• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Архипова Наталья Николаевна.

Предмет: национальная культура коренных народов РС (Я), комбинированный

Класс: 5

Тема: «Якутская лошадь: от истоков к современности»

Технологии: проблемная, витагенная, здоровьесберегающая, ИКТ (презентация к уроку)

Аннотация: Урок изучения новой темы в разделе «Материальная культура народа-саха.

Традиционные занятия». В проведенном уроке использована технология системно - деятельностного подхода, которая предоставляет прекрасные возможности для постановки и осуществления целей развития образовательного процесса: диагностических, познавательных, исследовательских. Проект данного урока актуален. Здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, делать выводы на основе сравнений и обобщений.

Практическая реализация: Данный урок проводился в рамках Месячника гуманитарных наук. На уроке присутствовало 10 учителей и администра Имел высокие отзывы со стороны, учителей и администрации гимназии, посетивших урок.

В данном классе учится 24 человека, присутствовало 20 человек. У каждого ученика свои психолого-физические особенности, поэтому все задания продумывались с учетом этих показателей.

Имел высокие отзывы со стороны, учителей и администрации гимназии, посетивших урок.

Цель: Создать условия для восприятия образа якутской лошади, как части национальной культуры народа Саха.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.

Развивающая: развивать мышление, память, внимание;

Образовательная:

  • дать понятие об адаптивных особенностях якутской лошади, истории происхождения, место образа лошади в сознании якутского народа (мифологии).

  • приобретение опыта групповой работы;

  • овладение навыками наблюдения и описания;

  • различение пород лошадей;

  • запоминание и уместное употребление якутских слов.

Форма проведения: работа в группах

Оборудование: ПК, проектор, листы с заданиями для каждой группы, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

IКонспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс). Самоорганизация деятельности.

Продолжи фразу:

-Долгожданный дан звонок, начинается …

- На столе порядок, …

- Проверьте, пожалуйста, все ли в порядке на вашем рабочем столе. Проверьте рабочее место соседа.

- Урок!

- В голове - порядок!

Коммуникативные УУД:

Формируем умение работать в паре.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению.

II. Актуализация знаний.

Повторение.

Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)



Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)





Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)



Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд.

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

(на доске учитель фиксирует:?

Л С Як. л .Як. пр.

-Узнать, кто из вас был прав, поможет тест. (слайд)Приготовьте листы для работы.

- Я советую быть внимательными, и у вас все получится.



- Мне кажется, что мы будем говорить о лошадях.

- Я думаю, что о столбах.

- Я считаю, что урок будет о якутских лошадях.

- Наверное, о якутском празднике.

1

2

3

4

5

6


Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом теста;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

1. Выберите из предложенных вариантов столицу Якутии и запишите соответствующую букву в лист ответов:

У-Алдан, Л-Якутск, К-Нерюнгри.

1

2

3

4

5

6

Л


2. Выберите животное, которое является хозяином якутской тайги:

О-медведь, М-тигр, Е-волк.

1

2

3

4

5

6

Л

О


3. Найдите самую большую реку Якутии:

Ш-Лена, Р-Алдан, Н-Амга.

1

2

3

4

5

6

Л

О

Ш



4. Подумайте, кто изображен на гербе Якутии:

У-орел, Ж-медведь,

А-древний всадник.

1

2

3

4

5

6

Л

О

Ш

А

5. Вспомните, какого цвета круг на флаге Якутии:

Ы-желтый, Д-белый,

П-розовый.

1

2

3

4

5

6

Л

О

Ш

А

Д

6. Какое транспортное средство у эвенков?

Ь-олень, С-джип, Т-поезд.

1

2

3

4

5

6

Л

О

Ш

А

Д

Ь

-Прочитайте, пожалуйста, получившееся слово.

- Лошадь

- Лешудс

- ….

- Встаньте, пожалуйста, те, у кого получилось слово «лошадь».

Встали 15 человек.

- Что может сказать каждый из вас о своей работе?

- Спасибо за работу, присаживайтесь.

- Я был внимателен.

- Мне нравится делать тесты.

- Я молодец!

- Встаньте те, у кого получилось другое слово. Какие проблемы возникли у вас при выполнении теста?

- Оцените свою работу на листах.

- Так, скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

? Л С Як. л Як. пр.

+ ? + ?

- Я забыл, какого цвета круг на флаге.

- Я сомневался в выборе хозяина тайги.

- Я был невнимателен.

- О лошадях.

- Определите, пожалуйста, тему урока и назовите её.

- Якутская лошадь.

- С какой целью мы будем сегодня говорить о лошади?



- А для чего это нам нужно?

- Что-то узнать новое о лошади.

- Узнать значение лошади для якутов.

- Потому что якутская лошадь очень интересный объект для наблюдения.

- Мы живем в Якутии.

- Мне интересно.

- Я люблю лошадей.

- Хочу узнать о якутской лошади больше.

III. Планирование

действий.

Определение

совместной цели

деятельности.

- Давайте составим план урока.

(составление плана урока)

- Что бы вы хотели узнать о якутской лошади?

- Если что-то появится, мы добавим в план.

План

1.История лошади.

2.Чем якутская лошадь отличается от других пород?

3. Значение лошади.

- Что мы сейчас сделали?

- Спланировали свою деятельность.

- Первым пунктом нашего плана: история лошади.

- Прочитайте текст (слайд)

- Каждый читает про себя.

Каждый, кто живет в Якутии, знает, что на гербе нашей республики есть наскальное изображение лошади. Жизнь предков была немыслима без этого животного.

- Почему на гербе Якутии есть наскальное изображение лошади? Ответьте предложением из текста и запишите.

Обучающиеся работают на индивидуальных листах.

- Жизнь предков была немыслима без этого животного.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в письменной форме;

- формируем умение работать самостоятельно.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом слайда;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

- Ознакомьтесь с текстом. (слайд)

- Каждый читает про себя.

Предки якутов ещё в древности занимались коневодством. А отцовский род назывался «ат баhа» («голова коня»)

- Назовите традиционное занятие якутов.

- Традиционное занятие якутов-коневодство.

Якутские лошади относятся к одной из древнейших пород мира,

а отдельным видом она признана только в 1987 году.

- В каком году якутская лошадь признана отдельным видом?

- В 1987 году.











- Вы умеете отвечать на поставленные вопросы. А теперь прочитайте, пожалуйста, этот текст.

(Слайд)

По представлениям якутского народа, лошадь - священное животное небесного происхождения. «Джесегей огото» или «дитя Джесегея, бога -покровителя коней. Ему издавна поклонялись, его почитали, традиционный праздник Ысыах в основном посвящался Джесегею и сопровождался традиционным восхвалением коня и угощением всех кумысом.

С давних времен якуты обожествляют и прославляют лошадь. Поэтому относились к нему особенно бережно. В якутской мифологии сохранился сюжет о том, что «вначале бог сотворил коня, от него произошел полуконь - получеловек, а уж от последнего родился человек». Считалось, что «кони посылаются из Верхнего мира, страны солнца». Якуты сравнивали лучи солнца с хвостом белой кобылицы.

У многих якутских родов тотемом считался белогубый жеребец, чаще всего белой масти. Изображение лошади вырезалось на матицах домов, на различной утвари и кумысных чашах. Перед домами ставили коновязи сэргэ с резным изображением лошади. В старину при постройке дома в ямы, выкопанные для столбов, клали пучки волос из гривы белого коня, как наделенного магическими свойствами охранять и приносить благо.

Месяц март, считается месяцем лошади (кулун тутар ый), по другому говоря, месяц когда отделяли прошлогодних жеребят от кобылиц и подкармливали.

- Ученики самостоятельно читают текст.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из текстов;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение ориентироваться в тексте;

- формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в письменной форме;

- формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение высказывать своё отношение к деятельности одноклассников, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни.

IV. Контроль и оценка.

- Какие вопросы вы можете задать по этому тексту?

-Запишите их.

- Поменяйтесь листами.

- Ответьте на вопросы своего товарища

- Верните лист обратно.

- Оцените работу.







Варианты:

- Как звать бога-покровителя лошадей?

- Какой праздник посвящался Джесегею?

- Как относились якуты к лошадям?

-С чем сравнивали якуты лучи солнца?

- Что такое сэргэ?

- Какими свойствами обладал из гривы белого коня?

- Как называется месяц март у якутов?

- Скажите, пожалуйста, мы выполнили с вами первый пункт нашего плана?

- Да, мы выполнили, потому что узнали об истории лошади.

- Да, мы говорили об истории лошади.

- Мы узнали мифы о лошадях.

V. Информационный

поиск.

Применение нового

знания.

План

1.История лошади. + (учитель фиксирует)

2.Чем якутская лошадь отличается от других пород?

3. Значение лошади.

- Переходим ко второму пункту.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?



- Мы будем сравнивать якутскую лошадь с другой породой.

- Мы узнаем что-то новое о других породах лошадей.

- Хорошо, попробуйте сравнить якутскую лошадь с другой породой.

- Можете ли вы сразу сравнить лошадей?

- Где можем получить информацию на этот вопрос?

- Я предлагаю вам разделиться на три группы по желанию. 1 группа работает с энциклопедиями. 2 группа - со специальной литературой. 3 группа - с мобильными телефонами. На работу дается пять минут.

- Время вышло.

-Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс) Посмотрите внимательно на слайд и сравните лошадей по внешним признакам. Для этого я предлагаю вам поработать в двух командах с таблицей.

Признаки

сравнения

Якутская

лошадь

Орловский

рысак

кожа

шерсть

телосложение

Высота в холке



Признаки

сравнения

Якутская

лошадь

Орловский

рысак

кожа

толстая

тонкая

шерсть

Густая,

длинная

короткая

телосложение

Крепкое,

массивное

Грациозная

Тонконогая

Длинноногая

изящная

Высота в холке

низкорослая

высокая

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему у якутской лошади такие признаки?

- Нет.

- Я не интересовался лошадьми.

- У взрослых.

- У специалистов.

- В Интернете.

- Из справочной литературы.

- 1 группа работает с энциклопедиями.

- 2 группа - со специальной литературой.

- 3 группа - с мобильными телефонами.

- 4 группа - по слайдам

Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)





















- Потому что она живет на Севере, где очень холодно.

- Ей нельзя замерзать.

- Она должна быть сильной.



Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде таблицы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение ориентироваться в информационном поле;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в команде.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с информацией, полученной из разных источников;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение высказывать своё отношение к членам команды, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

- Скажите, пожалуйста, мы выполнили с вами второй пункт нашего плана?

- Да, мы выполнили, потому что мы сравнивали якутскую лошадь с другой породой.

- Да, мы узнали много нового о других породах лошадей.

План

1.История лошади. +

2.Чем якутская лошадь отличается от других пород? + (учитель фиксирует)

3. Значение лошади.

VI. Повторение пройденного (применение

жизненного опыта).

- Третий пункт нашего плана: Значение лошади.

- Подумайте и скажите, пожалуйста, для чего нам, людям, нужна лошадь?

(учитель фиксирует варианты ответов на доске)

- Для любования.

- Для лечения.

- Для еды.

- Для одежды.

- Для перевозки.

- Спасибо. А сейчас мы поработаем в группах. Для этого вам предложен алгоритм.

1. Заменить высказывание ГЛАГОЛОМ.

2. Подумать и записать доказательства по этому действию.

3. Помнить о правилах работы в группе.

  • Слушаем

  • Слышим

  • Обсуждаем

  • Фиксируем

  • Контролируем

Варианты выполненной работы.

1 группа

Возит

Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

сено

людей

груз

Познавательные УУД:

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение работать по алгоритму;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение доказывать своё мнение, контролировать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.



2 группа



Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

молоко

мясо

кумыс

3 группа



Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

Иппотерапия







4 группа



Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

стель

ки

5 группа

Конспект урока по якутской национальной культуре на тему Якутская лошадь от истоков к современности (5 класс)

головные уборы

Обереги, дейбиир

- Скажите, пожалуйста, мы выполнили с вами третий пункт нашего плана?

- Да, мы узнали, что лошадь нужна для перевозки грузов, людей.

- Лошадь дает людям мясо, молоко, одежду.

- Из кожи шьют унты, шапки.

- Еще лошадь лечит болезни.

- Из конских волос делают ковры, головные уборы, обереги.

План

1.История лошади. +

2.Чем якутская лошадь отличается от других пород? +

3. Значение лошади. + (учитель фиксирует)



VII. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете!

- Теперь проверим ваши знания через кроссворд.

- Работаем все вместе.







Ключевое слово-------------


























































1.Матерчатая подстилка под седло, служащая для украшения лошади.

- Да, правильно. Чепрак является украшением для лошади. (слайд)

2. Приспособление для отпугивания комаров.

- Правильно. Дейбиир делают из конского волоса для отпугивания комаров. . (слайд)

3. Волосяной покров на спине лошади.

- Отлично. . (слайд)

4. Столб, к которому привязывают лошадей.

- Молодцы, ребята! . (слайд)

5. Напиток из кобыльего молока.

- Абсолютно верно. Кумыс - это кисломолочный напиток, очень полезный для здоровья. Он лечит желудок, легкие, почки. . (слайд)

6. Стадо лошадей и некоторых других животных.

- Да, правильно. . (слайд)

7. Традиционное занятие якутов.

- Очень хорошо! Коневодство. . (слайд)

8. Деревянный сосуд конической формы.

- Чорон. Как вы думаете, почему это слово появилось в данном кроссворде? . (слайд)









- Чепрак.

- Дейбиир.

- Грива.

- Коновязь.

- Кумыс.

- Табун

- Коневодство.

- Сегодня мы об этом говорили.

- Чорон.

- потому что ножки чорона сделаны как копыта лошади.

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

- формируем мотивацию к познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.





К

К

У

О

Г

К

М

Н

Ч

Р

О

Ы

Е

Ч

Е

Д

И

Н

С

Т

В

О

П

Е

В

О

А

О

Р

Р

Й

А

В

Б

Д

О

А

Б

Я

У

С

Н

К

И

З

Н

Т

И

Ь

В

Р

О




К

К

У

О

Г

К

М

Н

Ч

Р

О

Ы

Е

Ч

Е

Д

И

Н

С

Т

В

О

П

Е

В

О

А

О

Р

Р

Й

А

В

Б

Д

О

А

Б

Я

У

С

Н

К

И

З

Н

Т

И

Ь

В

Р

О

- Спасибо, друзья, вы отлично справились с заданием.

- А какое ключевое слово получилось у нас?

- Что значит это слово для нас всех?

- Да, молодцы, ребята! 2012 год признан «Годом единения и дружбы народов в РС(Я)», потому что у нас проживает более ста национальностей. 2012 год - это 380-летие вхождения Якутии в состав России.

- Единство.

- Дружба народов.

- Разные национальности.

- Дружба между людьми.

- Вместе мы сила.

VIII. Домашнее задание.

- К следующему уроку надо найти информацию о разведении крупного рогатого скота в Якутии.

- Вы можете найти любую информацию по этой теме.

- Что бы вы могли подготовить?

- Я могу найти фото по теме.

- Нарисовать.

- Найти слайды.

- Я подготовлю сообщение.

IX. Рефлексия деятельности.





















- А теперь я прошу вас взять бумажные ладошки и отвечать на вопросы быстро и кратко.

- Найдите мизинец на бумажной ладошке и напишите, какие знания вы сегодня приобрели?

- Узнала о якутской лошади.

- Значение лошади.

- Узнал больше о лошади

- Узнал многое, о якутской лошади.

- Мне было интересно.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение оценивать свою деятельность, выражать свои эмоции.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

- На безымянном пальце напишите, что я сделал для достижения цели урока. Напомните, пожалуйста, какая у нас была цель?

- Узнать новое о лошади.

- Узнать значение лошади для якутов.

- На среднем пальце напишите или нарисуйте, какое настроение было на уроке.

- Радостное

- Веселое.

- Хорошее.

- Любознательное.

- Отличное.

- На указательном пальце напишите, какую помощь я оказал на уроке своему однокласснику, соседу, другу.

- Подсказал другу слово.

- Всеми силами помогал.

- Поделился информацией.

- Помогла найти информацию из энциклопедии.

- Умом, силой.

- И на большом пальце напишите, как я физически себя чувствовал (устал, не устал).

- Я не устал.

- Мне было комфортно.

- Мне было интересно.

- Я не устала и готова работать дальше.

- Хорошо.

- Пожалуйста, зафиксируйте свои ладошки на доске.

- Посмотрите, сколько у нас ладошек.

- Сколько разных мнений на них написано.

- И когда нас столько много,

МЫ МНОГОЕ МОЖЕМ!

- Почему?

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем левую руку соседа, потом пожмем правую руку. А теперь пожмем обе руки. И исполним наш традиционный танец осуохай.


- Спасибо за внимание и сотрудничество!



- Мы уважаем друг друга.

- Мы умные.

- Мы дружные.

- Мы хотим многое узнать.

- Мы хотим развиваться.

- Ура!

- С удовольствием!

- Мне нравится это танец.







© 2010-2022