- Преподавателю
- История
- В городе богини Афины
В городе богини Афины
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова О.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока по истории
Класс: 5
Тема: В городе богини Афины
Цели:
Образовательная:
- сформировать знания о городе богини Афины
- познакомить учащихся с примечательными местами и сооружениями Древних Афин.
Развивающая:
способствовать дальнейшему развитию:
- логического мышления;
- навыков работы с текстом учебника
- умения обобщать, делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к культуре других народов
Оборудование:
-Учебник Вигасин А.А. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2015 - 303с.: ил., карт.
-раздаточный материал( карточки для опроса домашнего задания)
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1 этап -
Оргмомент
Приветствие учащихся.
Проверка готовности детей к уроку
Приветствие учителя.
Проверяется готовность детей к уроку
Т - тетрадь
Р - ручка
У - учебник
Д - дневник
2 этап - Опрос домашнего задания
- индивидуально-
письменный опрос
Организуется индивидуально-письменный опрос домашнего задания по теме «В гаванях Афинского порта Пирей»
Предполагаемые ответы:
-
-верно
-
-верно
-
- верно
-
- неверно
-
- верно
Ученики получают карточки с вопросами, где надо отметить «+» - верное утверждение, «-» - неверное.
1)Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами?
2) Денежный сбор за право торговать в Афинах назывался пошлина?
3) Места, где чинили старые и строили новые корабли, назывались верфи?
4)Законы Афин разрешали убивать раба?
5) Главный порт Афинского государства Пирей?
3 этап - переход к изучению нового материала
Беседа вводная
Учитель организует беседу для актуализации имеющихся знаний учащихся
Предполагаемые ответы:
1)В Афинах существовала демократия, это был крупный центр торговли и ремесла
2)Афина - богиня войны и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь древней Греции.
3)Афиняне любили свой город
Ученики отвечают на вопросы беседы:
1)Что вы можете сказать об Афинах из ранее изученного материала?
2)Что вы знаете о богине Афины?
3)Древнегреческая пословица гласила: «Если ты не видел Афин, то ты - мул, а если видел и не восхищён, то ты пень».
Как вы понимаете смысл пословицы? Как афиняне относились к своему городу?
4 этап - изучение нового материала
Рассказ учителя
(приложение №1)
Работа с текстом учебника (стр.169)
Закрепление:
Работа с текстом учебника
(стр.169- 170).
Закрепление
Приложение №2
Закрепление
План урока:
1)Керамик - район гончарных мастерских
2)Агора - главная площадь Афин
3)На вершине Акрополя
Записываем число, тему и план урока в тетрадь
1) Керамик - район гончарных мастерских
Учитель рассказывает о гончарном районе в городе богини Афины.
Открываем учебник на странице 176 (последний абзац 1-го пункта), читаем и отвечаем на вопрос
Предполагаемый ответ:
1) месить глину;
2) подносить топливо к печи;
3) ворошить раскаленные угли;
4) покрывать вазы росписью;
5) наносить рисунок.
Учитель слушает ответы и корректирует их.
Ученики ведут последовательные записи в тетради
Керамик- район гончарных мастерских.
Чернофигурный стиль- по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.
Краснофигурный стиль- для фигур сохраняли естественный цвет, а лаком покрывали остальную поверхность вазы
Ученики читают текст учебника на стр.169 и отвечают на вопрос -
Какую работу выполняли в гончарной мастерской
Ученики записывают ответы в тетрадь
2)Агора - главная площадь Афин
Сейчас вы обратитесь снова к учебнику на странице 176- 178. Прочитав этот пункт, вы должны ответить на вопросы
Предполагаемые ответы:
1)Агора - главная площадь Афин. Здесь шумно и многолюдно.
2)Здесь совершали покупки, проводили время с друзьями.
А теперь ответьте еще на несколько вопросов - Что такое совет пятисот и чем он занимался?
Предполагаемые ответы:
Совет пятисот- орган власти, следивший за выполнением общественных работ.
Ученики читают данный текст и отвечают на вопросы:
1)Что собой представляла Агора?
2)Как она была связана с общественной жизнью граждан?
Ученики отвечают на вопрос -
Что такое совет пятисот и чем он занимался?
3) На вершине Акрополя
Рассказ учителя
Ответьте на следующие вопросы:
Предполагаемые ответы
1)Богини Афины
2)Парфенон
Ученики ведут последовательные записи в тетради
Ученики отвечают на вопросы:
1)Какой богине был посвящен крупнейший храм Акрополя?
2)Как этот храм называется?
5 этап -Итоговое закрепление
Ученикам задается вопрос - за что афиняне любили свой город?
Ученики отвечают на вопрос - за что афиняне любили свой город?
6 этап-Рефлексия
Учитель проводит рефлексию с учениками.
Примерные ответы:
Сегодня на уроке я узнал, что в Афинах выделяется три главных места: Керамик, Акрополь, Агора.
Учитель подводит итог уроку и выставляет оценки.
Ученики отвечают на вопрос
Сегодня на уроке я узнал, что…
7 этап - Домашнее задание
Учитель задает домашнее задание
Параграф №37,
Составить рассказ от имени путешественника посетившего Афины в древности.
Ученики записывают домашнее задание в дневник.