Технологическая карта повторительно-обобщающего урока Древний Египет

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта повторительно - обобщающего урока по теме «Древний Египет»

Цели и задачи урока:

1) проверить знания учащихся;

2) выявить пробелы в этих знаниях;

3) повторить и обобщить сведения из истории Древнего Египта;

4) совершенствовать умения и навыки учащихся по работе с картой, хронологией, иллюстрациями;

5) развивать историческое и творческое мышление учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: игра по командам.

Планируемые результаты

Предметные: закрепляют и учатся применять полученные знания по теме «Древний Египет» на практике.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: умеют правильно оценивать свои и чужие действия, поступки, мысли.

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2015 . - 287 с.

2) Презентация Microsoft PowerPoint.

3) Компьютер и мультимедийный проектор.

4) Историческая карта.





Организационная структура урока

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Актуализация знаний

Фронтальная беседа, сообщение

Речь учителя: на протяжении серии уроков мы с вами знакомились с удивительной страной Египет. Сегодня мы с вами проведем игру «Строительство пирамиды». Вам предстоит раскрыть семь египетских тайн. За каждую раскрытую тайну вы будете получать блок пирамиды, который будете крепить на доске. В конце урока, та команда, которая правильно ответит на все вопросы, построит свою пирамиду. Если ответы будут не на все задания пирамида останется недостроенной.

Внимательно слушают учителя,

Регулятивные: оценивают результат работы, осознают качество и уровень проведения игры.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Беседа по вопросам, сообщение

III. Постановка учебной задачи

Рассказ учителя, распределение по группам

Ну, а сейчас настала пора разделиться на команды (деление на 2 команды). Вы все разделились на команды, поэтому ваша личная работа в группе будет влиять на общий результат. Желаю удачи!

Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок, распределяются на команды.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Распределение по командам

IV. Создание проблемной ситуации

Групповая, , исследовательская работа. Работа с текстом, документом, беседа, сообщение.

Задание № 1. Первое задание - тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.




Задание № 2. «Путаница». Команды получают карточки, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ - Египет (государство, дар Нила)

РОАНАФ - фараон (правитель Египта)

ФИЛИЕГОР - иероглиф(письменность египтян)

КАФОГСАР - саркофаг(гроб для мумии фараона)

ДАРАМИПИ - пирамида (дом вечности)

НСИКФС - сфинкс(мифическое существо с головой человека и телом льва)

Задание № 3. «Географическая минутка»

Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.

Отметить:

1. Границы Египта.

2. Река Нил.

2. Города Мемфис, Фивы.

3. Дельта.

4. Средиземное море.

5. Красное море.

После выполнения на экран выводится карта с правильно выполненным заданием.

Задание № 4. «Расскажи о жизни…»

Группы получают карточки-задания

1. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники земледельцы.

2. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи.

Задание № 5. «Определи понятие».

Для того, чтобы получить следующий блок для пирамиды нам необходимо определить понятия.

-Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .

-Служитель богов в храме - ________________ .

-Статуя , изображающая льва с головой человека - ____________ .

-Сбор в пользу государства - _______________ .

Задание № 6. «Закончи египетскую сказку».

Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка.

Фиксируют результат





Учащиеся отвечают, после окончания фиксируют результат




Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка.

Фиксируют результат


Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы. Соперники, после выступления, могут задавать вопросы.

Фиксируют результат

Дают определение понятиям.

Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы.




Предметные: получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки

Личностные: оценивают свои знания по предмету

Метапредметные: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Уметь оценить выполненные задания.




Личностные: умение оценить себя как важного члена в команды

Коммуникативные: Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры.

Предметные: Умение работать по контурной карте, применять полученные знания.

Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коллективная работа в группах.






Коллективная работа в группах.

V. Закрепление знаний
и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, кроссворд, чайнворд, задания

Выслушивает мнения учеников об уроке, их личном участие, корректирует ответы. Что получилось, что нет. Какие вопросы вызвали затруднение.

По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы.

Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала

Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе

Тест, кроссворд, чайнворд, задания

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Выслушивает лидеров групп, корректирует их ответы, выставляет отметки, подводит итог всему занятию.

Лидеры команд по очереди докладывают о результатах

Выступление лидеров






















Приложение


Задание № 1. Первое задание - тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.






Задание № 2. «Путаница». Команды получают карточки, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ _______________________________________________________

РОАНАФ _______________________________________________________

ФИЛИЕГОР ____________________________________________________

КАФОГСАР_____________________________________________________

ДАРАМИПИ ____________________________________________________

НСИКФС _______________________________________________________



Задание № 3. «Географическая минутка»

Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.

Отметить:Технологическая карта повторительно-обобщающего урока Древний Египет

1. Границы Египта.

2. Река Нил.

2. Города Мемфис, Фивы.

3. Дельта.

4.Средиземное море.

5.Красное море






Задание № 4. «Расскажи о жизни…»

Группы получают карточки-задания

1. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники земледельцы.

2. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. «Определи понятие».

Для того, чтобы получить следующий блок для пирамиды нам необходимо определить понятия.

-Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .

-Служитель богов в храме - ________________ .

-Статуя, изображающая льва с головой человека - ____________ .

-Сбор в пользу государства - _______________ .


Задание № 6. «Закончи египетскую сказку».

Придумайте окончание сказки. В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки: Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить. Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу. Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах… Это собака, -объясняет удивленному ребенку слуга. Пусть приведут мне такую же! - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне. Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие. В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна. Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час! Пришлось отцу уступить. Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: Я обречен трем судьбам крокодилу, змее, собаке. Тогда жена сказала ему: Прикажи убить свою собаку. Он же ответил ей: Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил. Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину. Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день… На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022