• Преподавателю
  • История
  • Урок по истории Отечества на тему: Противоречивость процесса раздробленности Руси. Идея единства русских земель в период раздробленности

Урок по истории Отечества на тему: Противоречивость процесса раздробленности Руси. Идея единства русских земель в период раздробленности

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по истории Отечества на тему:

«Противоречивость процесса раздробленности Руси. Идея единства русских земель в период раздробленности»


Цель


Создать условия для выявления причин распада Руси и его особенностей, учитывая индивидуальные способности и разный умственно-интеллектуальный уровень развития обучающихся

Задачи урока

  • выявить причины феодальной раздробленности

  • рассмотреть особенности процесса раздробленности для Русского государства;

  • выявить отношение к эпохе раздробленности;

  • определить ведущие княжества, образовавшиеся после распада Руси;

  • способствовать становлению гражданской идентичности.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Оборудование

Учебник История России с древнейших времен до конца XVI века. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 6 класс; приложения.

Создание учебной ситуации, мотивирующей учащихся к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Учитель: Историки говорят: «… XII век стал рубежным между Киевской Русью, в которой расцветала культура, совершенствовались орудия труда, отмирал обычай кровной мести, и Русью Удельной, расколовшейся на десятки и сотни княжеств и земель…» Так ли это? Предстоит нам ещё выяснить

А какой период в истории Древней Руси считается «расцветом»? При каком правителе наблюдается данное явление?

Как Вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний.

Давайте вспомним из истории Средних Веков определение термина «феодальная раздробленность» и подберем ассоциации к данному термину?

(С учетом особенностей Древней Руси)

Участвуют в учебной ситуации, актуализируют имеющиеся знания.

Обучающиеся высказывают свои точки зрения.



Осознают мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают варианты темы.

Актуализируют имеющиеся знания, для дальнейшей работы на уроке.


Записывают в тетрадь тему урока, цели и задачи






Прием «Удивляй»

(проблемный вопрос)

















Стратегия

«Понятийное колесо»

Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи, через прием «Удивляй»;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: умение преобразовывать знаки и символы в схемы для решения учебных задач (стратегия «Понятийно-ассоциативное колесо»).

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осмысление. Организовать деятельность учащихся с целью включения каждого обучающегося в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Делит весь класс на три группы.

Отслеживает степень активности работы.

Консультирует.


Организует проблемную беседу. Как отразилась феодальная раздробленность на развитие русских земель? Можно ли утверждать, что феодальная раздробленность принесла на Русь только негативные или только позитивнее последствия? Подводит учащихся к выполнению данного задания через

Каждая группа работает с источником информации, готовит развернутый ответ на поставленные задачи.

Акцентирует внимание на поиске ответов на поставленные вопросы;

Выявляет неясности и ставит новые вопросы;

Выступления групп.

Анализ и оценивание работы в группах.

Обучающиеся называют выявленные в ходе работы в группах причины раздробленности и выявляют с помощью «Фишбоуна» факты, результаты и особенности раздробленности


Разделение класса на группы:

1 группа.

«Составление протокола Любечского съезда»


2 группа

Работа с картой и выполнение заданий (Приложение 2)


3 группа.

Работа с тремя историческими документами: «Правда Ярослава», «Правда Ярославичей», «Устав Владимира Мономаха»


Совместная работа: прием «Фишбоун»


Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в работу с целью достижения эталонного результата;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • смысловое чтение;

  • анализ объектов с целью выделения признаков (работа с исторической картой);

  • установление причинно-следственных связей (работа с кейсом);

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкультминутка

Рефлексия. Помочь ученикам сформулировать полученные результаты, определить цели дальнейшей работы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Организует рефлексивную деятельность учащихся.


Составить синквейн.

Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями;

Подведение итогов работы, решение проблемных вопросов.

Группы учащихся в течение урока заполняют рефлексивную карту, посредством которой раскрывают свое отношение к заявленной проблеме и анализируют проделанную работу

Составляют синквейн по теме.

Систематизируют новую информацию;

.



Прием «Знаю, хочу узнать, узнал»



синквейн




Личностные:

  • смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (прием ««Знаю, хочу узнать, узнал»»);

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Коммуникативные:

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Домашнее задание:

На «5» - § 12, «учимся быть историками»: письменное исследование по проблеме «Политические порядки Руси XII века»;

На «4» - § 12, стр. 107 задание 5-7 письменно;

На «3»- § 12, стр.107 , задание 3,4 письменно.







© 2010-2022