Тема: «От Александра III к Николаю II: будет ли революция?» (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

СОШ №7, р.п.Приютово муниципального района Белебеевский р-он РБ











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



урока

по истории России 8 класс

Тема: «От Александра III к Николаю II: будет ли революция?»







Разработал: учитель истории

Арефьева С.В.







2014 г.

Цели:

  • на основании фактов истории конца XX века выделить последствия контрреформ Александра III. Закрепление понятий: модернизация, аграрное общество, индустриальное общество, «крестьянский вопрос», «рабочий вопрос», «политический вопрос», «национальный вопрос».

  • осмысление закономерностей развития России в конце XIX начале XX в.: отказ от решения проблем проводить приводит к складыванию революционной ситуации в стране. Выявление причин обострения общественных противоречий в условиях формирования модернизации в стране.

  • дать возможность осознать последствия противоречий модернизации на положение российского общества, преимущества реформистского пути над революционным.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Форма урока: урок-практикум

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

- Работа на уроке будет организована в группах. Каждый из вас будет работать на печатных листах. Подпишите каждый свой лист, потому что в конце урока вам необходимо будет их сдать.

II. Нацеливание

ПОКАЗ БУКТРЕЙЛЕРА

III. Создание проблемной ситуации

словарная работа

- Кого принято называть в современном обществе интеллигентным человеком? Сравним ваши ответы со словарем в конце учебника.

- Нужны ли интеллигентные люди нашей стране? Влияют ли они на процесс модернизации в стране?

работа учащихся по историческим документам

- Давайте обратимся к историческим документам и выясним, как относились интеллигентные люди к Николаю II.

- Прочитаем документы и ответим на вопросы к ним.

- Какие чувства вызывал у русской интеллигенции Николай II?

IV. Формулирование проблемы

- Сравните ответы на вопросы. Какое возникает противоречие?

- Какую проблему нам предстоит решить?

V. Актуализация знаний

словарная работа (приглашение 2 учащихся)

- Сейчас на экране будет представлены основные термины, которые мы с вами используем на уроке. Вы должны дать точные определения им, а учащиеся у доски должны понять, о чем вы говорите. Главные в группах будут отвечающим у доски ставить плюсы, тот, кто называет определения исторических понятий, ставит плюсы самостоятельно.

-Организовать исследование сегодня на уроке нам поможет таблица.

- Итак (видео Коронация Николая II)

В октябре 1894 года в своей Крымской резиденции умер император Александр III. Престол перешел к его старшему сыну, 26-летнему Николаю II. Кто же он, Николай II? (ПРЕЗИНТАЦИЯ О НИКАЛАЕ II)

- Какие проблемы оставил в наследство Александр III своему сыну Николаю II? Сделайте соответствующие записи в таблице.

- Что же нам предстоит узнать на уроке? (Как эти проблемы будет решать Николай II).

- Каким будет план исследования на уроке?

VI. Открытие нового знания

- Для того чтобы лучше организовать работу на уроке каждая группа будет работать над своим вопросом. Вспомним правила работы в группе:

  • Задания выполняется в течение 5 минут.

  • Работу необходимо распределить между всеми членами группы.

  • Предоставление результатов в течение 2 минут.

1 группа «Крестьянский вопрос» рассматривает с помощью сообщения губернского жандармского управления и статьи из газеты «Искра».

2 группа «Рабочий вопрос» рассматривает с помощью предоставленных фотоматериалов и текста учебника с. 280-281

3 группа «Политический вопрос» рассматривает с помощью программ социалистических партий.

4 группа «Национальный вопрос» рассматривает с помощью учебника с. 282 и текста выступления В.И.Ленина

Во время предоставления результатов работ выводы каждой группы записываются в таблицы.

При рассмотрении «политического вопроса» предоставляется презентация о В.И.Ленине.

При рассмотрении «национального вопроса» прослушивается часть из выступления В.И.Ленина.

VII. Итог урока

- Как мы сейчас можем ответить на вопрос урока?

- Обратите внимание на тему урока. Она заканчивается вопросом. В период начала правления Николая II в стране назрел кризис государства. Какими способами можно решить кризис в государстве?

- Как можно ответить на вопрос: «Будет ли революция?» Есть ли у Николая II шанс?

Оценивание учеников

Домашнее задание

Во внутренней политике двух последних императоров России мы видим определенные противоречия. А каково было положение во внешней политике? Об этом вы прочитаете дома в §25. Ответьте на вопросы перед параграфом.



© 2010-2022