Тест в формате ЕГЭ по истории на тему Великая Отечественная война (11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме: «Великая Отечественная война»,

11 класс, Левандовский А.А. §§25-28


ЧАСТЬ 3.


Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предпологают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


Эвакуация Москвы продолжалась. За последние две недели октября значительная часть наркоматских учреждений и органов была вывезена в различные города Сибири и Средней Азии. Одновременно с эвакуацией велась огромная работа по укреплению обороны Москвы и обеспечению армии.

Тем временем на передовой шли тяжелые бои. Защитники столицы стояли насмерть. Лозунг «Позади Москва, отступать некуда!» стал законом для обороняющихся.
Я опускаю многие героические подвиги тех дней, они широко известны и к нашей теме прямо не относятся.
Собирался ли Сталин покидать Москву? По его указанию Хрулев подготовил специальный поезд, который стоял в постоянной готовности.

Много ходит слухов насчет возможного отъезда Сталина, некоторые говорят, колебался, даже на вокзал однажды приехал. Но слухи, как всегда, противоречивы. Лучше других отвечает на этот вопрос сам Сталин. Этот ответ слышал генерал-авиатор Голованов, который находился в кабинете Верховного.

Вот что написал он позднее в своих воспоминаниях:
В октябре 1941 года, в один из самых напряженных дней московской обороны, в кабинете Сталина раздался телефонный звонок. Сталин, не торопясь, подошел к аппарату. При разговоре он никогда не прикладывал трубку к уху, а дерзкая ее на расстоянии громкость была такая, что находившийся рядом генерал Голованов слышал все.
Звонил корпусной комиссар Степанов, член Военного совета ВВС. Он доложил, фронта.
- Как там у вас дела ? - спросил Сталин.
- Командование обеспокоено тем, что штаб фронта находится очень близко от переднего края обороны. Нужно вывести на восток, за Москву, примерно в район Арзамаса. А командный пункт организовать на восточной окраине Москвы.
Воцарилось довольно долгое молчание.
- Товарищ Степанов, спросите в штабе, лопаты у них есть? - не повышая голоса, сказал Сталин.
- Сейчас. - И снова молчание. -А какие лопаты, товарищ Сталин?
- Все равно, какие.
- Сейчас… Лопаты есть, товарищ Сталин.
- Передайте товарищам, пусть берут лопаты и копают себе могилы. Штаб фронта останется в Перхушкове, а я останусь в Москве. До свидания. - Он произнес все это спокойно, не повышая голоса, без тени раздражения, и не спеша положил трубку.
Создалось очень сложное положение у обеих сторон - и у наступающих, и у обороняющихся. Казалось бы, в самой сложной ситуации полководец волен выбирать любую форму маневра для того, чтобы выполнить задачу, которая перед ним стоит, то есть успешно наступать или успешно обороняться. Но это только теоретически, потому что каждый раз полководец зависит от многих условий, от обстановки, сложившейся в данном конкретном случае. Это особенно наглядно видно в той ситуации, о которой идет речь.


С1

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в документе. Назовите фамилию политического деятеля, являющегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Назовите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

С2

Какие события описаны в документе? Назовите три основные особенности данного события?

С3

Каков итог данного события. Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к данному итогу.

____________________________________________________________________________

С4

С первых дней Великой Отечественной войны определились основные особенности создания слаженного военного хозяйства. Объясните, в эти линии? (Приведите три примера)

С5

Высказывается следующая точка зрения: «Великая Победа была завоевана мужеством советских воинов и труженников тыла, помноженным на могучий потенциал Советского государства»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают ее.

С6

Ниже даны четыре исторических личности военнй эпохи. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

  1. Г.К.Жуков 2) И.В.Сталин 3) Ф.Рузвельт 4) С.А.Ковпак

Укажите время жизни историчесого деятеля. Назовите не менее двух особенностей его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из направлений.

© 2010-2022