- Преподавателю
- История
- Конспект урока Жизнь египетского вельможи (5 класс)
Конспект урока Жизнь египетского вельможи (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дятлюк А.П. |
Дата | 11.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе
Тема урока: Жизнь египетского вельможи
Тип урока: Комбинированный урок
Цели урока:
-
Выяснить условия жизни знатных египтян.
-
Определить отношение фараона к вельможам.
-
Учить детей приемам самостоятельной работы.
Оборудование: учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира века.- М.: Просвещение, 2003 г., меловая наглядность, карта;
План.
1.в каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались,
2.чем занимались вельможи,
3.как фараон относился к вельможам.
Ход урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Приветствуют учителя.
2. Проверка ранее изученного материала (3 минуты)
беседа по вопросам:
-
Какую большую тему мы изучаем?
Исторический диктант.
Запись на доске:
-
Налоги
-
Фараон
-
Дельта
-
Мемфис
-
Каналы
-
Средиземное море
-
Правитель Египта
-
Место впадения реки в море, где река разветвляется на несколько рукавов
-
Столица Египта
-
Водоем, в который впадает река Нил
-
Специальные канавы, по которым вода поступает на поля
-
Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну (6 минуты)
-
Правильная цепочка: 6,1,2,3,5,4
(Древний Египет.)
Отвечают письменно.
2. Изучение нового материала
На доске вам представлены слова: фараон, вельможа, писцы, войны, ремесленники и крестьяне
- скажите, что их объединяет?
- о ком из жителей Египта мы говорили?
- о ком мы еще не говорили?
- как бы вы сформулировали тему нашего урока?
- что вы хотели бы узнать вельможи ?
Сегодня на уроке мы должны выяснить, чем жизнь вельможи отличалась от жизни земледельцев и ремесленников
Составим таблицу. Дома вы готовили рассказ о жизни земледельцев и ремесленников, писцов. стр 39-40 мы можем найти как жил вельможа. Итак таблица Приложение 2 (12 минуты)
Итак, вы узнали, в каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались и даже, как они развлекались. Но. Оказывается, они не только развлекались, но и работали на службе у фараона. Об этом вы узнаете из учебника с.40. Составим схему Приложение 1 (10 минуты)
С помощью учебника составьте (стр 42) рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона. Что он там увидел? Какие чувства испытал? (6 минуты)
(жители Египта)
(крестьяне и ремесленники)
(вельможа)
(Тема нашего урока «Жизнь египетского вельможи»)
Записываем в тетради : число, тема урока (записывают)
(ответы обучающихся: в каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались, чем занимались вельможи, как фараон относился к вельможам, кому он подчинялся)
Приложение 2
Приложение 1
3. Закрепление
Подводит итог изучения темы урока.
Итак, сегодня вы узнали… (На доске.) Сейчас я проверю, что вы запомнили на уроке.
Игра "Да" или "Нет".
Я утверждаю, что…
-
Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы. (Нет.)
-
Фараон мог приказать побить вельможу палками. (Да.)
-
Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на камни и падал лицом вниз. (Да.)
-
Вельможа пахал землю у себя на участке. (Нет.)
-
Вельможа не работал. (Нет.)
-
Вельможа носил много украшений. (Да.)
-
Фараон считал вельмож своими слугами. (Да.) (4 минуты)
Несмотря на то, что условия жизни знатных египтян были несравнимо лучше, чем земледельцев и ремесленников, но наступал момент, когда и вельможа умирал. Подготовить сообщение "Как хоронили знатного египтянина" (Из дополнительной литературы).
Подводит итог работы учащихся на уроке. Выставляет оценки. (4 минуты)
ответы учеников:
4. Домашнее задание
Прочитать §8, сообщение (3минуты)
Записывают задание в дневник.
Записывают задание в тетрадь.
Приложение1
Приложение 2