Рабочая программа по истории (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На методическом приказ

объединении от 28.08.2015

протокол № 160

от 27.08.2015 г. Директор

№ 1 __________

Руководитель МО Петрова Н.В.

________

Сакмарова О.И.

Рабочая программа




Предмет: история

Класс: 7

Учебный год: 2015-2016

Учитель: Ткаченко Е.А.



х. Савоськин

2015г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе нормативно - правовойбазы, в состав которой входят:

1.Федеральный закон от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089)


3. Основная образовательная программа основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 (утверждена приказом МБОУ Савоськинской СОШ №5 от 28.08.2015 №159 )


4.Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. - М.: Дрофа, 2007.


5.Программа по Новой истории ( автор: Алексашкина Л.Н.); программа по истории России (6 -9кл.), авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.


6.Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 (утверждён от 28.08.2015 №159)

7.Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Цели изучения курса:

-формирование представлений об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ и изменениях, происшедших в мире и в России за несколько веков, о становлении и развитии капитализма, формировании гражданских обществ в Европе.

Задачи курса:

- развитие умения сравнивать исторические явления в различных странах;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре и традициям своего и других народов.

Для достижения целей и реализации задач мною используется УМК:

1.Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история 1500 - 1800гг. I часть. - М.: Просвещение, 2010г.

2.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 -1800гг. - М.: Просвещение,2011г.

3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIIIвв. - М.: Просвещение, 2010г.

4.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. -М.: Просвещение, 2014г.

5.Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI -XVIIвек. - М.: Экзамен, 2010г.

Содержание УМК отвечает требованиям государственного стандарта, формирует у семиклассников представление об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории, предполагает развитие общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности . Работа со схемами и таблицами способствует развитию навыков систематизации информации.

В целом УМК сочетает в себе элементы традиционного, развивающего.проблемного подходов в преподавании истории. В нем имеются разработки заданий, рассчитанных на различный уровень подготовки обучающихся. Это позволяет применять формы работы: индивидуальную, общеклассную, групповую; методы: словесный, наглядный, практический, эвристической беседы, решения проблемных задач, частично-поисковый и др.

Согласно учебному плану МБОУ Савоськинской СОШ №5, рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов при 2-х часах в неделю.В связи с выпадением из календарного графика 5 уроков из-за праздничных дней (7 марта, 2 и 9 мая), и каникулярных 11 и 13 января, объединяю ряд тем с уплотнением материала: тема «Культура России в 17 веке» (урок №12) с темой «Родной крайв 17 веке» (урок №13), тема «Народные движения в 1 четверти 18 века» (уроки №21, 22), тема «Внешняя политика Екатерины 2. Русское военное искусство» (уроки№33, 34), тема «Россия при Павле1» (уроки №35,36), тема «Родной край в 18 веке» (урок №39) с темой «Итоговое повторение» (урок»40).

Календарный график прохождения материала

Новая история

Тема

Кол-

во часов

Вид контроля

Сроки

1.

Введение. От средневековья к Новому времени.

1



2.

Европа и мир в начале Нового времени.

12

Контр.раб.за 1 четв.


3.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

5



4.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

Хронолог.диктант


5.

Колониальный период в Латинской Америке.

1



6.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

Контр.раб.

за 2 четв.










История России

Тема

Кол-

во часов

Вид контроля

Сроки

1.

Россия на рубеже 16-17вв.

4



2.

Россия в 17 веке.

10

Тестиров.

Контр.раб.за 3 четв.

3.

Россия в первой четверти 18 века.

10

Контр.работа


4.

Россия в 1725-1762гг.

4



5.

Россия в 1762-1801гг.

11

Тестиров.






Тематическое планирование

Тема

Кол-

во часов


Требования к уровню подготовки

Сроки

1.

Введение. От средневековья к Новому времени.

1

2.

Европа и мир в начале Нового времени.

12

Знать:каравелла, конкистадоры, колония, метрополия, абсолютизм, капитализм, реформация, протестантизм, лютеранство

Уметь:описывать технические открытия и изобретения; называть даты великих географических открытий; называть основные черты абсолютизма; называть имена представителей эпохи Возрождения; называть даты основных событий Реформации

3.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

5

Знать:уния, гезы, иконоборцы, террор, тори, виги,

Уметь: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов; называть основные события Английской революции

4.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

Знать: Эпоха Просвещения

Уметь: называть характерные черты эпохи Просвещения;

5.

Колониальный период в Латинской Америке.

1

Знать: колонизация, западная цивилизация

Уметь:выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом

6.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

Знать: колонизация, западная цивилизация

Уметь:выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом








История России

Тема

Кол-

во часов


Требования к уровню подготовки

Сроки

1.

Россия на рубеже 16-17вв.

4

Знать: Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, семибоярщина.

Уметь:выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова; называть даты основных периодов Смутного времени


2.

Россия в 17 веке.

10

Знать: мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, Всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Уметь: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; характеризовать систему управления и самоуправления в России; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью; называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения; называть основные направления внешней политики; называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке


3.

Россия в первой четверти 18 века.

10

Знать:рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма.

Уметь: выявлять предпосылки преобразований в России ; называть основные этапы жизни и деятельности Петра I; называть даты и основные сражения тех времён; анализировать реформы Петра I; называть даты народных движений.


4.

Россия в 1725-1762гг.

4

Знать: кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

Уметь:называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов; называть основные направления внешней и внутренней политики преемников Петра


5.

Россия в 1762-1801гг.

11

Знать: Просвещенный абсолютизм, Манифесте вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Уметь: называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII века; называть имена, место, обстоятельство , участников крестьянской войны; называть даты военных походов; характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; называть характерные черты развития духовной жизни России II половины XVIII века









Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план факт

Содержание урока

Виды контроля

1.



Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.

1


Хронологические рамки и основные проблемы Новой истории. Периодизация Новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.
Европа на исходе Средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации Нового времени в Европе. Политическая карта Европы



Тема 1. Европа и мир в начале Нового времени. (12ч.)




2

Технические открытия и выход к мировому океану. Вводный контроль

1


Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия.

Составление таблицы

3

Великие географические открытия и их последствия

1


Начало складывания колониальной системы. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний. Генрих (Энрике) Мореплаватель. Плавания португальцев вокруг Африки.
Плавания X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.


4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.

1


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламент. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIVБурбон.


5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1


Политика меркантилизма и ее последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж.


6

Новые ценности преобразуют общество

1


Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.


7

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

1


Главные беды - эпидемии, голод и войны.


8

Высокое Возрождение.

1


Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь.


9

Рождение новой европейской науки

1


Развитие новой науки вXVI-XVIIвв. И ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Н. Коперника. Д. Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Г. Галилея. Создание И. Ньютоном новой картины мира. У.Гарвей о строении человеческого организма

Составление таблицы

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1


Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви.


11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1


Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера. Движение анабаптистов.

Распространение кальвинизма в Европе.


12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1


Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.


13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Контрольная работа за 1 четверть.

1


Предпосылки Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе.





Тестирование

Тема 2. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения. (5ч.)




14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

1


Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, ее буржуазный характер. Создание республики Соединенных Провинций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ нового государства.


15.





1617.

Парламент против короля. Начало революции

Путь к парламентской монархии.

1





2






Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». «Великая ремонстрация» и ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.







Тест.

18.







.

Международные отношения в XVI-XVII вв.


1









Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война - последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.


Тема 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8ч.)

19.



20.

Век Просвещения.

Художественная культура эпохи Просвещения.


1



1




Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения Нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира.




Составление таблицы

21.

Промышленный переворот в Англии

1


Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным.


22.

Английские колонии в Северной Америке

1


Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы - взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.


23.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1


Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция.


24

Причины и начало Великой французской революции.

1


Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой француз-ской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и ее значение.


25

Великая французская революция. От монархии к республике.

1


Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской диктатуры. Военные успехи республики. Влияние Великой французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.


26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

Наполеона Бонапарта.

1


Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента.


Хронолог.

диктант


Тема 4. Колониальный период в Латинской Америке. (1ч.)




27

Начало европейской колонизации.

1


Мир испанцев, мир индейцев.



Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3ч.)




28

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.

1


Цивилизационные особенности Востока.


29

Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.

1


Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм.



30.

Обобщение по теме: Мир в эпоху раннего Нового времени. Контрольная работа за 2 четверть.


1





Тестирование

История России (40 ч.)

Тема 1. Россия на рубеже 16-17 вв. (4ч.)

1



2

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1



1




Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права.


3




4

Смута в Российском государстве

Окончание Смуты

1




1





Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.


Тема 2. Россия в 17.вв. (10ч.)

5

Новые явления в экономике.

1


Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Развитие торговых связей.


6

Сословия российского общества.

1


Сословия российского общества. Прикрепление городского населения к посадам.


7

Политическое развитие России

1


Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.


8

Власть и церковь. Церковный раскол

1


Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.


9

10

«Бунташный век». Народные движения .

2


Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.


11

Внешняя политика России в XVII веке.

1


Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.


12

Культура России в XVII веке.

1


Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.


13

Родной край в XVII в.



Особенности экономического и социального устройства Алтая


14

Повторительно-обобщающий урок.Контрольная работа по темам 1,2.

1


Тестирование


Тема 3. Россия в первой четв.18 века. (10ч.)




15

Россия на рубеже XVII-XVIII вв.

1


Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.


16

Начало царствования Петра I.

1


Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Установление абсолютизма.


17-18

Внешняя политика Петра I.

2


Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход.


19-20

Преобразования

Петра I

2


Провозглашение России империей. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Контр.раб. за 3 четв.

21-22

Народные движения в первой четвертиXVIIIв.

1


Восстание К.Булавина.


23




24

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIIIв.

Обобщение и контроль знаний по теме: «Россия в перв.четв.18 века».

1




1


Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.






Контр.работа

25-26

Дворцовые перевороты

2


Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина.


27

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1


Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.


28

Внешняя политика в1725-1762 гг.

1


Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.


Тема 5.Россия в 1762 -1800гг. (11ч.)

29-30

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II

2


Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.


31

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1


Социальные движения второй полов.18 века. Е. Пугачев.


32

Экономическое развитие России 1762-1800 гг.

1


Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада..


33-


34

Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство.

1


Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.


35-36

Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII в.

1


Россия и Великая французская революция. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.


37

Культура России во II половине XVIII в.

1


Век Просвещения. Сословный характер образования.


38

Итоговая контрольная работа

1



Тестирование

39

40

Родной край в XVIII в Итоговое повторение

1




Вводный контроль

Время на выполнение-15 мин.

Вариант 1

1.Империю франков создал:

А) Хлодвиг б) Пипин короткий в) Карл Великий г) майордом

2.Война, которая получила название «Самая долгая война в истории» шла …

А) 135 лет б) 105 лет в) 116 лет г) 126 лет

3.Парламент в Англии появился в

А) XIвеке б) XII веке в) XV веке г) XIII веке

4. Грамота о прощении грехов называлась:

А) индульгенция б) десятина в) спекуляция г) феод

5.В какой город был приглашен княжить Рюрик:

А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога

6.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

7.Установите соответствие между именами и современниками:

1)А.Курбский 2) хан Ахмат 3) Дмитрий Донской 4) Александр Невский

А) Иван III б) Александр Пересвет в) Ярл Биргер г) Иван IV

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович

А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду

9.Какое событие произошло в 1242г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

10.Какое событие произошло позже других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

11.Первая русская летопись называлась:

А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»

В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»

12.С полюдьем связана гибель князя…

А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Аскольда Г) Дира

Вводный контроль

Вариант 2

1.Империю, существовавшую с 800 по 840 г. создал:

А) Хлодвиг б) Пипин короткий в) Карл Великий г) Урбан 1

2.Восстание по предводительством Яна Гуса произошло в

А) Чехии б) Польше в) Германии г) Франции

3. Парламент во Франции (Генеральные Штаты) появился в:

А) XI веке б) XIV веке в) XV веке г) XIII веке

4. Церковный налог назывался:

А) десятина б) индульгенция в) спекуляция г) феод

5.В каком году было введено христианство на Руси:

А) 886г. б) 882г. в) 988г. г) 980г.

6. К какому веку относится правление Ярослава Мудрого:

А) XII б) XI в) XIII г) IX

7. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

8. Установите соответствие между именами и современниками:

1) Александр Невский 2) Дмитрий Донской 3) Иван Грозный 4) Олег Вещий

А) Аскольд б) Сергий Радонежский в) М. Скуратов г) Батый

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество

А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани

10.Какое событие произошло в 1237г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

11. Какое событие произошло раньше других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

12.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:

А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов - 14

«5» - 13-14 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 6-9 баллов

«2» - менее 6 баллов



Контрольный тест по теме «Европа и мир в начале Нового времени»

(Контрольная работа за 1 четверть)

Время на выполнение-15 мин.

Вариант 1.

1.Гуманизм - это: а) средневековая схоластика; б)признание ценности человека как личности; в)светское вольномыслие эпохи Возрождения.

2.Гуманисты считали что ценность человека определяется: а)его личностными качествами и поступками; б)принадлежностью к привилегированному сословию; в)в)происхождением.

3.Продолжите своими словами. Реформация - это...

4.Причина Реформации в Европе: а)великие географические открытия; б)распространение книгопечатания; в)продажа церковью индульгенций.

5.Неотъемлемыми чертами протестантской этики являются:

а)оправдание любых методов и средств для достижения цели;

б)бережливость и накопительство; в)праздность и расточительство.

6.Задача реформы католической церкви состояла: а)в создании церкви более соответствующей духу Нового времени; б) в борьбе католической церкви с «ересью»; в)в осуществлении новых крестовых походов.

7.Развитие мировой торговли привело к созданию: а)бирж; б)крупных международных банков; в)гильдий; г)парусного флота.

8.Буржуазия делится по размерам своего капитала на: а)финансовую и промышленную; б)монопольную и олигархическую; в)крупную ,среднюю и мелкую.

9.Эпоха Великих географических открытий положила начало : а)европейскому колониализму; б)тесному общению Запада и Востока;

в)жестоким войнам между Западом и Востоком за колонии.

10.Биржа - это: место, где встречаются для заключения сделок купцы, поставщики, банкиры ; б)место найма рабочей силы; в)учреждение которое выпускает ценные бумаги.

11.Соотнесите события и даты: 1)открытие морского пути в Индию; 2)кругосветное путешествие Ф. Магеллана; 3)начало Реформации в Германии;4)начало Реформации в Англии. а)1517г.; 6)1519-1521 г.; в)1598г.; г)1534г.

12.Протестантами называли: а)сторонников создания независимых церковных обрядов; б)сторонников Реформации; в)противников англиканской церкви.

13.Выберите имя выдающегося деятеля Реформации: а)Васко да Гама; б)Мартин Лютер; в)Христофор Колумб; г)Людовик14.

Контрольный тест по теме «Европа и мир в начале нового времени»

Вариант 2.

1.Путешествия людей способствовали расширению: а)представлений людей о мире; б)развитию культуры; в)развитию книгопечатания.

2.Идеалом личности гуманисты провозглашали: а)всесторонне развитого человека; б)аскета; в)рыцаря.

3.Существенными признаками абсолютизма являются: а)экономическое обособление государства от других государств; б)сосредоточение законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках; в) создание огромного бюрократического аппарата.

4.Центром Реформации церкви стала: а)Англия; б)Германия; в)Франция.

5.В своих тезисах Мартин Лютер утверждал: а)отпущение грехов может быть без покаяния; б)главное богатство церкви- Священное Писание; в)главное богатство церкви - земля и люди.

6.Французских сторонников Реформации называли: а) гугенотами; б)протестантами; в)иезуитами.

7.Продолжите своими словами. Индульгенция - это...

8.Нантский эдикт для Европы явился: а)компромиссным решением религиозного вопроса; б)примером борьбы с ересью; в)первым примером установления веротерпимости.

9.Протестантами называли: а)сторонников создания независимых церковных обрядов; б)сторонников Реформации; в)противников англиканской церкви.

10.Основателем ордена иезуитов был: а)Игнасио Лойола; б)Жан Кальвин; в)Мартин Лютер.

11.Родиной Возрождения стала: а)Италия; б)Венеция; в)Франция.

12.Американский материк назван в честь АмеригоВеспучи, потому что он: а)открыл егвовремя кругосветного путешествия; б) наболее полно сделал его описание; в)начал первым поиск путей в Индию.

13.Выберите дату открытия Америки: а)1492г.;б)1497г.; в)1490г.; г)1498г.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов - 14

«5» - 13-14 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 6-9 баллов

«2» - менее 6 баллов



Хронологический диктант.

Время на выполнение-20 мин.

1. Экспедиция Б. Диаша.

2. Открытие Америки X. Колумбом.

3. Экспедиция Васко да Гамы достигла Индии.

4. Начало реформации в Германии.

5.Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана.

6.Начало реформации в Англии.

7.Нидерландская революция.

8.Религиозные войны во Франции.

9. Нантский эдикт.

10. Буржуазная революция в Англии.

11 .«Славная революция» в Англии.

12.Война за независимость в североамериканских колониях Англии.

13.Принятие Декларации независимости и образование США.

14. Принятие Конституции США.

15.Начало промышленного переворота в Англии.

16.Французская буржуазная революция.



Критерии оценивания знаний в форме хронологического диктанта

Расчет ведется по следующему принципу - количество дат кратно 4.
Количество дат - 16.

От 0 до 4 - оценка «2»

От 5 до 8 - оценка «3»

От 9 до 12 - оценка «4»

От 13 до 16 - оценка «5.

Контрольный тест по теме «Запад в Новое время»

Контрольная работа за 2 четверть

Время на выполнение - 15 мин.

1.Какое событие произошло в 1492г.?

А) открытие Америки Б) открытие морского пути в Индию

Б) первое кругосветное путешествиеГ) создание колоний в Африке

2. Кого называют первооткрывателем Америки?

А) Х. Колумба Б) Ф. Магеллана В) Б. Диаша Г) В. да Гама

3. Что не является результатом великих географических открытий?

А) открытие новых торговых путей

Б) начало создания колониальных империй

В) развитие работорговли

Г) улучшение социально-экономического развития завоёванных стран.

4. Какого сословия не существовало в Европе в новое время?

А) духовенство Б) крестьянство В) рабовладельцы Г) буржуазия

5. Реформация - это:

А) проведение реформ в Европейских странах в XVI - XVII в.в.

Б) борьба за переустройство церквиВ) движение рабочих за реформы

Г) вооружённая борьба крестьян против феодалов

6. Политический режим, при котором неограниченная власть в стране принадлежит одному лицу - монарху - это:

А) демократия Б) олигархия В) бюрократизм Г) абсолютизм

7.Лидеры американской революции: а)Т.Джефферсон; б)М. Робеспьер;в)Д.Вашингтон; г)О. Кромвель

8. В 1640 - 1660г.г. произошло:

А) революция в Германии Б) Революция в Англии

В) Великие географические открытияГ) Война между Францией и Пруссией 9. К французским просветителям XVIII относятся:

А) Д.Дидро Б) Вольтер В) Монтескье Г) Мюнцер Д)Робеспьер

10. К борьбе Североамериканских колоний за независимость XVIII в. не относится событие:

А) «Бостонское чаепитие» Б) «Славная революция»

В) принятие «Статей конфедерации»Г) «Континентальный конгресс»

11.Назовите хронологические рамки Великой Французской революции:

А) 1789-1800г.г. Б) 1789 -11794г.г. В) 1755-1783 Г) 1640-1660г.г.

12. Итогом развития стран Запада в новое время нельзя назвать:

А) движение назад в социально - экономическом развитии этих стран

Б) создание условий для развития гражданского общества.

В) начало войн в Европе

Г) образование нового государства на карте мира.

Контрольный тестпо теме «Запад в Новое время»

Вариант 2.

1. Одна из причин Английской революции середины XVII века состояла в:

а) стремлении страны к государственной независимости;

б) противоречиях между новым дворянством и буржуазией;

в) недовольстве многих слоев населения политикой абсолютизма;

г) недовольстве католиков религиозной политикой короля Карла I.

2. Карл I созвал Долгий парламент, чтобы:

а) ограничить королевскую власть; б) найти деньги для ведения войны; в) упразднить палату лордов.

3. Приведите в соответствие:

а) победа при Нейзби; б) начало гражданской войны в Англии;

в) созыв Долгого парламента г) восстановление династии Стюартов;

д) казнь Карла I;е) протекторат Кромвеля;

1)1645 г.; 2) 1642 г. 3)1640 г.; 4) 1660 г.; 5)1649 г.; 6) 1653 г.;

4. Английская революция середины XVII века:

а) привела к установлению парламентской монархии;

б) способствовала формированию двухпартийной политической системы;

в) утвердила всеобщее избирательное право;

г) создала условия для развития капитализма.

5. Мыслители эпохи Просвещения:

а) считали разум главным средством совершенствования общества;

б) критически относились к возможностям и способностям человека;

в) призывали к революции, насильственному свержению старого общества.

6. Приведите в соответствие:

а) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремесел»; 1) Ш.Монтескье;

б)учение о происхождении неравенства; 2) Ж.Ж.Руссо;

в) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей; 3) Д.Дидро.

7. Выдающийся ученый-экономист эпохи Просвещения:

а) А.Смит; б) Д.Дидро; в) Вольтер; г) Ж.Ж.Руссо.

8. В процессе промышленного переворота происходит переход от:

а) ручного труда к машинному;

б) труда крепостных к труду наемных рабочих;

в) труда фермеров к труду батраков.

9. Промышленный переворот начался:

а) во Франции в середине XVIII в. в) в Нидерландах в начале XVIII в.

б) в Англии в середине XVIII в. г) в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

10. В процессе промышленного переворота впервые:

а) в производство было внедрено разделение труда; в) были широко использованы машины;

б) был применен труд наемных рабочих; г) производство было собрано под одной крышей, в одном здании.

11. В середине XVIII в. европейцы осуществили успешные колониальные захваты в:

а) Индии; б) Китае; в) Японии.

12. В XVI-XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

а) утвердились основы индустриального общества; б) правили иностранные по происхождению династии;

в) существовали централизованные государства; г) сохранялось традиционное общество.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов - 14

«5» - 13-14 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 6-9 баллов

«2» - менее 6 баллов





Контрольный тест по темам 1,2 (История России).

Время на выполнение-15 мин.

Вариант 1.

1.С какими событиями связаны даты 1497 г. , 1550 г., 1649г., ?

1)принятие Судебника 2) принятие Юрьева дня

3) опричнина Ивана Грозного 4) расширение территории Московского царства.

2.Отметьте причины Смутного времени:

А) неспособность Б.Ф. Годунова нормально управлять странойБ) развитие крепостного права

В)Недовольство разных социальных групп своим положением

Г) агрессивные замыслы польской монархииД) неурожаи и голод

Е) смерть Ивана Грозного Ж) кризис доверия к власти

3.Восстановите хронологическую последовательность :

А) въезд Лжедмитрия 1 в Москву

Б) взятие Тулы правительственными войсками в борьбе с И. Болотниковым

В) крестоцеловальная запись В.И.ШуйскогоГ) введение патриаршества в России

Д) образование Первого ополчения Е) поход М.В. Скопина-Шуйского против Лжедмитрия 2.

4.В отрывке из документа : ,, И в могиле ему не было покоя : в народе разнеслась молва , что ночью там виден огонь и раздается веселая музыка ; для того через восемь дней вырыли труп из могилы , сожгли в пепел и , зарядив им пушку , выстрелили в те ворота , коими он вступил в Москву ,, - речь идёт о

1) Федоре Иоанновиче 2) Борисе Годунове 3) Василии Шуйском 4) Лжедмитрии1

5.Соляной и Медный бунты могут быть определены как:

1) крестьянские выступления 2) дворцовые перевороты 3) городские восстания

4)народные волнения.

6.Причина раскола в Русской православной церкви

1) конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем

2) ликвидация патриаршества и протест части духовенства против этого

3) крестьянская война под предводительством Степана Разина

4) внесения исправлений в церковные обряды и порядок богослужения

5) усиление влияния католицизма в годы Смуты

7.Отметьте явления характерные для промышленности России 17в.

А) развитие мелкотоварного ремесленного производства

Б)специализация отдельных районов страны по видам производства

В) преобладание мануфактур над ремесленным производством

Г) развитие казенных мануфактур

Д) повсеместное применение наемного труда на мануфактурах

Е) ориентация значительного числа мануфактур на удовлетворение потребностей государства

Ж) полное вытеснение ручного труда на мануфактурах

8. Отметьте социальные группы участвующие в движении под руководством С.Разина

А) крестьяне Б) казаки В) дворяне Г) городские низы Д) стрельцы

Е) нерусские народы Сибири Ж) нерусские народы Поволжья З) купечество.

9.Отметьте то, что относится к русскому образованию и науке в 17в. :

А)уменьшение доли грамотных людей б) появление первых букварей и учебников

В) открытие первых университетов г) развитие географии и картографии

Д) интерес к изучению иностранных языков е) изобретение книгопечатания

Ж) открытие Славяно - греко - латинской академии



Контрольный тест по темам 1,2.

Вариант 2

1.Как называлось В России в 16-17вв. центральное сословно-представительное учреждение с законодательными функциями ?

1) Боярская дума 2) Земской собор 3) Избранная рада 4)Верховный тайный совет

2.Какое из событий произошло в 1654 г.?

  1. издание Жалованной грамоты дворянству

  2. присоединение к России Левобережной Украины

  3. принятие Соборного уложения

  4. подписание Ништадтского мира со Швецией

3.Отметьте задачи внешней политики России , которые были решены до 1689 :

А) выход к БалтикеБ) выход к Азовскому или Черному морям

В) возврат смоленских , черниговских , новгород-северских земель

Г) присоединение Левобережной УкраиныД) присоединение Правобережной Украины

Е) прекращение набегов со стороны Крымского хана.

Ж)присоединение Центральной Сибири

З) присоединение Восточной Сибири и Дальнего Востока

4.Необходимый признаки мелкотоварного ремесла -

1)производство для продажи на рынке 2) крупные размеры производства

3) вольный найм работников 4) разделение труда

5.С какими из названых событий , процессов связано ,, дело патриарха Никона ,, ?

1)созданием Святейшего синода в 17 в.

2)секуляризация церковных земель во второй половине 17 в.

3)учреждением патриаршества в России в конце 16в. 4)церковными реформами

6.Отметьте цифрой 1 то ,к чему стремились в период Смуты бояре , цифрой 2 - горожане , 3-казаки, 4- крестьяне:

А) увеличение жалованья

Б) снижение налогов

В) контроль над царской властью

Г) получение новых земель

Д) восстановления Юрьева дня

Е) запрет на казни и лишение имущества без суда

Ж) свобода торговли

7.Отметьте явления, характерные для сельского хозяйства России в 17 в.:

А) расширение объёмов производства интенсивным путем

Б) расширение объёмов производства экстенсивным путем

В) образование районов товарного производства в бассейнах Волхова , Ловати , верховьях ВолгиГ) усиление барщины

Д) образование районов товарного производства в бассейнах Дона , в Черноземье , Среднем Поволжье.

Е) превращение крестьянских фермерских хозяйств в основных поставщиков товарного хлеба.

8.В чьё правление произошли Соляной и Медный бунты в Москве?

1) Петра Великого 2)Алексея Михайловича 3) Елизаветы Петровны 4) Ивана Грозного

9.Отметьте социальные группы участвующие в движении под руководством С.Разина

А) крестьяне Б) казаки В) дворяне Г) городские низы Д) стрельцы

Е) нерусские народы Сибири Ж) нерусские народы Поволжья З) купечество.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов - 14

«5» - 13-14 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 6-9 баллов

«2» - менее 6 баллов

Контрольная работа по теме: «Российская империя в 18веке».

(за 3 четверть)

Время на выполнение-20 мин.

1 .Назовите основные направления внешней политики России в конце 17- первой четверти 18 века. Северная война (основные события, полководцы, итоги). Как изменилось положение России на международной арене после Северной войны.

2.Охарактеризуйте преобразования проведенные Петром 1 в сфере государственного управления.

3.Экономика России в первой четверти 18 века.

4.Изменения в культуре в петровскую эпоху.

5.Изменения в быте в первой четверти 18 века.



Критерии оценивания письменной контрольной работы

Отметку «5» - получает ученик, если его письменная работа в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях; ученик обосновывает свои суждения, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его письменная работа в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его письменная работа в основном соответствуют требованиям программы. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения.

Отметку «2» - получает ученик, если его письменная работа, частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-40% содержания (неполный ответ)

Итоговый контрольный тест

Время на выполнение-35 мин.

Вариант I

Часть А.

1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская Б. цех В. мануфактура Г. фабрика

2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани Б. в Ярославле В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде

3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов

4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:

А. приказные люди Б. ясачные люди В. посадские люди

Г. приборные люди

5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник Б. Закон государства Российского В. Русская правда

Г. Соборное уложение

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. учреждение Сената, Синода, коллегий Б. Крымские и Азовские походы

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина

7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

А. Прутский Б. Ништадский В. Каспийский Г. Балтийский

8) Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:

А. сохранение и укрепление крепостного права Б. активная внешняя торговля

В. введение подушной подати Г. ослабление абсолютизма

9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:

А. Славяно-греко-латинская академия Б. Академия наук В. Московский университет Г. первая цифирная школа

10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:

А. отсутствие регулярной армии Б. слабое развитие мануфактурного производства

В. отсутствие флота Г. всё перечисленное

11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

А. ревизия Б. новый военный устав В. табель о рангах Г. духовный регламент

12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:

А. Петру III Б. Екатерине I В. Петру II Г. Анне Иоанновне

13) Россия стала называться империей с:

А. 1709г. Б. 1714г. В. 1721г. Г. 1725г.

14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:

А. прекращение деятельности земских соборов Б. создание карательных государственных органов - фискалов прокуратуры В. ликвидация патриаршества на Руси Г. изменение традиционной системы престолонаследия

15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

А. Екатерина I Б. Екатерина II В. Анна Иоанновна Г. Анна Леопольдовна

16) Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:

А. Д.Пожарский Б. А.В.Суворов В. М.И. Кутузов Г. А.Д.Меньшиков

17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным:

А. мещанство Б. крепостные крестьяне В. наёмные рабочие Г. духовенство

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятийИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы

2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.


Итоговый контрольный тест

Вариант II

Часть А.

1) Мануфактура - это:

А. сельскохозяйственное предприятие Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике В. объединение цехов Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2) Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структур Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела Г. начало созыва Земских соборов

3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины Б. Первого ополчения В. Второго ополчения

Г. Михаила Фёдоровича Романова

4) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

А. промышленный переворот Б. мануфактура В. монополия Г. фабрика

5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича Б. «Судебнике» Ивана III

В. «Судебнике» Ивана IV Г. «Наказе» Екатерины II

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. Великое посольство, Азовские походы Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии В. Семилетняя война, учреждение Московского университета Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина

7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

А. 1721г. Б. 1714г. В. 1720г. Г. 1709г.

8) Пётр I ввёл:

А. прогрессивный налог Б. подоходный налог В. подушную подать

Г. посошное обложение

9) В систему государственного управления Петром I были введены:

А. Верховный тайный совет, Канцелярия Б. приказы, Дворец, Казна

В. Сенат, Синод, коллегии Г. Земский собор, Боярская дума

10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

А. С.Дежнев Б. В.Атласов В. Е.Хабаров Г. В.Поярков

11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

А. гражданская война и интервенция Б. частая смена правителей, опора на гвардию

В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами Г. ограничение дворянских привилегий

12) После смерти Петра II российский престол перешёл к:

А. Петру III Б. Екатерине I В. Елизавете Петровне Г. Анне Иоанновне

13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

А. Степан Разин Б. Емельян Пугачёв В. Кондратий Булавин

Г. Иван Болотников

14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:

А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета Б. дворцового переворота В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I

Г. особого решения Сената

15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

А. Петра II Б. Анны Иоанновны В. Петра III Г. Екатерины II

16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

А. Очаков Б. Азов В. Измаил Г. Кинбурн

17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):

А. один Б. два В. три Г. четыре

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятийИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов - 20

«5» - 18-20 баллов

«4» - 14-17 баллов

«3» - 8-13 баллов

«2» - менее 8 баллов





Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса:

Учащиеся должны

знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.

Критерии оценивания ЗУН обучающихся

Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-40% содержания (неполный ответ)

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

90 -100% - оценка «5» 70 - 90% - оценка «4»

40 - 70% - оценка «3» 20 - 40% - оценка «2»







Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Юдовская А.Я., Баранов П.А.

Новая история 1500- 1800гг.

2010

Москва, Просвещение

2.

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России конец 16- 18вв.

2010

Москва, Просвещение

3.

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Рабочая тетрадь по истории России конец 16 - 18вв.

2014

Москва, Просвещение

4.

Юдовская А.Я.,Баранов П.А.

Поурочные разработки по новой истории 1500- 1800гг.

2011

Москва,

ВАКО

5.

Агафонов С.В.

Поурочные разработки по истории России конец 16 - 18вв.

2010

Москва, Экзамен







Электронные программные продукты

1.Энциклопедия. ИсторияРоссии 862 - 1917. «Интерактивный мир».

Интернет - ресурсы

1.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

3. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Оборудованиеп/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Принтер

1

3

Экран

1

4

Проектор

1

5

Аудиоколонки

2

6

Ученические столы

12

7

Стулья

24



Учебно - практическое оборудование

1.Карты по Новой истории 1500 - 1800гг.

2.Карты по истории России с начала 17 до конца 18 века.

3.Комплект таблиц по истории Россиис начала 17 до конца 18 века.

4.Комплект таблиц по Новой истории 1500 - 1800гг.



© 2010-2022