Технологическая карта по истории Средних веков 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Технологическая карта урока по истории Средних веков 6 класс.


Тема урока «Что англичане считают началом своих свобод»







Учитель: Черникова Н.Н.










2015 г


Ф.И.О. учителя__Черникова Надежда Николаевна Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольская СОШ _______________________________________________________________________________________________

Предмет. История Средних веков ________________________________________________________________________________________________________

Класс___6_______________________________________________________________________________________________________

Тема урока Что англичане считают началом своей свободы _____________________________________________________________________________________________________

Тип урока_ Комбинированный урок;

_______________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

личностные - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять творческое отношение к выполнению заданий;

- создание успешности при изучении темы.

____________________________________________________________________________

предметные _ умение определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод

_____________________________________________________________________________________________________

метапредметные _овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать

современные источники информации, в том числе материалы на электронных

носителях;_____________________________________________________________________________________________

Техники и технологии __компьютерные технологии, игровые

технологии.__________________________________________________________________________________________

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) ___Агибалова Е. В., ДонскойГ.М. История средних веков 6 класс -М. Просвещение,2012г.,карта, Л.П.Борзова «Игры на уроке истории». Методическое пособие для учителя, М., «ВЛАДОС», 2004г. Презентации : «Англия от Нормандского завоевания до парламента», «Создание английского парламента», рабочие тетради ,текст документа._________________________________________________________________________


Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1этап.

Оргмомент

(2 мин)

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей


установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Не оценивается

2 этап. Актуализация знаний

(5 мин)

























Учитель поясняет место данного урока в системе уроков по разделу, актуализирует знания детей по предыдущей теме.

На экране слайд с темой урока.

Тема сегодняшнего урока «Что англичане считают началом своих свобод?» Что, на ваш взгляд, нам необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Итак, сегодня мы должны ответить на главные вопросы:

1. Что понимается под словом свобода?
2. Какие события в Англии стали началом свобод для её жителей?

На экране слайд «Главные вопросы урока».

Записывают тему урока в тетрадь.
















Мозговой штурм, выход на главные задачи урока.










Осмысление и поиск ответов на вопросы учителя, восприятие визуальной информации

проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь ребятам
































выполнять учебное задание в соответствии с целью




































оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

































общеучебный поиск и выделение необходимой информации






































































Критерии оценивания: вопрос-ответ конкретный, точный (взаимооценка - свои баллы учащиеся фиксируют в оценочных листах)

3 этап.

Усвоение нового теор. учебного материала

«Великая хартия вольностей»

(15 мин)






































































































































4 этап.

Решение практических задач

( 5 мин)

Когда нам непонятно какое-либо слово, мы обращаемся к словарю.

На экране слайд «Свобода - это...»



Была ли свобода в Англии? Давайте проанализируем то, что мы уже знаем. Основная масса населения - это крестьяне. Были свободны английские крестьяне? А горожане, рыцари, бароны?

На экране слайд «Была ли свобода в Англии?»

Безусловно, что каждая категория населения желала для себя свободы.

В 1199 году на престол Англии вступил новый король Иоанн, прозванный Безземельным, так как в неудачной войне с Францией потерял все свои владения.

На экране слайд с изображением Иоанна Безземельного.



Что это был за человек?

Были бароны довольны таким королём?

Что бы вы предприняли на их месте?

Да, действительно, недовольные притеснениями короля, бароны подняли против него мятеж. К ним присоединились и другие слои населения. Почему?

На экране возврат к слайду «Была ли свобода в Англии?»

















Иоанн остался в одиночестве, его поддерживала лишь небольшая свита. Что бы вы предприняли на месте короля? Как подавить мятеж и сохранить трон?





На экране продолжение к слайду с изображением Иоанна о принятии Великой хартии вольностей.

Учитель поясняет значение слова хартия.

Принятие Великой хартии и считают англичане началом своих свобод.



Организует работу в группах. Текст документа «Великая хартия вольностей» Вопрос: почему англичане считали принятие этого документа началом своих свобод?

На экране слайд «Основные положения хартии».



Полной ли свободы достигли англичане после принятия хартии?

Почему?


Находят и зачитывают определение понятия свободы в Толковом русском словаре В.И. Даля

Записывают определение в тетрадь.



Отвечают на поставленные вопросы, приходят к выводу, что практически все категории населения Англии были несвободны.


































Работают с текстом учебника,

Заполняют таблицу
















Участвуют в обсуждении, предлагают варианты ответов. Приходят к выводу, что притеснения короля вызвали недовольство крупных феодалов - баронов, а также других слоев населения Англии


Приходят к выводу, что в этих условиях единственный выход для короля - идти на уступки.













Записывают в тетради 1215 год - принятие Великой хартии вольностей.













Работа в группах. Обсуждение статей хартии, общие выводы о том, что власть короля была несколько ограничена









Великая хартия вольностей защищала в основном права баронов и церкви. Основная масса населения: крестьяне и горожане свобод не получили.


Общий вывод: Великая хартия - это лишь

Начало

свободы

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению ,готовности к самообразованию и самовоспитанию











































































































развитие познавательного интереса, развитие способности к творческому переосмыслению проблемы.


самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале










































































































выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку

- выполнять само и взаимопроверку учебного задания





организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы










































































































устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений,

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога.



осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
















































































































умение находить в тексте нужную информацию, делать выводы, обосновывать своё мнение.














Самооценка








































Работа с оценочным листом




































































Взаимооценивание



Английский парламент и его роль в жизни общества

(10 мин)















Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания

Вопрос:

что такое парламент?






Контролирует работу учащихся

Чем занимался английский парламент?

На экране слайд «Функции английского парламента».

Какая функция на ваш взгляд самая главная?


Презентация ребят о создании английского парламента.


Записывают в тетрадь дату созыва первого английского парламента и определение понятия.


Анализируют функции парламента, приходят к выводу, что принятие законов - основная функция парламента.

Мозговой штурм, приходят к выводу: свобода невозможна без соблюдения законов.



































Контроль учителя

5 этап.

Рефлексия и итог учебной деятельности

(5 мин)


Организует работу по обсуждению материала


Отвечают на итоговые вопросы урока.


оценивать результат собственной деятельности

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом, строить монологическое контекстное высказывание

находить доводы в защиту своей точки зрения ,давать определение понятиям ,устанавливать причинно-следственные связи

Анализируют свою работу на уроке


6 этап.

Домашнее задание.

(3 мин)








Параграф учебника, даты и понятия в тетради.


Записывают домашнее задание в дневники.








Самооценка.

Оценки

учителя














Приложение №1

Оценочный лист.





№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Работа с

источником информации

Ответы на промежуточные вопросы


Заполнение таблиц составление схем, работа с картой


Формулирование вывод

ов и доказательств

Итог












1.Работа с источником информации.

- оценка «5» ставится, когда ученик сам определяет источник информации, читает его, выбирает необходимую информацию без посторонней помощи, помогает своим товарищам найти необходимую информацию в тексте источника,

- оценка «4» ставиться, когда ученик по подсказке определяет источник информации, читает его, выбирает необходимую информацию с помощью учителя.

- оценка «3» ставиться, когда ученик читает указанный ему текст, выбирает необходимую информацию с помощью учителя или своих товарищей.

2. Ответы на вопросы.

-оценка «5» ставиться, когда ученик самостоятельно нашел ответ на поставленный вопрос.

- оценка «4» ставиться, когда ученик с помощью товарищей или учителя нашел ответ на поставленный вопрос.

- оценка «3» ставиться, когда ученик при помощи своих товарищей или учителя искал ответ на вопрос в источнике, но не смог предложить своих вариантов ответа.


3. Заполнение таблиц, составление схем, работа с картой.

- оценка «5» ставиться, когда ученик самостоятельно определил источники, которые необходимы для выполнения задания, нашел необходимую информацию в источнике, доказал товарищам правильность своей версии, заполнял таблицу или карту, составлял схему.

- оценка «4» ставится, когда ученик с помощью товарищей или учителя определил источник информации, нашел необходимую информацию в источнике, предложил её товарищам, но не смог доказать, выдвигал версии при заполнении таблицы или карты, предлагал свои версии при составлении схемы.

- оценка «3» ставиться, когда ученик работал с источником информации при помощи товарищей или учителя, принимал участие в заполнении таблицы, карты, схемы.

4. Формулирование выводов и доказательств.

- оценка «5» ставиться, когда ученик делает выводы, доказывает выводы с помощью источника информации, приводит примеры, факты в качестве доказательства своего вывода.

- оценка «4» ставится ученику, когда ученик попытался сделать вывод, но не смог его доказать, предлагал факты и примеры для доказательства других выводов.

- оценка «3» ставиться ученику, когда он предлагал примеры и факты для доказательства выводов принятых другими учащимися.
























Приложение №2

Оценка работы в группе.


Этапы и критерии оценивания

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

  1. Организационный:

-распределение ролей в группе;

-участие в составлении плана действий группы;

-выдвижение гипотез;







2. Поисково-исследовательский:

-участие в сборе информации;

-работа с информацией:

а) отвечал на вопросы по карточке;

б) составлял вопросы;

в) формулировал выводы;

г) участвовал в составлении плана устного сообщения;







3. Презентация результатов исследования:

-участие в публичном выступлении;

-задавал вопросы слушателям;

-отвечал на вопросы учителя, уч-ся;

-готовность идти на контакт, договариваться.







«+» - активное участие в работе группы;

«-« - отказ от работы;

«0» - безразличие (нет своей позиции).


Приложение №3

Характеристика государственного деятеля.(Иоанн Безземельный)

Вопросы

Ответы учащихся

1.Внешность.



2.Личные качества.

- черты характера

- волевые качества

- мировоззрение, взгляды на жизнь и государство

- отношение к людям, культуре, религии

- образование



3.Какие цели ставил в свей деятельности?



4.Насколько личные качества соответствовали выполнению поставленных целей?



5.Интересы какого класса (сословия) защищал?



6.Какие средства использовал для достижения целей?



7.Каких результатов добился?



8.Дай оценку историческому деятелю.




Приложение №4

Анализ работы на уроке


Вопросы для анализа

Ответы учащихся

1. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы; б) при ответе на открытые задания.



2. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?



3. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?



4. Чему Вы научились лучше всего?



5. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?



6. Что не получилось и почему?



7. Опишите динамику ваших чувств и настроений при изучении темы








© 2010-2022