- Преподавателю
- История
- История Казахстана 5 класс урок-повторение
История Казахстана 5 класс урок-повторение
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыспаева Р.Г. |
Дата | 20.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
История Казахстана. 5 класс.
Тема: Повторение.
Цель: Закрепить пройденный материал, проверить знания уч-ся по изученным темам.
Развивать у учащихся умение применять полученные знания; умение работать в группе, слушать других; умение работать с флипчартами.
Воспитывать интерес к истории своей Родины, развивать патриотические чувства.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Приветствие класса.
-
Проверка готовности класса к уроку.
-
Учитель заранее подготовил списки детей по группам и разложил их по столам. Учащиеся рассаживаются по группам, согласно списка. Всего три команды: «Умники», «Знайки», «Всезнайки».
-
Игра.
1 тур. «Разминка»
Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. (1 флипчарт)
На доске по очереди появляются вопросы для команд. Чтобы дети быстрее могли ответить, вопросы озвучиваются
«Умники»
-
Кого из батыров Абылай называл "Дарабоз"?
-
Откуда пошло название Великого Шёлкового пути?
-
Как звали бия Среднего жуза?
-
Как называются учёные ведущие раскопки?
-
Кого называют поэтом - просветителем 19 века?
«Знайки»
-
Чей мавзолей находится в Туркестане?
-
Назовите имя бия Старшего жуза.
-
Какой была протяжённость Великого Шёлкового пути?
-
Кого звали Мухамедханафия?
-
Какой город выдержал 6 месяцев осады монголо-татар?
«Всезнайки»
-
Хан, создавший "Жеты - Жаргы"
-
Как звали предводителя гуннов, который повёл их на Запад?
-
Наука, изучающая прошлое по вещественным источникам?
-
Жуз, первым принявший подданство России.
-
Автор стихотворения "Давайте, дети, учиться!"
2 тур. «Найди значение»
(2 флипчарт). На одной половине доски даны определения, а на второй закрытой половине их значения. Учащиеся должны определить эти значения. Для этого у каждой команды лежат листы с такими надписями, как на доске. Они должны записать определения на листах. Затем команды меняются листами и проверяют их. Чтобы узнать правильны ли ответы учитель просит одного из уч-ся открыть вторую половину доски.
Задания 2 тура.
Памятник сакской культуры Золотой человек
Основатель гуннского государства Модэ
Торговый путь, связывавший Восток и Запад Великий Шёлковый путь
«Второй учитель» после Аристотеля Абу- Нсыр-аль Фараби
Город, до основания разрушенный монголами Отрар
Первый казахский хан Керей
3 тур. «Где это?»
(3 флипчарт) На доске изображена контурная карта. Каждая команда должна показать на ней (разным цветов) территорию расселения племён.
«Умники» - территория расселения уйсуней (зелёный цвет)
«Знайки» - территорию расселения канглы (синий цвет)
«Всезнайки» - территорию расселения гуннов. (жёлтый цвет)
После выполнения задания проверяем правильность выполнения заданий: сначала один ученик проверяет «лупой», а затем второй ученик «волшебными чернилами»
4 тур. «Личности»
(4 флипчарт) Под квадратиками скрыты исторические личности. Под каждым квадратиком есть подсказка. Команды должны определить кто спрятан под квадратиком.
«Умники». Создатель могущественной империи. Завоевал в 13 веке Среднюю Азию и Казахстан. Его армия делилась на три крыла. (Чингисхан).
«Всезнайки». Батыр, полководец, похоронен в Туркестане в мавзолее Ходжа Ахмета Йясауи. В 1710 году возглавил казахское войско. (Богембай)
«Знайки» Просветитель 19 века. Инспектор школ Тургайской области. В 1888 году в Иргизе открыл школу для девочек.
(Ы. Алтынсарин)
5 тур «Выполни тест»
Каждая команда получает карточки с небольшим тестовым заданием, которые они должны выполнить, а затем зачитать свои ответы.
-
Подведение итогов:
Выявление команды победительницы;
Отметить самых активных уч-ся;
Выставление оценок.
-
Домашнее задание.
Повторить пройденный материал.