- Преподавателю
- История
- Практическая работа по теме: Материальный мир и общество для 8-го класса
Практическая работа по теме: Материальный мир и общество для 8-го класса
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Железняк Е.Г. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическая работа
Тема: Материальный мир и общество
Задание №1
Установите хронологическую последовательность:
а). Завоевание империи ацтеков;
б).Открытие морского пути в Индию;
в).Завоевание империи Великого Инки;
г). Открытие Нового Света;
д) Первое кругосветное путешествие;
Задание №2 Соотнесите даты и события:
а) 1498 г.
1. Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана
б)1487 г.
2. Открытие Х. Колумбом Нового Света
в) 1519-1522
3.Открытие морского пути в Азию Васко да Гама
4. Путешествие Бартоломеу Диаша
Задание №3 Заполните сравнительную таблицу:
« Производство в период средних веков и в Новое время»
Вопросы для сравнения
Цеховое производство
Мануфактура
Кому принадлежит предприятие, орудие труда, изготовленный продукт
Размеры предприятия
Количество работников, уровень орудий труда
Есть ли разделение труда
Задание №4 Выделите признаки капиталистического производства.
1.Земля обрабатывается семьей фермера и наемными сельскохозяйственными работниками.
2.Развивается мануфактурное производство и торговля.
3. Крестьяне составляют большинство населения и являются зависимыми от феодалов- земледельцев.
4.На предприятиях используется труд наемных рабочих.
5. В промышленном производстве преобладают цехи, которые владеют исключительным правом на производство того или иного товара.
6. Изготавливаются товары, предназначенные для продажи, а не для собственного потребления.
7 . Сельское хозяйство является главной отраслью экономики.
8. Обмен и перевод денег, предоставление кредитов осуществляется банками.
Задание №5 . Прочитайте исторический текст.
Сам факт распространения « технической литературы» обусловил появление технической интеллигенции. Одним из таких интеллигентов и был Георгий Агрикола. Сначала он - лекарь и городской аптекарь из Хемница, который интересовался античными мерами веса, чтобы лучше понимать рецептуру, которую брал из древних фолиантов. Потом - основатель метрологии, как гуманистической науки и организатор горного дела. Недаром Агрикола дал идеальный потрет « Металикуса»- человека, который соединяет высокую ученость с инженерным искусством. « Металикус» должен знать геологию и геометрию; знать архитектуру, чтобы делать расчеты, объяснять другим, как строить сооружения, связанные с горным делом. Он должен уметь рисовать, чтобы сравнивать образцы машин.
Именно с 17 столетия таких людей , которые владели знаниями горного дела стали называть « архитектор и инженер. Термин « инженер», появившись в Италии, расширился в Нидерланды, а оттуда- в Центральную Европу.
-
Что обусловило появление специальной литературы?
-
Про возникновение какого сословия людей говорится в тексте?
-
Чем занимался Георгий Агрикола?
-
Что обозначал термин « инженер»?
Задание №6 Соотнесите термины и определения
а) банк
1) капиталистическое производство, главным признаком которого являлось распределение труда на основе ручной и ремесленной техники
б) биржа
2)учреждение, которое сохраняет деньги владельцев, предоставляет кредиты и является посредником в платежах и денежных расчетах клиентов.
в) мануфактура
3)Форма рынка, которая характеризуется свободной торговлей товарами, ценными бумагами и др.
г) фабрика
4)Политика государства, направленная на создание государством благоприятных условий для своей торговли.
5) капиталистическое производство нового типа, которое базируется на использовании машин, форма большого производства.
Задание №7. Соотнесите термины и определения.
А) сословие
1) форма правления, где верховная власть принадлежит одному наследному правителю
Б) монархия
2) система управления людьми, которые проживают на одной территории
В)сословно- представительная монархия
3)социальные группы людей, которые имеют разные права и обязанности
Г)Республика
4) форма правления, где монархия опирается на органы сословного представительства дворян, духовенства, горожан
5) форма правления, где выбираются глава государства и парламент