УРОК ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ ДРЕВНИЕ ИНДИЯ И КИТАЙ (5 класс)

Цель урока: ·        Обобщить и закрепить знания учащихся по теме; ·        Расширить мировоззрение учащихся ·        Показать вклад культуры Индии и Китая в развитие человеческой цивилизации. ·        Формировать уважение к культурному наследию прошлого, интерес к культуре разных народов ·       Развивать и поощрять творческую деятельность учащихся в различных её формах Форма:     словесно – игровая, соревнование команд. Использованы:    Тесты, викторина, плакаты, карта, кроссворды. 
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ

ДРЕВНИЕ ИНДИЯ И КИТАЙ

Цель:

  • Обобщить и закрепить знания учащихся по теме;

  • Расширить мировоззрение учащихся

  • Показать вклад культуры Индии и Китая в развитие человеческой цивилизации.

  • Формировать уважение к культурному наследию прошлого, интерес к культуре разных народов

  • Развивать и поощрять творческую деятельность учащихся в различных её формах

Тип урока: Урок проверки и обобщения знаний.

Форма: Словесно - игровая, соревнование команд.

Оборудование: Тесты, викторина, плакаты, карта, кроссворды.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Ознакомление с правилами игры.

  2. Ход игры по этапам. Проверка знаний, умений, навыков.

  3. Подведение итогов

  4. Домашнее задание.



















ДРЕВНИЕ ИНДИЯ И КИТАЙ.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в далекое путешествие. Конечно, вы понимаете, что это будет заочное путешествие, но в любом путешествии существуют определенные правила. Давайте их вспомним.

  1. Быть внимательным.

  2. Уметь слушать, не перебивать, не мешать другим.

  3. Помогать товарищу, если необходимо.

  4. Не спешить с ответом, подумать, и отвечать четко, логично.

Куда же мы с вами отправимся? Попробуйте сами найти ответ (по рядам).

1. ДЕШИФРОВАЛЬЩИК

я зашифровала названия этих стран цифрами. Но без шифра прочитать их невозможно, поэтому я даю вам и шифр.

АБВ ГДЕ ЁЖЗ ЫИЙ КЛМ НОП РСТ УФХ ЦЧШ ЩЮЯ

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

35139 43603

ИНДИЯ КИТАЙ

Правильно, вы закончили изучение этой темы. Достижения этих народов и сегодня использует все человечество. А про то, что это за достижения, какой была история этих стран, об этом мы и вспомним с вами сегодня на уроке. А чтобы было интереснее, ещё и посоревнуемся. Пусть команды так и

называются: ИНДИЯ и КИТАЙ.

Путешествие невозможно без проводника, поэтому выберите себе капитана, а я дам ему маршрутный лист. Туда мой помощник будет заносить ваши ответы и баллы.

Название станции

Количество

Количество

Замечания

верных ответов

баллов

Дешифровальщик

Картограф

Путаница

Футбол понятий

Блиц - викторина

Угадай с 3-х раз

Выбери лишнее

Кроссворд



2. КАРТОГРАФ

Путешествие также невозможно без карты, но карта у нас древняя и

рассыпалась на кусочки. Попробуйте её восстановить.

(Учащиеся составляют карту Индии и Китая из разрезанных на неровные куски карт за 3 минуты)

Ну, вот теперь можно и дальше в путь.

3. ПУТАНИЦА.

БРАХМАНЫ

ЯНЦЗЫ

РАДЖА

КОНФУЦИЙ

КОМПАС

ШЕЛК

ЧАЙ

САХАР

ВАРНЫ

ДАОСИЗМ

БУМАГА

ЙОГИ

ЦИФРЫ

ИМПЕРАТОР

ШУДРЫ

ШАХМАТЫ

АШОКА

ГИМАЛАИ

ХЛОПОК

СИМАЦЯНЬ

ИЕРОГЛИФЫ

ПОРОХ

ГАНГ

БАМБУКВ новых, малознакомых странах существует множество незнакомых слов, названий, имен, понятий. Я выписала некоторые из них для вас, но они почему то перепутались и непонятно, какие из них относятся к Индии, а какие к Китаю. Попробуйте разобраться. Одна команда выделяет все слова, которые относятся к Индии, а другая - к Китаю. На это дается всего 5 минут. Проверяем с помощником. Мы нашли _________ ошибок.

4. ФУТБОЛ ПОНЯТИЙ.

А теперь каждая из команд по очереди называет одно из понятий, связанных с их страною. Соперники дают ответ. Капитаны назначаются вратарями. Если кто-то из команды не знает правильного значения, тогда отвечает капитан ­вратарь. Если и он не знает правильного ответа - команде засчитывается гол. Выигрывает та команда, которая пропустит меньше голов.

5. БЛИЦ-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».

Блиц - молния. На вопросы этого задания надо отвечать молниеносно. Слово получает тот ученик, который быстрее поднял руку. Ответы, произнесенные без разрешения, не засчитываются. Помощник считает количество правильных ответов.

  1. Какое изобретение индийцев иностранцы называли «белой шерстью»?

Хлопок.

  1. Как назывался древнейший город Индии, найденный археологами?

Мохенджо-Даро.

  1. Как изображали индийского бога мудрости Гайеша?

С головой слона.

  1. Какие племена, жившие в Индии, называли себя «благородными людьми»?

Арии.

  1. Как назывались тропические леса, покрывавшие долину Ганга?

Джунгли

  1. Назовите имя бога огня? Агни

  2. Как называется религия, названная в честь мудреца, которого народ называл «просветленным» ?

Буддизм

  1. Какая социальная группа индийцев не принадлежала ни к одной касте?

«Неприкасаемые»

  1. Какое изобретение сами индийцы называли «четыре рода войск»?

Шахматы

  1. Какое произведение древнеиндийской литературы состоит из 200 тыс. стихов?

Поэма «Махабхарата»

  1. Какое растение называют «китайским хлебом»?

Рис

  1. Листья какого дерева служат сырьем для изготовления шелка?

Тутового дерева или шелковицы

  1. Как переводится с китайского «молодой листочек»?

Чай

  1. Кто стоял во главе китайского государства?

Император

  1. Какое имя дали китайцы своему императору?

«Сын неба»

  1. Почему место, где пребывал император, называл ось «запретным городом»?

Простым людям запрещалось туда входить.

  1. Какое из известных чудес света находится в Китае?

Великая Китайская стена.

  1. Какое изобретение мифы приписывают императору Ши -Хуанди?

Компас

  1. Чем пользовались китайцы для записи слов?

Иероглифами

  1. Назовите фамилию самого известного китайского философа?

Конфуций

6. УГАДАЙ С ТРЕХ РАЗ

в этом задании надо угадать о чем я веду речь. Если не угадали с первого раза, то у меня будет еще две подсказки.

Задание 1.

  • Ни до, ни после истории Древних Индии и Китая человечество таких сооружений не знало.

  • Длина - 6700км.

  • Единственное творение человеческих рук, которое видно из космоса. (Великая Китайская стена)

Задание 2.

  • Этот пережиток ограничивал жизнь каждого человека в пределах одной постоянной группы людей.

  • Все люди делились 4 группы

  • Их создал Бог Брахма (Варны в Индии)

7. ВЫБЕРИ ЛИШНЕЕ

Священными животными в Индии считались:

  • крокодилы

  • обезьяны

  • слоны

  • коровы

Крупнейшими восстаниями в Китае были:

  • Восстание краснобровых

  • Восстание неприкасаемых

  • Восстание «жёлтых повязок»

  • Восстание «просветленных»

Вот и закончилось наше путешествие. А теперь давайте подведем итоги. Победители получают оценки 4 -5 баллов, проигравшие - 4-3 балла. Капитаны команд помогают выставить оценки своей команде.

Но сегодня у нас урок необычный, поэтому мы оценки выставлять не будем, а раздадим призы. Красные ручки команде-победительнице, синие - ­проигравшей команде, зеленая - помощнику.

Особенный подарок всему классу - кроссворд.

КИТАЙ.

  1. Основная пища китайцев (3)

  2. Река «тысячи бедствий (6)

  3. Гусеницы, выделяющие шелковые нити (10)

  4. «Сын неба» (9)

  5. Основной транспорт Китая в древности (9)

  6. «Молодой листочек» (3)

  7. Символическое название Китая (11)

  8. Император, объединивший Китай (8)

  9. Прибор, изобретенный по легенде императором Шихуанди (6)

  10. Цветочный символ Китая (6)

  11. Восставшие крестьяне (12)

  12. Символы для записи слов (9)

Разгадывая венгерский сканворд, можно двигаться под прямым углом в любом направлении

Л

Н

О

Б

Р

О

В

Ы

Е

И

О

С

П

О

К

Л

Е

Ш

Ш

Е

Т

А

Р

Я

Д

Ы

Ы

И

И

Р

О

Р

Е

Е

Л

Ю

Д

А

Х

О

С

К

Н

Е

Б

Р

Р

Ч

У

Г

Х

У

Д

С

В

Е

О

Т

А

Л

Н

А

О

Н

И

М

Р

А

Н

И

Х

Е

П

А

Я

П

Е

Р

Д

Ф

К

О

М

П

А

С

С

И

И

Ы



РЕСТАВРАТОР (Домашнее задание)

(найти и исправить ошибки)

В этой « Поднебесной» стране, которая расположена на полуострове, где протекают священная река Ганг и священная река Хуанхе, которую называли «надрывающая сердца», жители занимались земледелием и скотоводством, выращивали рис и чай, занимались шелководством и выращиванием сахарного тростника.

Тут были раскопаны остатки двух древних городов - Мохенджо­-Даро и Хараппа, а также гробница императора Цинь Шихуанди. Народ в этой стране был разделен на варны. Императора называли «Сыном неба», жизнь его была ограничена множеством правил, условностей.

Сначала в этой стране правил Цинь Шихуанди - добрый, справедливый император, но с 206г. до н.э. и по 220г. н.э. правили императоры из династии Хань.

В 5 веке до н.э. распространилась новая религия - буддизм, названная по имени основателя - Будды. Он утверждал, что правильно живет человек, который ограничивает свои желания, живет скромно, честно, спокойно, стремиться познать истину. А также в этой стране существовали даосизм и конфуцианство.

Мы благодарны народу этой страны за их достижения: чай, цифры и систему счета, шёлк, шахматы, бумагу, компас, сахар и многое другое.

© 2010-2022