Урок по истории 5 класс на тему Армия древнего Рима

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Армия Древнего Рима

Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с организацией и вооружением римского войска, раскрыть причины победы Рима, добиться усвоения учащимися основных понятий урока

 продолжить формирование умений: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени;

 продолжить воспитание интереса и уважения к мировой истории;

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап


-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть этот урок принесет вам нужные знания, поможет по-новому взглянуть на некоторые моменты нашей жизни.

Отвечают на вопросы.

2. Актуализация знаний

перессказ

повторяют

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Давайте вспомним как происходило завоевание Италии Римом, какие народы смогли победить римляне?

Как вы думаете почему римляне смогли завоевать многие страны и народы?

Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Какая тема?

Какие задачи поставим перед собой?

Отвечают на вопросы

Определяют «армия древнего рима»

Записывают в тетрадь тему урока.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Первичное усвоение новых знаний

1. вооружение римского легионера - рассказ учителя

Записывают в тетрадь:

Легионеры - римские солдаты

2. работают по группам

1- боевое построение легиона

2- устройство римского лагеря

3- осада крепости римским войском

Обсуждение прочитаного

В тетрадь:

Манупал- отряд воинов численностью 120 человек

Центурион - командир манупала

Рассказ учителя - триумф

Триумф -право пройти во главе войска через весь рим.

Внимательно слушают, записывают в тетрадь

Читают текст, кратко записывают в тетрадь

Отвечают на вопросы


Внимательно слушают, записывают в тетрадь

К:умение работать в паре.

Л: умение высказывать личное мнение по, теме, проблеме.

1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.

5. Первичная проверка понимания

Работа с вопросами ст. 226

Физминутка

Отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

3. Создавать устные и письменные тексты.

6. вторичное закрепление

Составить рассказ по иллюстрации «Триумфальная процессия в Риме»

Составляют не большой рассказ, читают

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

3. Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Пар.43, определения

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия, подведение итогов

Я узнал….

Мне понравилось……

Мне запомнилось……

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями от урока.

Р: Развитие навыков оценки и самоанализа.







Тема: рим - завоеватель средиземноморья

Цели и задачи урока:

  • Анализируя завоевания древнеримской цивилизации, научить делать выводы об особенностях превращения Рима в великую средиземномор¬скую державу

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап


-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть этот урок принесет вам нужные знания, поможет по-новому взглянуть на некоторые моменты нашей жизни.

Отвечают на вопросы.

2. Актуализация знаний

Тест, взаимопроверка

Работа по карте

Работают с тестом

Проверяют

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Первичное усвоение новых знаний

-Прочитайте название параграфа, который мы сегодня будем изучать на уроке

-Как вы понимаете значение слова «завоеватели»? Придумайте однокоренные (родственные) слова. Про кого можно сказать, что он завоеватель ?

Какие задачи стоят перед нами?

Определяют

Записывают в тетрадь тему урока.

Определяют задачи

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

Освободители Греции -рассказ учителя

Работа в паре - гибель великих царств


Карфаген должен быть разрушен - рассказ учителя


Работа в паре Римские провинции

Внимательно слушают

Читают , записывают в тетрадь 146 г.д.н.э.- кориф был взят

133г.д.н.э.- рим стал хозяином средиземноморья

Внимательно слушают, отвечают на вопрос почему карфаген после поражений всё же оставался могущественным соперником рима?

Читают , записывают в тетрадь провинции, проконсулы

К:умение работать в паре.

Л: умение высказывать личное мнение по, теме, проблеме.

1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.

5. Первичная проверка понимания

Работа с картой найти провинции Рима

Физминутка

Работают по карте

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

3. Создавать устные и письменные тексты.

6. вторичное закрепление

Работа по вопросам

Отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

3. Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Пар 43, записи в тетради

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия, подведение итогов

Я узнал….

Мне понравилось……

Мне запомнилось……

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями от урока.

Р: Развитие навыков оценки и самоанализа.









© 2010-2022