- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Загребельный А.С. |
Дата | 30.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы:
Данная рабочая программа составлена на основании:
-
Федеральный закон № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
-
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 08.12.2011 № 2227-р)
-
Областного закона « Об образовании в Ростовской области» 14.11.2014 № 26-3С
-
Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области « О примерной структуре рабочих программ учителя» от 22 августа 2016 г. № 24/4.1.1- 4846
-
Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону « Школа № 97» (Утвержден Приказом № 569 от 19.06.2015 г.)
-
«Положения о рабочей программе» (утверждено Приказом № 274 от 26.08.2016 г.)
В соответствии с :
-
Примерной образовательной программой по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ «ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 КЛАСС Е.В. Агибаловой,
Г. М. Донского. М.: Просвещение, 2013.
-
Примерной образовательной программой по ИСТОРИИ РОССИИ «С древнейших времён до конца XVI века» 6 КЛАСС А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. М.: Просвещение, 2013.
-
Основной образовательной программой основного общего образования на 2016 -2020 учебный год (Утверждена приказом № 239 от 30.06.2016 г.)
-
Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону « Школа № 97» (утверждена приказом № 239 от 30.06.2016 г.)
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011, с.31).
Особенности программы - ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.
Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.
Цели курса:
-
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
-
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
-
Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
-
Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.
-
Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).
-
Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
-
эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
-
формирование и развитие человеческих общностей - социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
-
образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
-
история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
-
развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Главная (сквозная) содержательная линия курса - человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 6 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обя