Япония урок по всемирной истории в 8 классе

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Япония урок по всемирной истории в 8 классеЯпония урок по всемирной истории в 8 классеЯпония урок по всемирной истории в 8 классеЯпония урок по всемирной истории в 8 классеЯпония урок по всемирной истории в 8 классеЯпония урок по всемирной истории в 8 классеУрок № 10 Дата ____________________

Тема: Япония

Цель: Познакомить учащихся с социально-экономическим и политическим положением Японии

Задачи: Образовательная: Раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы Развивающая: Формирование навыков работы с источниками, изложение собственных позиций, работа над развитием сознательной работы.

Воспитательная: Воспитать интерес к развитию истории

Тип урока: традиционный

Наглядные пособия: Политическая карта мира

Ход урока

1.Организационный момент

2.Сообщение цели и темы занятия.

План

  1. Социально-полическое положение Японии в 17 веке

  2. Внешняя политика сегуната

  3. Роль религии в Японии

В начале 17 веке власть в Японии принадлежала (военачальнику) сегуну Токугава Иэясу. Японский император (микадо). Сегунская власть от отца к сыну. В нач 17в численность населения достигала 18 млн человек, 260 княжеств, 80% населения занималось с/х. самым богатым был род Токугава.

Столица страны г. Эдо(Токио) - резиденция сегунов. Установлен военный порядок.

«си-но-ко-се»

Самураи-си Сословная система Крестьяне-но

(самые богатые слои населеия)

Ремесленники- ко

Торговцы - се богатыефеодалы-дайме

Аристократич окружение императора- кугэ

Император в то время жил в древней столице Киото(просто царствовал, религия его синтоизм). Фактически власть в руках сегунов.

Кр города:Эдо, Осака, Киото, Нагоя, Нагасаки, Хаката. Династия Токугава налаживала отношения с иностранцами, нуждаясь в их знаниях, методе производства оружия.

В 1614г указ, запрещающий принимать иностранную веру, в связи с миссионерской деятельностью европейцев. Японцам нельзя было выезжать за пределы страны. Жители г. Симабар, исповедавшие христианство в 1637г выступили п/в политики Токугава. В рез-те сегун объявил Японию закрытой от иностранцев. В 1637г из страны б/изгнаны португальцы и испанцы.

Сегунат вел политику «закрытых дверей» чтобы держать в повиновении весь народ, защищать от восстаний и набегов иноземцев. Так было до 19в. Однако японцы постоянно следили за новшествами как в Китае, так и в зап странах. Привозили много европейской научной литературы. Культура достигла своего расцвета в 17-18 вв. Создавались произведения, прикладное искусство, живопись.

Исповедовали синтоизм: поклонение силам природы, вера в духов и богов. Проникали также христианство и конфуцианство из Китая. Широко распространилась конфуцианская теория(гармония зависит от подчинения правителю), кот проповедал кит философ Чжу Си.

Буддизм не был широко распространен. В 18 в. закрываются все буддийские храмы.

Т.о благодаря такой жесткой политики, которую вели сегунаты Токугава, Япония считается страной восходящего солнца, о непрекращающемся господстве императорской власти.

Рефлексия:

  1. Кто такой сегун

  2. На какие слои было разделено общество при правлении сегуната Токугава.

  3. Почему сегунат Токугава придерживался политики «закрытых дверей»

  4. Какие религии существовали в Японии

Домашнее задание:пр 10, стр85-88 перессказ

Оценки за урок


© 2010-2022