История Казахстана 5 класс урок-повторение

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История Казахстана. 5 класс.

Тема: Повторение.

Цель: Закрепить пройденный материал, проверить знания уч-ся по изученным темам.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания; умение работать в группе, слушать других; умение работать с флипчартами.

Воспитывать интерес к истории своей Родины, развивать патриотические чувства.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие класса.

  2. Проверка готовности класса к уроку.

  3. Учитель заранее подготовил списки детей по группам и разложил их по столам. Учащиеся рассаживаются по группам, согласно списка. Всего три команды: «Умники», «Знайки», «Всезнайки».

  1. Игра.

1 тур. «Разминка»

Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. (1 флипчарт)

На доске по очереди появляются вопросы для команд. Чтобы дети быстрее могли ответить, вопросы озвучиваются

«Умники»

  1. Кого из батыров Абылай называл "Дарабоз"?

  2. Откуда пошло название Великого Шёлкового пути?

  3. Как звали бия Среднего жуза?

  4. Как называются учёные ведущие раскопки?

  5. Кого называют поэтом - просветителем 19 века?

«Знайки»

  1. Чей мавзолей находится в Туркестане?

  2. Назовите имя бия Старшего жуза.

  3. Какой была протяжённость Великого Шёлкового пути?

  4. Кого звали Мухамедханафия?

  5. Какой город выдержал 6 месяцев осады монголо-татар?

«Всезнайки»

  1. Хан, создавший "Жеты - Жаргы"

  2. Как звали предводителя гуннов, который повёл их на Запад?

  3. Наука, изучающая прошлое по вещественным источникам?

  4. Жуз, первым принявший подданство России.

  5. Автор стихотворения "Давайте, дети, учиться!"

2 тур. «Найди значение»

(2 флипчарт). На одной половине доски даны определения, а на второй закрытой половине их значения. Учащиеся должны определить эти значения. Для этого у каждой команды лежат листы с такими надписями, как на доске. Они должны записать определения на листах. Затем команды меняются листами и проверяют их. Чтобы узнать правильны ли ответы учитель просит одного из уч-ся открыть вторую половину доски.

Задания 2 тура.

Памятник сакской культуры Золотой человек

Основатель гуннского государства Модэ

Торговый путь, связывавший Восток и Запад Великий Шёлковый путь

«Второй учитель» после Аристотеля Абу- Нсыр-аль Фараби

Город, до основания разрушенный монголами Отрар

Первый казахский хан Керей

3 тур. «Где это?»

(3 флипчарт) На доске изображена контурная карта. Каждая команда должна показать на ней (разным цветов) территорию расселения племён.

«Умники» - территория расселения уйсуней (зелёный цвет)

«Знайки» - территорию расселения канглы (синий цвет)

«Всезнайки» - территорию расселения гуннов. (жёлтый цвет)

После выполнения задания проверяем правильность выполнения заданий: сначала один ученик проверяет «лупой», а затем второй ученик «волшебными чернилами»


4 тур. «Личности»

(4 флипчарт) Под квадратиками скрыты исторические личности. Под каждым квадратиком есть подсказка. Команды должны определить кто спрятан под квадратиком.

«Умники». Создатель могущественной империи. Завоевал в 13 веке Среднюю Азию и Казахстан. Его армия делилась на три крыла. (Чингисхан).

«Всезнайки». Батыр, полководец, похоронен в Туркестане в мавзолее Ходжа Ахмета Йясауи. В 1710 году возглавил казахское войско. (Богембай)

«Знайки» Просветитель 19 века. Инспектор школ Тургайской области. В 1888 году в Иргизе открыл школу для девочек.

(Ы. Алтынсарин)

5 тур «Выполни тест»

Каждая команда получает карточки с небольшим тестовым заданием, которые они должны выполнить, а затем зачитать свои ответы.

  1. Подведение итогов:

Выявление команды победительницы;

Отметить самых активных уч-ся;

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Повторить пройденный материал.

© 2010-2022