В городе богини Афины

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории

Класс: 5

Тема: В городе богини Афины

Цели:

Образовательная:

- сформировать знания о городе богини Афины

- познакомить учащихся с примечательными местами и сооружениями Древних Афин.

Развивающая:

способствовать дальнейшему развитию:

- логического мышления;

- навыков работы с текстом учебника

- умения обобщать, делать выводы.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к культуре других народов

Оборудование:

-Учебник Вигасин А.А. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2015 - 303с.: ил., карт.

-раздаточный материал( карточки для опроса домашнего задания)

Тип урока: комбинированный урок





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап -

Оргмомент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности детей к уроку

Приветствие учителя.

Проверяется готовность детей к уроку

Т - тетрадь

Р - ручка

У - учебник

Д - дневник

2 этап - Опрос домашнего задания

- индивидуально-

письменный опрос

Организуется индивидуально-письменный опрос домашнего задания по теме «В гаванях Афинского порта Пирей»

Предполагаемые ответы:

  1. -верно

  2. -верно

  3. - верно

  4. - неверно

  5. - верно

Ученики получают карточки с вопросами, где надо отметить «+» - верное утверждение, «-» - неверное.

1)Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами?

2) Денежный сбор за право торговать в Афинах назывался пошлина?

3) Места, где чинили старые и строили новые корабли, назывались верфи?

4)Законы Афин разрешали убивать раба?

5) Главный порт Афинского государства Пирей?

3 этап - переход к изучению нового материала

Беседа вводная

Учитель организует беседу для актуализации имеющихся знаний учащихся

Предполагаемые ответы:

1)В Афинах существовала демократия, это был крупный центр торговли и ремесла

2)Афина - богиня войны и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь древней Греции.

3)Афиняне любили свой город

Ученики отвечают на вопросы беседы:

1)Что вы можете сказать об Афинах из ранее изученного материала?

2)Что вы знаете о богине Афины?

3)Древнегреческая пословица гласила: «Если ты не видел Афин, то ты - мул, а если видел и не восхищён, то ты пень».
Как вы понимаете смысл пословицы? Как афиняне относились к своему городу?

4 этап - изучение нового материала

Рассказ учителя

(приложение №1)





Работа с текстом учебника (стр.169)

Закрепление:





Работа с текстом учебника

(стр.169- 170).





Закрепление





Приложение №2

Закрепление

План урока:

1)Керамик - район гончарных мастерских

2)Агора - главная площадь Афин

3)На вершине Акрополя

Записываем число, тему и план урока в тетрадь

1) Керамик - район гончарных мастерских

Учитель рассказывает о гончарном районе в городе богини Афины.





Открываем учебник на странице 176 (последний абзац 1-го пункта), читаем и отвечаем на вопрос

Предполагаемый ответ:

1) месить глину;

2) подносить топливо к печи;

3) ворошить раскаленные угли;

4) покрывать вазы росписью;

5) наносить рисунок.

Учитель слушает ответы и корректирует их.

Ученики ведут последовательные записи в тетради

Керамик- район гончарных мастерских.

Чернофигурный стиль- по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.

Краснофигурный стиль- для фигур сохраняли естественный цвет, а лаком покрывали остальную поверхность вазы

Ученики читают текст учебника на стр.169 и отвечают на вопрос -

Какую работу выполняли в гончарной мастерской





Ученики записывают ответы в тетрадь

2)Агора - главная площадь Афин

Сейчас вы обратитесь снова к учебнику на странице 176- 178. Прочитав этот пункт, вы должны ответить на вопросы

Предполагаемые ответы:

1)Агора - главная площадь Афин. Здесь шумно и многолюдно.

2)Здесь совершали покупки, проводили время с друзьями.

А теперь ответьте еще на несколько вопросов - Что такое совет пятисот и чем он занимался?

Предполагаемые ответы:

Совет пятисот- орган власти, следивший за выполнением общественных работ.

Ученики читают данный текст и отвечают на вопросы:

1)Что собой представляла Агора?

2)Как она была связана с общественной жизнью граждан?





Ученики отвечают на вопрос -

Что такое совет пятисот и чем он занимался?

3) На вершине Акрополя

Рассказ учителя



Ответьте на следующие вопросы:

Предполагаемые ответы

1)Богини Афины

2)Парфенон

Ученики ведут последовательные записи в тетради

Ученики отвечают на вопросы:

1)Какой богине был посвящен крупнейший храм Акрополя?

2)Как этот храм называется?

5 этап -Итоговое закрепление

Ученикам задается вопрос - за что афиняне любили свой город?

Ученики отвечают на вопрос - за что афиняне любили свой город?

6 этап-Рефлексия

Учитель проводит рефлексию с учениками.

Примерные ответы:

Сегодня на уроке я узнал, что в Афинах выделяется три главных места: Керамик, Акрополь, Агора.

Учитель подводит итог уроку и выставляет оценки.

Ученики отвечают на вопрос

Сегодня на уроке я узнал, что…

7 этап - Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание

Параграф №37,

Составить рассказ от имени путешественника посетившего Афины в древности.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.



© 2010-2022