Страна двух рек. Технологическая карта 5 кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Казанцева В. В.

Учебник: Михайловский Ф. А. «История Древнего мира»

Технологическая карта урока

Личностные: осознавать важность развития цивилизаций, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные: работать материалом, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять вопросы.

Коммуникативные: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.

Организация пространства

столы и стулья для работы в группах

Формы работы:

Групповая

Индивидуальная

Ресурсы:

Технические средства обучения: компьютер, проектор

Раздаточный материал в виде карточек с заданиями и иллюстрациями

Дидактические задачи этапов урока

Дидактические задачи

Организационный (мотивационный)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация

Выполнение индивидуальных заданий на карточках, совместная проверка.

Постановка учебной проблемы

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Изучение материала

Работа с текстом и иллюстративным материалом в группах. Выступление групп с представленным материалом и фиксация в тетрадь.

Заключение- решение проблемы

Вывод, ответ на проблемный вопрос

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Запись Д/з



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

Личностные: аккуратность и пунктуальность.

Проверка готовности к уроку. Приветствие:

Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают предположения, что речь пойдет о семье, взаимоотношениях в семье.

Актуализация

Личностные: умение работать индивидуально.

Регулятивные: определять смысл заданий и правильно формулировать ответ.

Познавательные: работа с текстом- анализ

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении решения заданий, умение слушать товарища и выражать свою точку зрения.

Выполнение индивидуальных заданий на карточках. Сдача работ и совместная проверка.

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания на карточках. Сдают задания. Совместно с комментариями учителя проверяют свои ответы

Постановка учебной проблемы

Личностные: сознание важности семьи и семейных взаимоотношений, проявление интереса к новому содержанию.

Регулятивные: определение цели и задачи урока

Познавательные: составление вопроса- задачи урока.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы.

Выделяет и одобряет правильные ответы:

- На прошлом уроке мы говорили об одной из древнейших цивилизаций- Египте, но есть и еще древнейшая цивилизация. Какая?

-(Месопотамия или Междуречье)

И Египет и Месопотамия являются ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, что это значит?

Но значит ли это что у этих государств одинаковые черты? Знаем ли мы чем они отличаются? Следовательно, что нам нужно узнать?

Сегодня нам подробно предстоит узнать:

ЕГИПЕТ = или нет МЕСОПОТАМИИ?

Мы будем работать по схеме «Особенности Месопотамии»:



Обучающиеся отвечают, на вопросы учителя.

Выделяют проблему.

Формулирование проблемы планирование деятельности

Личностные: сознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные: определять цели и задачи урока, установление связи.

Познавательные: составление вопросов.

Коммуникативные: работа в группе, участие в коллективном обсуждении проблемы.

- Как мы узнаем об особенностях Месопотамии?

В группах вам предстоит активно поработать и как в семье у каждого будет своя «роль» и задача- роли в команде. Работа в группах- 4 группы- в каждой группе должен быть выбран :

1- капитан (организатор)

2- секретарь- записывающий

3- помощник секретаря

4- спикер- выступающий

5- помощник спикера

5- хранитель времени

Каждый: -генератор идей

- критик

Прежде чем мы приступим к работе проведем физминутку, вспоминая особенности Египта, упражнения:

Разлив рек

Иероглифы

Фараоны.

Обучающиеся высказывают идеи о необходимости совместной работы.



Участвуют в проведении физминутки.

Изучение материала

Личностные: осознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка своего вклада в работу группы.

Регулятивные: установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные: работа с материалом, составлять схемы опоры, работа с информационными текстами, составление вопросы.

Коммуникативные: работа в группе, участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать товарища и выражать свои мысли.

Теперь приступим к выполнению заданий

1 группа: Подготовьте выступление об особенностях географического положения (покажите на карте) и климате Междуречья(стр 49 до предпоследнего абзаца включительно) + вопрос по выступлению соперникам:

Где находилось междуречье (расскажите и покажите на карте)

Каковы особенности розлива рек в Междуречье?

2 группа: Подготовьте выступление о шумерах (стр. 49 последний абзац - стр. 50 первый абзац) и об особенностях строительства жителей междуречья (стр. 50-52)+ вопрос по выступлению соперникам:

- Какие древневосточные цивилизации жили на территории междуречья? (названия- например Шумеры….)

-Расскажите об особенностях(внешности и занятий) шумеров

- Что такое ЗИККУРАТ и каковы особенности строительства шумеров?

3 группа:
Подготовьте выступление об особенностях письменности и книгах шумеров.(стр. 52-53 пункт 3) +вопрос по выступлению соперникам

-Что такое КЛИНОПИСЬ? На чем писали шумеры? (какой материал?)

4 группа:

Подготовьте выступление о «рассеянии народов» + вопрос по выступлению соперникам:

О чем гласит легенда о столпе до небес?

Кто был соседями шумеров и какие у них складывались взаимоотношения?

Прочным ли было государство шумеров?


Предварительно сформированные команды работают, отвечая на вопросы и задания, выступают с ответами. Дополняют друг друга, задают вопросы.

Вывод- решение проблемы

Личностные: осознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка своего вклада в работу группы.

Регулятивные: установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные: работа с материалом, составлять схемы опоры, работа с информационными текстами, составление вопросы.

Коммуникативные: работа в группе, участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать товарища и выражать свои мысли.

А теперь подведем итоги, оценив выступление каждой команды по 5 бальной системе по критериям:

1 дисциплина

2 полнота и правильность ответа

3 участие всех членов команды

Команда победителей, набравшая 13-15 баллов, награждается грамотами «Самая сплоченная команда»

Но не стоит забывать, сегодня мы поставили проблему «ЕГИПЕТ = или нет МЕСОПОТАМИИ?»

Как вы можете ответить на данный вопрос?

Что особенного и интересного мы узнали о Месопотамии?

Обучающиеся оценивают работу совместно, отвечают на поставленные вопросы.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные: осознание важности изучения и сравнения различных исторических сведений для формирования объективной картины мира; проявление интереса к новому содержанию, установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка своего вклада в работу группы.

Регулятивные: установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать товарища и выражать свои мысли.

Сегодня было очень важное и серьезное занятие, все ли вам было понятно на уроке. Какой итог мы можем сделать?

Обучающиеся говорят о важности семьи, об особенностях взаимоотношений в семье.



Тест - актуализация и самопроверка

1 вариант

Задание №1

Какой материал для письма использовали в Древнем Египте?

1)кору финиковых пальм

2)кору акации

3)стебли лотоса

4)тростник папирус

Задание №2

Объединение Древнего Египта произошло:

1)около 7 тыс. лет назад

2)около 5 тыс. лет назад

3)около 4 тыс. лет назад

4)около 2 тыс. лет назад

Задание №3

Древняя столица Египта называлась

1)Библ

2)Мегиддо

3)Мемфис

4)Асуан

Задание №4

Объясните значения следующих понятий:

Пороги- ____________________________________

Дельта- ____________________________________

2 вариант

Задание №1

Часть реки Нил перед впадением в Средиземное море называется:

1)оазис

2)долина папируса

3)долина лотоса

4)дельта

Задание №2

Правителя Древнего Египта называли

1)фараон

2)вождь

3)старейшина

4)идол

Задание №3

Где находится Египет?

1) в северо-восточной части Африки

2) в центральной Азии

3) в центральной Африке

Задание №4

Объясните значения следующих понятий:

Цивилизация- _________________________________

Фараон- _____________________________________

Страна двух рек. Технологическая карта 5 кл.

Страна двух рек. Технологическая карта 5 кл.

Страна двух рек. Технологическая карта 5 кл.



Раздаточный материал:













© 2010-2022