Новые подходы к воспитанию учащихся

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Новые подходы в воспитании учащихся ».

Особенности работы классного руководителя в 2015-2016 учебный год: работа с учащимися 5 «Е» класса.

Учитель истории, обществознания, кубановедения и истории казачества, классный руководитель 5»Е» класса МБОУ гимназии №18 г. Краснодара Е.А. Чернышова.

Одной из важных особенностей работы в классах казачьей направленности является организация экскурсионной программы. Классному руководителю следует обратить внимание на то, что лучше всего начинать сплачивать учащихся на экскурсии по родному городу.

Экскурсия по Краснодару очень интересное путешествие. С пешей прогулки по городу решили продолжить своё знакомство с историей ученики 5 е класса. Для начала они встретились с экскурсоводом краевого музея -заповедника Мариной Владимировной. Экскурсионная программа началась возле памятника великому А.В. Суворову в Мариинском сквере.

Долгое время в Краснодаре не было ни единого упоминания о великом русском полководце, хотя говорить об этом начали еще с полвека назад. По различным причинам реализация этого вопроса откладывалась. И только лишь в 2003 году местные власти объявили конкурс на достойнейший проект и место, где его можно было бы реализовать. В итоге, лучшим предложением стал проект Алана Корнаева.

Памятник А. В. Суворову в Краснодаре был открыт в 2004 году в день празднования 275 лет со дня рождения этого великого полководца.
Установлен памятник в Мариинском сквере, как раз напротив военного училища им. Штеменко С. М. (угол улицы Октябрьской и Короткой).
Место, на котором установлен памятник, выбрано не случайно. Именно с него в свое время Суворов отдавал команды, управляя своим войском. Здесь же проходила линия кордона военачальника. Памятник выполнен из бронзы и его автору удалось передать образ Суворова - полководца, который потратил много сил, чтобы присоединить Кубань к России.

Аллею этого сквера украшают бюсты героев Отечественной войны 1812 года.

Марина Владимировна великолепный рассказчик. В её описании мы увидели стратегию политики России в конце 18 века, познакомились с биографией знаменитого военачальника Суворова А.В. и его ролью в присоединении Кубани к России. Затем мы переместились к памятнику императрицы XYIII века Екатерины II.

В руках императрицы - скипетр и держава, а сама она изображена мудрой и величавой, одетой в царскую порфиру. Центральную часть постамента занимает текст Жалованной грамоты от 30 июня 1792 года. Слева изображён князь Потёмкин-Таврический на фоне боевых знамён и войсковых знаков. Справа стоят три первых кошевых атамана Черноморского казачьего войска: Антон Головатый, Сидор Белый и Захарий Чепега. На задней стороне памятника изображён слепой кобзарь с поводырём, а также список побед, одержанных Россией при участии кубанских казаков.

Высота памятника - 13, 8 м, ширина всего комплекса 16 м. Фигура Екатерины высотой 4 м весит 3 т. Всего на скульптурную композицию ушло 25 тонн бронзы, 12 тонн чугуна, 250 кг алюминия и 80 г сусального золота.

Памятник расположен на главной оси города - улице Красной, на Соборной площади, в пешеходной зоне. Напротив памятника находится здание Законодательного собрания Краснодарского края. Справа находится войсковой собор названный в честь князя Александра Невского, заложенный на войсковые средства в 1853 году и восстановленный, как и памятник Екатерине II, в 2006 году.

Проект памятника был разработан знаменитым художником и скульптором Михаилом Микешиным в 1895 году к празднованию Кубанским казачьим войском своего 200-летнего юбилея. Скоропостижная кончина не позволила Микешину завершить работу, её продолжателем стал скульптор Борис Эдуардс под непосредственным наблюдением особой войсковой строительной комиссии. Памятник был торжественно заложен осенью 1896 года, а его открытие состоялось лишь 6 мая 1907 года.

Новый памятник был создан известным кубанским скульптором, членом Союза художников России Александром Аполлоновым, использовавшим в своей работе снимки бронзовой модели и памятника, архивные документы и чертежи. Монументы был отлит в мастерской художественного литья Ростовского государственного университета, архитектурно-скульптурная атрибутика выполнена Краснодарским компрессорным заводом.

Третьим объектом для знакомства со старой частью Екатеринодара-Краснодара стала площадь Победы. Марина Владимировна рассказала нам о защитниках города, о том, как строился памятник советскому солдату на площади.

Площадь Победы. Памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков. Скульптор И.П.Шмагун, архитектор Е.Г.Лашук, 1965 г.

Нам очень хотелось передать всю прелесть, новизну для нас тех знаний и эмоций, полученных в ходе путешествия по Краснодару. Хочется сказать: «Дорогие ребята, изучайте историю города и края! Это так увлекательно!» Так отвечали ученики 5 е класса казачьей направленности на вопрос о том, какие же у них впечатления после экскурсии.

Музейные экскурсионные программы проводятся в классе казачьей направленности систематически. Подростки побывали в музее - заповеднике имени Е. Фелицина, в музее раритетных автомобилей, в музее ветеранов Афганистана, в музее семьи Степановых в г. Тимашевске, в музее железно-дорожного транспорта.

Второй особенностью организации воспитательной работы в классах казачьей направленности является казачий круг. Первый казачий круг был у нас выездной. Повестка дня очень серьезная - вступление в ряды казаков. Пополнение рядов казачат МБОУ гимназии №18 произошло накануне Дня города Краснодара. Подготовка к этому событию была продолжительной: написание заявлений, изучение истории казачества края, родительские собрания, составление торжественного обещания.

Но вот день принятия в казачата настал…

Для этого были приглашены председатель Совета стариков казачий подъесаул Борщёв А.П.; казачий полковник Комардин Н.В., казачий урядник Кузьмин И. из казачьего общества «Шереметевский курень», первая учительница Селихова Е.Г., родители. Такому ответственному шагу должна сопутствовать и торжественная обстановка. Общим решением посвящение в казачата должно было пройти возле памятника Екатерине II.

Дима Буцкий скомандовал: «Отряд, стройся, смирно!» и начал рапорт: «Казачий наставник, 5е класс казачьей направленности МБОУ гимназии №18 для посвящения в казачата построен!»

Председатель Совета стариков Борщёв А.П. рассказал ребятам о том, кто такие казаки и какова их роль в развитии страны и края. Затем последовали поздравления от председателя родительского комитета класса Лузан О.В., от первой учительницы Селиховой Е.Г.

Торжественные и радостные лица ребят говорили о том, насколько этот момент жизни для них будет памятен и незабываем. Д.Буцкий зачитал торжественную клятву казачат « Я….. вступая в ряды школьной казачьей организации перед лицом своих товарищей, родителей, педагогов, казаков, наставников торжественно обещаю…»

А будущее за такими креативными, добросовестными, честными, трудолюбивыми ребятами как наши казачата!

Третьей особенностью работы в классах казачьей направленности является интеллектуальное развитие учащихся. В результате работы интеллектуального клуба в рамках МБОУ ДОД ЦДОД «Малой академии» было проведено несколько развивающих игр для среднего подросткового возраста: « Кубанские пословицы и поговорки», «Казачьи традиции», «Как питались казаки» и т.д.

Казачатам очень нравится участвовать в таких мероприятиях, так как можно поработать в группе, индивидуально, в парах. В самом начале игрового сезона ребята смущались, боялись ответить неправильно. Вскоре результаты были очень неплохие: казачата стали слышать ответ друга, считаться и учитывать чужое мнение, группы стали сплоченными, ответы более точными. Особенно выделяются команды девочек, где лидером становится А. Григорьян. Она проявляет организаторские способности лидера. Ей эта роль по душе. Анна очень ловко может организовать ребят в группу и добиться стабильных результатов. Неплохо получается роль интеллектуального лидера и у Д. Буцкого. Дима помогает ребятам отобрать правильный материал из нескольких вариантов и грамотно сформулировать ответ на вопрос.

Если интеллектуальные игры стали по душе всему 5 «Е», то игра по станциям захватила и младших казачат 1 «Е» класса, классный руководитель Е.Г. Селихова. В период месячника военно-патриотического воспитания была проведена игра по станциям «В долгу пред ними вся страна…». Старшими казачатами были запланированы этапы игры, они и организовывали конкурсы, и судили результаты выполнения программы. А казачата 1 «Е» участвовали в выполнении заданий игры. В нижеприведенной таблице перечислены все предложенные игровые конкурсы.




Озвучить отрывок из мультфильма

про казаков

«Казачья смекалка-делу подмога».

каб.4

Ответить на вопросы

Сила и сноровка-помощь казаку».

Рекреация

1 этажа

Сбить кегли бумажными шарами на время

« А я люблю спивать».

каб. 1

Спеть казачью песню под фонограмму

«На Кубани мы живем».

Заочный, каб. 4

Конкурс рисунка о традициях и обычаях казаков

«Кто быстрее снимет папаху».

Рекреация

1 этажа

Быстрее и ловчее снять папаху у казака

Новые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихся

Новые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихся

Новые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихся

  • Новые подходы к воспитанию учащихся

  • Праздник день гимназии продолжился во дворе гимназии.

  • В честь Дня гимназии мы посадили клёны и оформили табличку "Зеленый казачий патруль". Слово "Победа" для 2015 года является самым важным, так как это юбилейный год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Новые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихся

Изучаем историю города и его достопримечательностей.

Новые подходы к воспитанию учащихся

Открытый музейный урок по теме «Первая мировая война и участие в ней казаков» ноябрь 2015 г.

Новые подходы к воспитанию учащихся

31.10.2015г. Во время экскурсии по Свято-Екатерининскому собору мы встретились с губернатором Краснодарского края В. И. Кондратьевым.

Фото на память В.И. Кондратьев и ученики 5 класса МБОУ гимназии №18.





Новые подходы к воспитанию учащихсяНовые подходы к воспитанию учащихся

История возникновения любимых напитков лимонада и кваса любопытна для каждого ученика. А изучали мы её на заводе «Очаково».

Четвертой особенностью сплочения и формирования коллективных черт воспитания в 5 «Е» классе стал блог, который ребята назвали «Казачьи чудеса». Блог это наш информационный центр, наш альбом, классная версия тех событий, которые происходят в нашем классе. Блог уникален тем, что он ведется на два класса 1 «Е» и 5 «Е». Ведут его только ученики, разрешая нам, классным руководителям отсылать им для публикации только определенные статьи.


  • КАЗАЧЬИ ЧУДЕСА 1 И 5 "Е"

  • Блог учеников классов казачьей направленности гимназии № 18 г.Краснодара : 1 "Е" классный руководитель Селихова Екатерина Геннадьевна, 5 "Е" классный руководитель Чернышова Елена Анатольевна. Блог состоит из нескольких страничек:

  • Главная страница

  • История казачества

  • 1-Е

  • 5 Е

  • Страничка НАСТАВНИКА

  • Наши достижения

Совместно с учащимися 1 е класса ученики 5 е класса создали блог под названием «Казачьи чудеса»kazachichydesa2015.blogspot.ru/p/blog-page.html

Формат сборника не позволяет говорить подробно обо всех особенностях, но на взгляд классного руководителя были освещены самые важные. Работы с этим классом только началась, поэтому будет надеяться, что в итоге будут привиты самые необходимые качества человека и гражданина Кубани и России.



© 2010-2022