие, все ли вам было понятно на уроке. Какой итог мы можем сделать?
Обучающиеся говорят о важности семьи, об особенностях взаимоотношений в семье.
Тест - актуализация и самопроверка
1 вариант
Задание №1
Какой материал для письма использовали в Древнем Египте?
1)кору финиковых пальм
2)кору акации
3)стебли лотоса
4)тростник папирус
Задание №2
Объединение Древнего Египта произошло:
1)около 7 тыс. лет назад
2)около 5 тыс. лет назад
3)около 4 тыс. лет назад
4)около 2 тыс. лет назад
Задание №3
Древняя столица Египта называлась
1)Библ
2)Мегиддо
3)Мемфис
4)Асуан
Задание №4
Объясните значения следующих понятий:
Пороги- ____________________________________
Дельта- ____________________________________
2 вариант
Задание №1
Часть реки Нил перед впадением в Средиземное море называется:
1)оазис
2)долина папируса
3)долина лотоса
4)дельта
Задание №2
Правителя Древнего Египта называли
1)фараон
2)вождь
3)старейшина
4)идол
Задание №3
Где находится Египет?
1) в северо-восточной части Африки
2) в центральной Азии
3) в центральной Африке
Задание №4
Объясните значения следующих понятий:
Цивилизация- _________________________________
Фараон- _____________________________________
Раздаточный материал: